Решение б/н Решение по жалобе ООО «Приоритет Тольятти» от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дата принятия: 06.09.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.08.2018 № 336 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Приоритет Тольятти» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – администрации Краснояружского района Белгородской области, в отсутствие представителей уполномоченного органа - отдела муниципальных закупок управления стратегического развития, экономики и проектного управления администрации Краснояружского района Белгородской области, заявителя – ООО «Приоритет Тольятти» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 571-18‑Т по жалобе ООО «Приоритет Тольятти» на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт МОУ «Вязовская средняя общеобразовательная школа» (дополнительные работы)» (закупка № 0126300014418000076) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Приоритет Тольятти» на положения документации об Аукционе.

Из жалобы ООО «Приоритет Тольятти» следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

  1. В документации об Аукционе содержится требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям п. 1 ч. 12 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе – выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. № 58. В извещении о проведении Аукциона такого требования, а также исчерпывающего перечня документов, которые необходимо представить в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, не содержится, что не соответствует требованиям п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе и вводит участников закупки в заблуждение.

2. Инструкция по заполнению первой заявки на участие в Аукционе не содержит указания на раздел документации об Аукционе, в котором содержатся показатели товаров, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, по которым участнику закупки необходимо сделать предложения в заявке на участие в Аукционе, что нарушает ст. 8 Закона о контрактной системе.

3. Проект контракта не содержит указанных видов штрафов.

Заказчик – администрация Краснояружского района Белгородской области представил возражение на жалобу ООО «Приоритет Тольятти», с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, считает, что заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «Приоритет Тольятти», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Приоритет Тольятти», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.08.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт МОУ «Вязовская средняя общеобразовательная школа» (дополнительные работы).

  • (максимальная) цена контракта – 5 577 365,00 рубля.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Приоритет Тольятти» контракт по результатам Аукциона не заключен.

  1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из содержания извещения о проведении Аукциона следует, что требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены в части 12 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе. В подтверждение соответствия установленным в документации об Аукционе требованиям участник закупки должен предоставить документы, установленные в части 13 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе.

Согласно части 12 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе участник размещения заказа должен соответствовать следующим требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:

- членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме случаев, указанных ч. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Членами саморегулируемой организации могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, предусмотренных п. 1,2, ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ).

Согласно части 13 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

  1. документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 Части 12 настоящего раздела документации, или копии этих документов, (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58 (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи). (за исключением случаев, указанных в пункте 1 Части 12 настоящего раздела документации).

Документация об Аукционе размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru одновременно с извещением о проведении Аукциона, прикреплена к извещению и доступна для всеобщего ознакомления.

Таким образом, участники закупки имеют возможность получения исчерпывающей информации относительно требований к участникам закупки и перечню документов, установленных в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении и документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба ООО «Приоритет Тольятти» в данной части является необоснованной.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция по заполнению первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе содержится в п. 8 Раздела 1 «Общие положения» документации об Аукционе, где определен порядок заполнения и подачи заявки на участие в Аукционе.

Согласно п. 8.2. указанной Инструкции по заполнению первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе первая и вторая части заявки на участие в электронном аукционе должны содержать информацию и документы, указанные в Разделе 2 «Информационная карта аукциона» настоящей документации.

Согласно п. 13 «Информационная карта аукциона» Раздела 2 документации об Аукционе:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе «Рекомендуемый образец первой части заявки на участие в электронном аукционе для заполнения участниками закупки»). В заявке участника размещения заказа при описании объекта закупки, указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Разделе 4 аукционной документации «Техническое задание». (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе «Образец первой части заявки на участие в электронном аукционе, рекомендуемый для заполнения участниками размещения заказа»).

Раздел 4 документации об Аукционе включает «Техническое задание», где установлено, что закупаемые работы должны быть выполнены:

- с условиями контракта;

- с проектно- сметной документацией, техническим заданием, утвержденным главой администрации Краснояружского района;

- действующими СНиПами, ГОСТами, техническими регламентами и другими нормативно-правовыми актами РФ и Белгородской области.

Кроме того, в «Техническом задании» установлены требования к наименованию, техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении закупаемых работ, а также требования к характеристикам таких материалов и их показателям, значения которых не могут изменяться и по которым требуется точное значение характеристик.

Заявитель на рассмотрении дела не явился, доказательств, подтверждающих данный довод не представил.

Таким образом, довод заявителя о том, что инструкция по заполнению первой заявки на участие в Аукционе не содержит указания на раздел документации об Аукционе, в котором содержатся показатели товаров, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, по которым участнику закупки необходимо сделать предложения в заявке на участие в Аукционе, не нашел подтверждения.

3. Из жалобы следует, что проект контракта не содержит указанных видов штрафов, каких именно заявитель в жалобе не указал.

На заседание Комиссии заявитель не явился, пояснений, доказательств, подтверждающих отсутствие штрафов, наличие которых, по его мнению, обязательно в проекте контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе не представил.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» необоснованной.

 

  • решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны