Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 242 о наложении административного штрафа по... от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 242

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 568-18-АП

 

10 сентября 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 568-18-АП, протокол об административном правонарушении от 10.09.2018 № 182, составленный в отношении должностного лица - главного специалиста отдела муниципальных закупок управления экономического развития и предпринимательства администрации муниципального района «Новооскольский район, по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении от 10 сентября 2018 года № 182 по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ по факту нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России поступило обращение администрации муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области о нарушении норм Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.10.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 005,00 рублей.

Объект закупки – поставка декоративной мраморной крошки (номер закупки 0126300021517000168).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Вышеназванный протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 08.11.2017, подписанного членами аукционной комиссии, следует, что на участие в Электронном аукционе подано две заявки. По результатам рассмотрения поступивших заявок аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку № 1, и об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 2.

В ходе формирования протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе в закрытой части электронной площадки уполномоченным органом при внесении сведений о принятом аукционной комиссией решении допущена ошибка – ошибочно указано о допуске к участию в Электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку № 2, и об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 1.

При этом, к протоколу, сформированному на электронной площадке, прикреплен файл, содержащий копию надлежащего письменного протокола, подписанного членами аукционной комиссии.

Таким образом, оператору электронной площадки направлен протокол, не соответствующий протоколу, составленному в соответствии с требованиями части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и подписанному членами аукционной комиссии.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении уполномоченным органом положений части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и о признаках административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образует событие административного правонарушения.

В соответствии с Распоряжением администрации муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области «О назначении на должность муниципальной службы <…>» от 16 мая 2017 года №32-р/лс <…> назначена на должность главного специалиста отдела муниципальных закупок управления экономического развития и предпринимательства администрации муниципального района «Новооскольский район».

Согласно должностной инструкции главного специалиста отдела муниципальных закупок управления экономического развития и предпринимательства администрации муниципального района «Новооскольский район» утвержденной начальником отдела муниципальных закупок управления экономического развития и предпринимательства администрации Новооскольского района от 28 сентября 2015 года, ответственной за формирование протокола рассмотрения заявок на участие электронном аукционе №118 от 08.11.2017 года, является главный специалист отдела муниципальных закупок управления экономического развития и предпринимательства администрации муниципального района «Новооскольский район» - <…>.

Нарушение главным специалистом отдела муниципальных закупок управления экономического развития и предпринимательства администрации муниципального района «Новооскольский район» - <…>, которая в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом государственного заказчика, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, указывает на совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением инспекции Белгородского УФАС России от 15.11.2017 № 4219/2 №55, протоколом об административном правонарушении от 10.09.2018 № 182) подтверждается.

Местом совершения административного правонарушения является – Белгородская область, Новооскольский район, г. Новый Оскол, ул. 1 Мая, д.2.

Временем совершения административного правонарушения является – 08.11.2017г.

При рассмотрении дела, <…> сообщила, что вину признает. Вместе с тем, в связи с непродолжительным и недостаточным опытом работы в данной должности просит признать административное правонарушение малозначительным, так как права поставщика нарушены не были. Кроме того, по данному нарушению уполномоченный орган администрации Новооскольского района самостоятельно заявил в Белгородское УФАС России.

В качестве обстоятельств, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность, следует признать 4 обстоятельства: раскаяние <…>; добровольное исполнение <…>, до вынесения постановления по делу, предписания об устранении допущенных нарушений № 105 от 14.11.2018, выданного Белгородским УФАС России; добровольное сообщение <…>, в Белгородское УФАС России о совершенном административном правонарушении; оказание <…>, содействия Белгородскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Ранее, <…> к административной ответственности не привлекалась.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее – Пленум ВС) квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Доказательств, свидетельствующих, о наличии исключительных обстоятельств совершения данного правонарушения не представлено.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе.

В соответствии с позицией Пленума ВС такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Устанавливая меру ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе, законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

В данном случае, характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, наличия смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств и наличие угрозы охраняемым государством интересам не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, достаточных оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1.4 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать главного специалиста отдела муниципальных закупок управления экономического развития и предпринимательства администрации муниципального района «Новооскольский район, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14644000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны