Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 251 о наложении административного штрафа по... от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 251

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 591-18-АП

 

13 сентября 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 591-18-АП, протокол об административном правонарушении от 10.09.2018 № 178, составленный в отношении должностного лица - директора Белгородского филиала ФГКУ Росгранстрой, по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении от 10 сентября 2018 года № 178 по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ по факту нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении – Сороковых Ю.И. (ходатайство), в присутствии <…> (доверенность от 10.09.2018 б/н).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России 11.10.2017 поступило обращение Белгородского филиала ФГКУ Росгранстрой из которого следовало, что при размещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru изменений извещения о проведении электронного аукциона среди СМП, СОКО на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы кондиционирования административного здания на МАПП Грайворон для нужд Белгородского филиала ФГКУ Росгранстрой (№ закупки 0326100003617000044) (далее – Аукцион) заказчиком была допущена техническая ошибка.

Извещение и документация об Электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.09.2017 года. Извещение и документация об Электронном аукционе с изменениями размещены в ЕИС 02.10.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 527 962, 68 рублей.

Объект Закупки – выполнение работ по капитальному ремонту системы кондиционирования административного здания на МАПП Грайворон для нужд Белгородского филиала ФГКУ Росгранстрой.

В силу пункта 3 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, среди прочего указываются дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Из документации об Электронном аукционе с изменениями следует, что:

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10 октября 2017 года;

- дата проведения аукциона - 13 октября 2017 года.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении Электронного аукциона с изменениями от 02.10.2018:

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 10 октября 2017 года;

- дата проведения аукциона – 10 октября 2017 года.

Таким образом, заказчик в извещении о проведении Электронного аукциона с изменениями установил дату проведения аукциона без учета требований пункта 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Указанные выше действия Заказчика послужили основанием для признания Электронного аукциона несостоявшимся по основаниям, содержащимся в части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе (на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении пункта 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и наличии признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образует событие административного правонарушения.

Согласно сведениям ЕИС извещение о проведении Электронного аукциона размещено директором Белгородского филиала ФГКУ Росгранстрой.

Нарушение директором Белгородского филиала ФГКУ Росгранстрой, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом государственного заказчика, пункта 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением инспекции Белгородского УФАС России от 17.10.2017 № 47, протоколом об административном правонарушении от 10.09.2018 № 178) подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – г. Белгород, ул. Н.Чумичова, дом 31а.

Время совершения административного правонарушения – 02.10.2017.

При рассмотрении дела, защитник <…> сообщил, что <…> вину признает. При этом, в связи с тем, что допущенное нарушение связано с технической ошибкой, просит признать административное правонарушение малозначительным, так как права участников закупки нарушены не были. Кроме того, по данному нарушению <…> самостоятельно заявил в Белгородское УФАС России.

В качестве обстоятельств, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность, следует признать 4 обстоятельства: раскаяние <…>.; следует признать добровольное исполнение <…>, до вынесения постановления по делу, предписания об устранении допущенных нарушений от 17.10.2017 № 98, выданного Белгородским УФАС России; добровольное сообщение <…>, в Белгородское УФАС России о совершенном административном правонарушении; оказание <…>, содействия Белгородскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Ранее, <…> к административной ответственности не привлекался.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее – Пленум ВС) квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Доказательств, свидетельствующих, о наличии исключительных обстоятельств совершения данного правонарушения не представлено.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе.

В соответствии с позицией Пленума ВС такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Устанавливая меру ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе, законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

В данном случае, характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, наличия смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств и наличие угрозы охраняемым государством интересам не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, достаточных оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1.4 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать директора Белгородского филиала ФГКУ Росгранстрой, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны