Решение б/н Дело № 388-12-АЗ решение в отношении УФСИН России по Белгор... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 


 

 


Начальнику Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области
308000, г. Белгород, Белгородский проспект, д.104 «В»

ОАО «Ростелеком»
191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15

Первому заместителю директора Белгородского филиала ОАО «Ростелеком»
308000, г. Белгород, пл. Соборная, д.3 
Уманскому М.С.

Прокуратура
Белгородской области
308024, г. Белгород,
ул. Горького, 56-А

 

 


РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 10.11.2012 г.

Полный текст решения  изготовлен 23.11.2012 г.

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 388-12-АЗ по признакам нарушения УФСИН России по Белгородской области и ОАО «Ростелеком»  части 4 статьи 16 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установила:
В Белгородское УФАС России поступило письмо прокуратуры Белгородской области   от 28.08.2012 г. за № 7-11-12/1542 (Вх. № 2699 от 31.08.2012 г.)
Из данного письма следует, что  прокуратурой Белгородской области в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний Белгородской области (далее - УФСИН) проведена проверка соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в результате которой установлено следующее.
По итогам открытого аукциона в электронной форме УФСИН заключен государственный контракт с ОАО «Ростелеком» № 74 от 15 мая 2012 года. Согласно п.п. 2.1, 2.1.1 указанного договора, исполнитель принимает на себя обязанность по организации доступа к услуге сети для УФСИН и его филиалов с 01.01.2012 по 31.12.2012 года.
В соответствии со счетами-фактурами и актом сверки расчетов между ОАО «Ростелеком» и УФСИН  в период с 01.01.2012 года по май 2012 года ОАО «Ростелеком» фактически оказывало услуги по организации доступа к сети «Интернет» на основе предварительного согласия между УФСИН и ОАО «Ростелеком» до официального проведения торгов и заключения госконтракта в порядке установленном законодательством. Таким образом, по мнению прокуратуры Белгородской области действиями УФСИН и ОАО «Ростелеком» нарушены запреты установленные статьей 16 Федерального закона от 25.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Незаконные действия по соглашению сторон УФСИН и ОАО «Ростелеком» подтверждаются письмом УФСИН от 25.04.2012  № 31/ТО/25-48 «О перезаключении Гос. контракта на 2012 год и оплате услуг».
В соответствии частью 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливающей запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:
- ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
На заседании Комиссии представители от УФСИН по Белгородской области пояснили следующее.
Письмо от 25.04.2012 (Исх. № 31/ТО/25-48) в адрес первого заместителя директора Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» М.С. Уманского о заключении государственного контракта на 2012 год и оплате услуг связи было направлено после признания комиссией УФСИН России по Белгородской области (протокол от 16.03.2012 №11) ОАО «Ростелеком» поставщиком по результатам открытого аукциона в электронной форме, как единственного поставщика, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе.
Кроме этого УФСИН России по Белгородской области 20 марта 2012 года обратился в Белгородское УФАС с письмом (Исх.№ 31/ТО-21-1930) «О размещении итогового протокола электронного аукциона» о невозможности размещения итогового протокола в связи с неустойчивой работой сети Интернет. На основании письма УФСИН просит разрешить размещения протокола и открыть доступ к данной процедуре в «Личном кабинете» для последующего заключения государственного контракта  крайне необходимого в государственных интересах для обеспечения устойчивого функционирования электронной системы мониторинга и контроля лиц, осужденных без ограничения свободы с обязательными исправительными работами. В соответствии с предписанием Белгородского УФАС России от 02.05.2012 № 1184/2 на выполнение дальнейшей процедуры размещения заказа итоговый протокол был опубликован 04.05.2012 года на электронной площадке и официальном сайте.
Представители от УФСИН утверждают, что с Белгородским филиалом ОАО «Ростелеком» не устанавливались ни устные, ни письменные соглашения по вопросам оказания услуг обеспечения сети передачи данных или иным вопросам, не согласовывались никакие действия.
Со слов представителей УФСИН контракт не был заключен с начала 2012 года по ряду следующих объективных причин.
   - отсутствовало финансирование (соответствующих лимитов денежных средств)  на период начала года необходимых для проведения торгов и заключению контрактов;
  - УФСИН России по Белгородской области не имел права проводить торги в отсутствии финансирования и без прямого разрешения  руководства Федеральной службы исполнения наказаний;
  - после проведения электронного аукциона в марте 2012 года в связи с неустойчивой работой сети Интернет разместить итоговый протокол  не представилось возможным, что не позволяло заключить государственный контракт;
   - после разблокировании электронной площадки протокол был опубликован 04.05.2012 года, в том числе и на  официальном сайте, контракт заключен не позднее 10 дней со дня его размещения 15.05.2012 года.
На заседании Комиссии представитель от Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» пояснил следующее.
Белгородский филиал ОАО «Ростелеком» в 2011 году представлял услуги VPN (телематические услуги) УФСИН России по Белгородской области на основании дополнительного соглашения № 2012020010060/4 от 19.01.2011 года, срок действия которого истек 31 декабря 2011 года.
На 2012 года УФСИН не отказался от получения данной услуги, однако торги заблаговременно не провел и соответственно контракт подписан не был. Руководствуясь Указом Президента российской Федерации от 23.11.1995 года № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» «Ростелеком» не имело права прекратить оказание данной услуги. Кроме этого «Ростелеком» руководствовался правовой позицией прокуратуры Белгородской области, выраженной в исковом заявлении № 8-73ар-10 от 21ю05.2010 г. и определением Арбитражного суда Белгородской области по делу № А08-3430/2010-19 от 10.08.2010 года, на основании которой «Ростелеком» продолжал предоставлять услугу УФСИН несмотря на отсутствие контракта.
В период оказание услуги с 01.01.12 г. по 01.06.12 г. услугу VPN предоставлялась УФСИН без ежемесячной оплаты, при этом начислялась дебиторская задолженность. В настоящее время услуги дебиторская задолженность УФСИН оплачена, ежемесячная оплата осуществляется в соответствии с контрактом.
Между Белгородским филиалом ОАО «Ростелеком» и УФСИН по Белгородской области ни в письменной, ни в устной форме соглашений не заключалось, никаких действий на  взаимовыгодных условиях не согласовывалось.
Позиция прокуратуры Белгородской области при рассмотрении дела не изменилась.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав мнение и доводы лиц участвующих в рассмотрении дела приходит  к следующим выводам.
Письмо направленное УФСИН по Белгородской области первому заместителю директора Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» М.С. Уманскому от 25.04.2012 г. № 31/ТО/25-48 «О перезаключении Гос. контракта на 2012 год и оплате услуг связи» не является соглашением или согласованными действиями, не приводит и не может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Свои выводы Комиссия обосновывает следующим.
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии частью 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливающей запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:
- ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Из содержания письма УФСИН по Белгородской области первому заместителю директора Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» М.С. Уманскому от 25.04.2012 г. № 31/ТО/25-48 «О перезаключении Гос. контракта на 2012 год и оплате услуг связи» следует следующее.
Письмом гарантируется оплата в полном объеме за оказанные услуги связи по организации виртуальной частной сети УФСИН за период с 01.01.2012 по 31.03.2012 года. Письмо написано инициативно УФСИН России по Белгородской области и администрацией Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» не рассматривалось, о чем свидетельствует отсутствие каких либо отметок или указаний на бланке письма. Таким образом письмо не может быть расценено как намерение совершения сторонами действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Намерение одной из сторон оплатить предоставленные услуги связи не может привести к ограничению доступа на товарный рынок или устранить с него других хозяйствующих субъектов, так как услуги связи уже оказаны одному лицу, конкретно УФСИН России по Белгородской области.
Кроме этого установлено, что вышеуказанное письмо направлено в адрес Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» после проведения и подписания итогового протокола от 16.03.2012 №11 по результатам открытого аукциона в электронной форме, и признании ОАО «Ростелеком» как единственного поставщика, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе.
Действия по оказанию услуг связи (осуществлялись Белгородским филиалом ОАО «Ростелеком» без заключения контракта с Управлением ФСИН России по Белгородской области до официального проведения торгов с января по май 2012 года) Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не регулируются.
Предоставление услуг связи для обеспечения устойчивого функционирования электронной системы мониторинга и контроля лиц, осужденных без ограничения свободы с обязательными исправительными работами осуществлялось Белгородским  филиалом ОАО «Ростелеком» в соответствии с требованиями Указа Президента российской Федерации от 23.11.1995 года № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства».
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела № 388-12-АЗ установила, что в действиях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области и Белгородского филиала ОАО «Ростелеком» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства и это является основанием для прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, 49 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России

               РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 388-12-АЗ в отношении Управления Федеральной службы исполнения наказаний Белгородской области и ОАО «Ростелеком» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны