Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 237 о наложении административного штрафа по... от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 237

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 575-18-АП

 

6 сентября 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 575-18-АП, протокол об административном правонарушении от 31 августа 2018 года № 169, составленный в отношении должностного лица – председателя аукционной комиссии – заместителя главы по стратегическому развитию администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской, по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении члена аукционной комиссии – председателя аукционной комиссии – заместителя главы по стратегическому развитию администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области составлен протокол об административном правонарушении от 31 августа 2018 № 169 по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту неправомерного принятия решения о допуске заявки участника закупки с порядковым №3 (ООО «Ремонтно-строительный участок») к участию в Электронном аукционе на выполнение капитального ремонта СК с.Шидловка, Волоконовского района (закупка № 0126300004318000032).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…> (ходатайство), в присутствии защитника <…> (доверенность от 30.08.2018).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройРегион31» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта СК с.Шидловка, Волоконовского района (закупка № 0126300004318000032).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.03.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт СК с. Шидловка, Волоконовского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 695 000, 00 российских рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 17.04.2018 № 0126300004318000032-1 заявка участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «Ремонтно-строительный участок») признана Единой комиссией администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об Электронном аукционе и допущена к участию в Электронном аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из пункта 19 раздела 2 «Информационная карта» документации об Электронном аукционе следует, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов предлагаемых для использования (технические характеристики материалов (товаров), в соответствии с Приложением №1 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе, Техническое задание (далее - Техническое задание).

Техническим заданием документации об Аукционе определены следующие характеристики материалов, применяемых при выполнении работ товаров, в том числе:

По п. 39, 40, 42 «Доски необрезные хвойных пород» - Сорт 4; Влажность: Могут быть сухими [с влажностью не более 22%], сырыми [с влажностью более 22%]. Соответствие ГОСТ 8486-86.

Из п. 39, 40, 42 Заявки Участника закупки № 3 (ООО «Ремонтно-строительный участок») следует, что участником закупки представлены «Доски необрезные хвойных пород» - Сорт 4; Влажность: сырыми [с влажностью более 22%]. Соответствие ГОСТ 8486-86.

В соответствии с п. 2.2. ГОСТом 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Техническое задание по качеству древесины и обработки доски и бруски разделяют на пять сортов (отборный, 1, 2, 3, 4-й), а брусья - на четыре сорта (1, 2, 3, 4-й).
Из п. 2.3. данного ГОСТа следует, что пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. Влажность пиломатериалов 4-го сорта не нормируется. В период с 1 мая по 1 октября изготовление сырых антисептированных и сырых пиломатериалов допускается по согласованию с потребителем (заказчиком).

Согласно Инструкции установлено следующее:

- В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «,», «\», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз;

- Знак «,» означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров – участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случаев указания нескольких допустимых характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия («:»);

- В случае указания требуемого значения с использованием символов «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться;

- В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам участнику следует ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует», изменение наименования показателей недопустимо.

При таких обстоятельствах, в соответствии с установленными ГОСТом 8486-86 показателями, требованиями Инструкции, участнику закупки при указании - сорта 4 «Доски необрезные хвойных пород», в показателе влажности необходимо указывать прочерк «-», либо указывать «не нормируется».

Таким образом, решение Единой комиссии администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области о допуске заявки участника закупки с порядковым № 3 (ООО «Ремонтно-строительный участок») к участию в Электронном аукционе принято в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Распоряжением администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области от 27.03.2018 № 231 «О создании аукционной комиссии» утвержден состав аукционной комиссии администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области для проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта с администрацией муниципального района «Волоконовский район» на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: капитальный ремонт СК с.Шидловка Волоконовского района, в который входит <…>.

Принятие председателем аукционной комиссии – заместителем главы по стратегическому развитию администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области решения о допуске заявки участника закупки с порядковым №3 (ООО «Ремонтно-строительный участок») к участию в Электронном аукционе, в нарушение п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решениями комиссии Белгородского УФАС России от 26.04.2018 № 1697/2, 1698/2 и протоколом об административном правонарушении от 31.08.2018 № 169) подтверждается.

При рассмотрении дела защитник <…> сообщила, что <…> вину не признает. Кроме того, пояснила, что по данной закупке решение о допуске заявки №3 (ООО «Ремонтно-строительный участок) принималось комиссионно, в соответствии с разработанной Заказчиком документацией о проводимом электронном аукционе.

Вместе с тем, доводы <…>, в представленных объяснениях по настоящему делу об административном правонарушении опровергаются материалами настоящего дела об административном правонарушении, а именно, Техническим заданием и Инструкцией по заполнению первой части заявки документации об электронном аукционе.

Место совершения административного правонарушения – Белгородская область, пос. Волоконовка, ул. Ленина, 60.

Время совершения административного правонарушения – 17.04.2018.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать добровольное исполнение <…>, до вынесения постановления по делу, предписания об устранении допущенных нарушений № 40 от 26.04.2018, выданного Белгородским УФАС России.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – председателя аукционной комиссии – заместителя главы по стратегическому развитию администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 16 695 (шестнадцать тысяч шестьсот девяносто пять) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14630000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны