Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 06.09.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 31.08.2018 № 337 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» (далее – Комиссия), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Перспектива» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 579-18‑Т по жалобе ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе при проведении электронного аукциона на реконструкцию части административного здания, расположенного по адресу: г. Белгород, ул. Щорса, д. 8. (закупка № 0126100003118000040) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно, в Извещении о проведении Аукциона Заказчиком указано, что закупка проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, тогда как начальная (максимальная) цена контракта выше двадцати миллионов рублей, чем нарушает п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика согласились с доводами жалобы ЗаявителяСчитают, что допущенное нарушение в результате технической ошибки не повлияло на определение подрядчика, в связи с чем, просили закупку не отменять.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», заслушав доводы представителей заказчика, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.08.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – реконструкция части административного здания, расположенного по адресу: г. Белгород, ул. Щорса, д. 8.

  • (максимальная) цена контракта – 69 626 779,58 российских рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» контракт по результатам Аукциона не заключен.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Из части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлено:

- в графе «Преимущества» - субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям;

- в графе «Ограничения и запреты» - не установлены.

Из анализа Информационной карты документации об Аукционе (далее – Информационная карта) следует:

- в графе 31 «Предоставляемые преимущества (в соответствии со ст. 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ)» Информационной карты – не предоставляются;

- в графе 32 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (в соответствии с п. 4 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» Информационной карты – не предусмотрено.

Таким образом, установленное Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона преимущество в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации нарушает пункт 4 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения установленного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации.

При этом на заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что установление в Извещении в графе «Преимущества» - субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, является технической ошибкой, допущенной в результате установления к участникам закупки в соответствии с ч.5 ст. 30 Закона о контрактной системе требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что аналогичное требование указано в п. 33 Информационной карты, в Приложении №2 к Информационной карте и в Разделе 24 проекта государственного контракта документации об Аукционе.

Учитывая, что Извещение и документация об Аукционе размещаются в ЕИС для ознакомления в их полном объеме, а так же в связи с правом обращения участников закупки за разъяснением положений об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем беспрепятственно могла быть подана заявка на участие в Аукционе.

Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела, Комиссией установлено, что на участие в Аукционе подано 2 заявки, в связи с чем, Комиссия решила предписание не выдавать.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

2. Признать в действиях Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области нарушения пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны