Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВИННЕР» от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго»

308000, г. Белгород,

ул. Преображенская, д. 42

(закупочная комиссия)

 

ПАО «МРСК Центра»

127018, г. Москва,

ул. Ямская 2-я, д. 4

(заказчик)

 

ООО «ВИННЕР»

396900, Воронежская область,

г. Семилуки, ул. Булавина, 4

(заявитель)

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                      г. Белгород

Резолютивная часть решения оглашена 09.01.2017

В полном объеме решение изготовлено 10.01.2017

 

            Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее соответственно — Комиссия; Закон о защите конкуренции) в составе:

в присутствии представителя ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» …. (доверенность №Д-5Л/23/28 от 01.06.2016), в присутствии представителя заявителя ООО «ВИННЕР» ….. (доверенность № 118 от 09.01.2016, ненадлежаще оформлена),

рассмотрев материалы дела №494-16-И по жалобе ООО «ВИННЕР» на действия закупочной комиссии заказчика при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку печатной продукции для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Белгородэнерго»); извещение № 31604361168 (размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru),

установила:

               В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ВИННЕР» на действия закупочной комиссии заказчика - ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго».

   Заявитель считает отказ в допуске его заявки к участию в открытом запросе предложений незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Согласно экспертному заключению заявка ООО «ВИННЕР» содержит грубую ошибку в расчетах налога на добавленную стоимость (цена контракта с учетом НДС 18%). Заявитель указывает, что это была арифметическая ошибка.

 Согласно п. 3.6.2.3 Документации, Закупочная комиссия с письменного согласия Участника может исправлять очевидные арифметические и грамматические ошибки. Согласно п. 3.6.2.4 Закупочная комиссия отклоняет заявки, которые содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением  которых не согласится Участник. Вместе с тем, запрос на исправление арифметической ошибки ООО «ВИННЕР» не поступал, возможности откорректировать заявку, направленную оператору электронной торговой площадки у заявителя не было.

Согласно протоколу рассмотрения Заявок, на участие в запросе предложений было подано 5 заявок, соответствующими были признаны 2 заявки. Оба участника запроса предоставили в своих заявках цену контракта с учетом НДС 18%. Согласно  п. 2 подпункта 3 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации, в том числе книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера. Согласно требованиям Технического задания (Лот №401G) предметом поставки являются, в том числе брошюры (инструкции, пособия, правила и т.д., т.е. книжная продукция, связанная с образованием и наукой), которые являются продукцией, при поставке которой применяется льготная ставка НДС (10%), причем на остальную продукцию применяется общая ставка (18%). Учитывая то, что часть продукции облагается 10% ставкой налога, а часть 18%, суммарная ставка налога на весь объем продукции не может быть равна 18%. Данное требование законодательства не учитывается заказчиком при рассмотрении заявки победителя, что нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенный п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, Заявитель считает, что Закупочная комиссия при рассмотрении заявок подошла к своим обязанностям предвзято по отношению к заявке               ООО «ВИННЕР», так как не направила запрос на исправление очевидной арифметической ошибки, а также не учла наличия аналогичной ошибки в заявке победителя.

ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» с указанными в жалобе ООО «ВИННЕР» доводами не согласно, считает их необоснованными по следующим основаниям.

Процедура «Открытый запрос предложений на право заключения Договора на поставку печатной продукции для нужд ПАО «МРСК Центра» филиала «Белгородэнерго» объявлена на торговой площадке Россети 22.11.2016.

Прием заявок окончен 08.12.2016.

Заявка ООО «ВИННЕР»  не отвечает требованию подпункта ж) пункта 3.3.8.2 Закупочной документации, а именно:

  • количество продукции в Техническом предложении ООО «ВИННЕР» не соответствует Техническому заданию по следующей номенклатуре: наклейка с логотипом; книга Трудовой кодекс РФ; плакат «Стой! Напряжение»; брошюра Инструкция по устр.молниезащ.зданий; брошюра Прав, организац. техобсл. оборуд; брошюра Правила безоп.при раб.с инстр; брошюра Правила противопож.режима; инструкция тип.по ОТ для пол.ПЭВМ в эн; книга Пособие для изуч.правил ТЭ;
  • не указаны в техническом предложении характеристики печатных изданий, указанных в соответствующих приложениях к Техническому заданию (написано только «согласно приложению...»);
  • не указано количество листов в журналах, что не соответствует п.2 (таблица №2) Технического задания на поставку печатной продукции Лот № 401G;
  • не предоставлены сертификаты соответствия, что не соответствует п.8 Технического задания на поставку печатной продукции Лот № 401G;
  • не предоставлены образцы продукции, что не соответствует п.4.1 Технического задания на поставку печатной продукции Лот № 401G.

На основании подпункта с) пункта 3.6.2.4  Закупочной документации данная Заявка была отклонена.

Представитель ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго» пояснила, что при подведении итогов закупочной процедуры Заявка ООО «ВИННЕР» была отклонена не по указанным Заявителем основаниям, в части арифметической ошибки, а по основаниям, указанным выше.

При этом отметила, что определять потребность ПАО «МРСК Центра» в том или ином товаре (работе, услуге) - исключительная прерогатива самой организации. Ни контролирующий орган, ни участники закупок не вправе в той или иной форме воздействовать на волю ПАО «МРСК Центра», как заказчика, как не вправе определять и его нужды. ПАО «МРСК Центра» определяет свои нужды в виде объема и характеристик поставляемого товара.

Закупочная документация данного открытого запроса предложений имеет техническое задание одинаковое для всех участников торгово-закупочной процедуры.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», основными целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора с которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика (организатора закупки) и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Таким образом, по мнению ПАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго», отклонение заявки Заявителя, несоответствующей Техническому заданию закупочной документации, нельзя рассматривать как ограничение доступа к участию в конкурсе.

Комиссия, изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам.

В соответствии п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлены требования о наличии в документации о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе к содержанию, форме, оформлению и составе заявки на участие в закупке.

Согласно подпункта ж) пункта 3.3.8.2 дополнительным требованиям Закупочной документации, предъявляемым к участникам запроса, участник должен иметь в наличии документы, подтверждающие его соответствие требованиям Технического задания, изложенным в Приложении №1 (Техническом задании к настоящей документации). При несоблюдении требований Закупочная комиссия отклонит заявку участника.

В соответствии с п. 3.3.1.9 и п. 3.3.1.10 Закупочной документации, в целях подтверждения выполнения требований Технического задания в Техническом предложении (подраздел 5.3) Участника обязательно должны быть указаны: тип и марка предлагаемой к поставке продукции; завод-изготовитель продукции, предлагаемой к поставке; все технические характеристики, указанные в техническом задании; комплектация продукции, предлагаемой к поставке; гарантии на продукцию, предлагаемую к поставке и сроки службы. Заявка будет отклонена, если в Техническом предложении не будет отражена вышеуказанная информация. Если в Техническом задании (подраздел 5.3) вместо информации, изложенной в п. 3.3.1.9 настоящей документации, будет указано «в соответствии с требованиями технического задания» или аналогичное утверждение, то такое предложение будет считаться нераскрытым, и заявка Участника будет отклонена без рассмотрения по существу.

На основании подпункта с) пункта 3.6.2.4 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклоняет заявки, которые по существу не отвечают техническим, коммерческим или Договорным требованиям настоящей Документации по запросу предложений.

ООО «ВИННЕР» в поданной заявке не указало полные технические характеристики предлагаемой продукции, что не соответствует требованиям Технического задания Закупочной документации, а также не представило необходимой документации, предлагаемой продукции, соответствующей Техническому заданию и Закупочной документации.

Согласно протоколу № 0403-БЕ-16 заседания Закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры, заявка ООО «ВИННЕР» не отвечала требованиям подпункту ж) пункта 3.3.8.2 и подпункту с) пункта 3.6.2.4 Закупочной документации.

Таким образом, основания для признания действий Закупочной комиссии незаконными и необоснованными отсутствуют, что исключает выдачу обязательного для исполнения предписания об отмене итогового протокола.

Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, решила признать жалобу  ООО «ВИННЕР» на действия закупочной комиссии заказчика при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку печатной продукции для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Белгородэнерго») по извещению №31604361168, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны