Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 240 о наложении штрафа по делу об администра... от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 240

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

585-18-АП

 

 

06 сентября 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 585-18-АП, протокол № 174 об административном правонарушении, составленный 05.09.2018 в отношении генерального директора МБУ «Белгорблагоустройство, по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженного в решении комиссии Белгородского УФАС России, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» по делу № 404-18-Т, должностным лицом Белгородского УФАС России составлен протокол от 05.09.2018 года № 174 об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении – <…>, в присутствии его защитника – <…> (доверенность от 05.09.2018 №1019).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оформлению г.Белгорода к праздничным мероприятиям 2018 года (закупка № 0126300035818000703) (далее – Аукцион).

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.05.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – оказание услуг по оформлению г.Белгорода к праздничным мероприятиям 2018 года.

  • (максимальная) цена контракта – 7 156 765,00 рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с таблицей «Требования к материалам и оборудованию» на оказание услуг по оформлению г.Белгорода к праздничным мероприятиям 2018 года (далее - Техническое задание) документации об Аукционе требуется при выполнении закупаемых работ использовать следующие материалы со следующими показателями:

1) В п. 22 Технического задания установлены требования к используемому материалу - «Холст»:

- Плотность – не менее 520 г/м - ГОСТ 14253-83.

В соответствии с ГОСТ 14253-83, «Полотна холстопрошивные обтирочные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)» плотность для холстов измеряется г/см².

Вместе с тем, установлено, что ГОСТом 14253-83 показатель плотности 520 не установлен.

Таким образом, требования, указанные в п. 22 Технического задания документации об Аукционе противоречат требованиям ГОСТ 28196-89.

2) В п. 15 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к используемому материалу - «Флажная ткань»:

- в соответствии с ГОСТ 20236-87.

При рассмотрении дела установлено, что материал «Флажная ткань», ГОСТом 20236-87 не регламентируется.

3) В п. 28 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к используемому материалу - «Бумага для плакатов (формат А1)»:

- Высокая влагостойкость;

- Устойчивость к свету, температурным колебаниям, щелочным воздействиям;

- Хорошая матовость и плотность;

- Отличная цветопередача;

- Стойкость к набуханию и разрывам, эластичность после печати;

- Качество печати – не менее 1440 dpi.

В соответствии с п. 16 Информационной карты документации об Аукционе, в заявке участника закупки при описании материалов и оборудования, используемых для оказания услуг, указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» (Технические характеристики и требования к применяемым материалам и оборудованию) к настоящей документации.

На заседании Комиссии по делу № 404-18-Т, представители Заказчика пояснили, что данные требования были включены из особенностей производственных работ для производства высококачественной печати.

Вместе с тем, данные требования не содержат конкретных показателей в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок и вместе с тем, относятся к производственным работам.

4) В п. 7 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к используемому материалу - «Шнур соединительный»:

- ГОСТ 7399-80 ШВП-2.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с п. 1 Постановления Госстандарта РФ от 11 сентября 1997 г. N 304 «О введении в действие межгосударственного стандарта», введен в действие для применения в Российской Федерации принятый Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации ГОСТ 7399-97 "Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. Технические условия" взамен ГОСТ 7399-80 непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с датой введения в действие с 1 января 1998 г.

Кроме того, согласно ГОСТ 7380, марка шнура ШВП-2 не регламентируется.

При таких обстоятельствах, Заказчиком установлено требование к материалу с недействующим ГОСТом.

На основании изложенного, действия Заказчика, выраженные в вышеназванных нарушениях указывают на не соответствие ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, утверждение генеральным директором МБУ «Белгорблагоустройство», который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации о вышеуказанном аукционе, которая не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением комиссии Белгородского УФАС России от 14.06.2018 № 2221/2 по делу № 404-18-Т, протоколом об административном правонарушении от 05.09.2018 № 174) подтверждается.

При рассмотрении дела, защитник <…> сообщил, что <…> вину признает.

Местом совершения административного правонарушения является – Белгородская область, г.Белгород, ул. Н. Чумичова, 31А.

Временем совершения административного правонарушения является – 23.05.2018.

Обстоятельств, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Ранее, <…> к административной ответственности не привлекался.

Таким образом, обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на виновное лицо административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать генерального директора МБУ «Белгорблагоустройство», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33040 04 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны