Решение б/н Дело № 489-12-И решение по жалобе ООО «Интэкс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление охраны и использования объектов животного мира, водных

биологических ресурсов и среды их обитания Белгородской области

(организатор торгов)

 

<...>

ООО «Интэкс»
(заявитель)

 

<...>

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

         

Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2012
В полном объеме решение изготовлено 20.11.2012

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее соответственно — Комиссия; Закон о защите конкуренции): <...>
в присутствии представителя заявителя - ООО «Интэкс» <...>, представителя организатора торгов (аукциона) — Управления охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания Белгородской области <...>, представителя участника аукциона — Некоммерческого партнерства любителей активного отдыха на природе «Зеленый Оазис» <...>, рассмотрев материалы дела № 489-12-И по жалобе ООО «Интэкс» (<...>) на действия организатора торгов — Управления охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания Белгородской области при проведении торгов (аукциона) по извещению № 250912/1978804/01 на право заключения охотхозяйственного соглашения (опубликовано 27.09.2012 на официальном сайте www.torgi.gov.ru), руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
В Белгородское УФАС России 09.11.2012 (вх. № 3422) поступила жалоба ООО «Интэкс» (<...>) на нарушение организатором торгов (аукциона) законодательства РФ при проведении торгов, а именно на неправомерный отказ ООО «Интэкс» в участии в вышеуказанных торгах (аукционе).
Из жалобы следует, что 02.11.2012 ООО «Интэкс» была подана заявка на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в Шебекинском районе Белгородской области в Управление охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания Белгородской области (<...>). Дата проведения аукциона - 12 ноября 2012 года.
Согласно ч.9 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ) ООО «Интэкс» предоставило полный пакет запрашиваемых документов на участие в аукционе. При подаче документов нарушений в заполнение заявки выявлено не было. Заявка на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в Шебекинском районе была принята старшим инспектором <...>.
Решением аукционной комиссии от 06.12.2012, копия которого в адрес ООО «Интэкс»  не поступила, ООО «Интэкс» не было допущено к участию в вышеуказанном аукционе. При вынесении данного решения представитель Управления федеральной антимонопольной службы по Белгородской области в аукционной комиссии не участвовал, что является нарушением прав и законных интересов юридических лиц, принимаемых участие в данном аукционе.
В Уведомлении, выданном Управлением охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания Белгородской области от 07.11.2012, отсутствуют основания для отказа в участии в аукционе, предусмотренные ч. 12 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ.
ООО «Интэкс» 08.11.2012 направило претензионное письмо в адрес Управления охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания Белгородской области о неправомерном отказе в участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения с просьбой допустить ООО «Интэкс» к участию в аукционе, так как законных оснований для отказа у Управления не имеется. Данную претензию Управление получило в тот же день, претензия была зарегистрирована старшим инспектором <...>.
ООО «Интэкс» считает, что Аукционная комиссия Управления охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания Белгородской области нарушила Закон о защите конкуренции, исключив из количества зарегистрированных участников аукциона ООО «Интэкс» оставив одного участника. Своими неправомерными действиями Управление охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания Белгородской области нарушило интересы заявителя на участие в аукционе на заключение охотхозяйственного соглашения на законных основаниях.
В своей жалобе заявитель просит рассмотреть жалобу и принять решение в отношении неправомерных действий Аукционной комиссии Управления охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания Белгородской области, связанных с исключением ООО «Интэкс» из числа участников аукциона.
К жалобе прилагаются следующие документы: копия заявки на участие в аукционе, копия уведомления о несоответствии заявки требованиям аукционной документации (исх. № 1498 от 07.11.2012), копия претензионного письма ООО «Интэкс» (исх. № 1 от 08.11.2012).
На заседании представитель заявителя поддержала доводы, указанные в жалобе и пояснила, что ООО «Интэкс» 02.11.2012 была подана заявка на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения. 07 ноября 2012 года от организатора торгов (аукциона) поступило уведомление о недопуске ООО «Интэкс» к участию в аукционе. Представителю ООО «Интэкс» в устной форме было разъяснено, что заявка ООО «Интэкс» не была заполнена надлежащим образом. В уведомлении от 07.11.2012 года причины отказа в допуске к участию в аукционе не указаны. ООО «Интэкс» 08.11.2012 направило претензионное письмо в адрес организатора торгов, т.к. по мнению заявителя, неуказание в заявке даты и времени проведения аукциона не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Кроме того, по мнению представителя заявителя, сотрудник Управления охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания Белгородской области обязан был проверить правильность заполнения заявки в момент ее принятия от представителя ООО «Интэкс».
Представитель организатора торгов (аукциона) предоставил Комиссии копию аукционной документации и пояснил следующее.
Руководствуясь главой 4 и ст. 71 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ, постановлением Правительства Белгородской области от 25.07.2011 № 276-пп «О порядке организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения», распоряжением Правительства Белгородской области от 27.08.2012 № 440-рп «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения» Управление охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания Белгородской области организовало проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в границах охотничьих угодий, расположенных на территории Шебекинского района сроком на 49 лет.
27 сентября 2012 года в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ начальником Управления утверждена документация об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в границах охотничьих угодий, расположенных на территории Шебекинского района.
В соответствии с ч. 5 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» 27.09.2012 документация об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в границах охотничьих угодий, расположенных на территории Шебекинского района, была опубликована в сети Интернет на сайте: www.torgi.gov.ru.
Кроме того, 08.10.2012 извещение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в границах охотничьих угодий, расположенных на территории Шебекинского района было опубликовано на официальном сайте Управления в сети Интернет по адресу: http://www.belregion.ru/department/part358, а также в региональной газете «Белгородские известия».
В указанных правовых актах и извещениях содержатся основные условия проведения аукциона и требования, предъявляемые организатором аукциона к содержанию заявки, предусмотренные ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ, а именно требования к форме заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в границах охотничьих угодий, расположенных на территории Шебекинского района .
ООО «Интэкс» в нарушение ч. 9 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ и положений о форме заявки, содержащихся в документации об аукционе подало заявку на участие в аукционе, не заполнив несколько обязательных к заполнению граф: «ДАТА» и «ДАТУ и ВРЕМЯ» проведения аукциона для участия в котором она представлена, при том, что перечисленная сумма 13 000 рублей в адрес организатора превышает требуемую 12 750 рублей.
06 ноября 2012 года аукционная комиссия по рассмотрению заявок на участие в аукционе, рассмотрев заявку ООО «Интэкс» приняла решение о недопуске к участию в аукционе ООО «Интэкс».
Действующее законодательство и документация об аукционе не содержит требования об участии в данном аукционе представителя УФАС России по Белгородской области, а также требование о мотивированном уведомлении лица, который не допущен к участию в аукционе.
Представитель организатора торгов (аукциона) просил Комиссию в удовлетворении жалобы ООО «Интэкс» отказать.
Представитель участника аукциона — Некоммерческого партнерства любителей активного отдыха на природе «Зеленый Оазис» <...> поддержал доводы представителя организатора торгов (аукциона), так же просил Комиссию в удовлетворении жалобы заявителю отказать.
Комиссия, изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам.
Управлением охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания Белгородской области в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ, постановлением Правительства Белгородской области от 25.07.2011 № 276-пп «О порядке организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения», распоряжением Правительства Белгородской области от 27.08.2012 № 440 рп «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения» организовано проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в границах охотничих угодий, расположенных на территории Шебекинского района сроком на 49 лет. Документация об аукционе утверждена 27.09.2012 года. Информация об аукционе размещена в сети «Интернет» на сайтах www.torgi.gov.ru и www.belregion.ru (на странице организатора торгов (аукциона) в разделе «Аукцион») - извещение № 250912/1978804/01 (опубликовано 27.09.2012 на сайте www.torgi.gov.ru), а так же в газете «Белгородские известия».
Согласно документации вышеуказанного аукциона определена форма заявки на участие в указанном аукционе. Данная форма заявки предусматривает обязательное заполнение граф «ДАТА» (в левом верхнем углу бланка заявки) и «ДАТУ и ВРЕМЯ» тексте заявки в абзаце со словами «Прошу допустить к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, который состоится в __:__ «__» ________ 20__ г. по адресу: г. Белгород, пр. Б.Хмельницкого, 62, каб. 8».
Однако, как следует из материалов дела, в заявке ООО «Интэкс» вышеуказанные графы заполнены не были.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок в заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе. В соответствии с п. 3 ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ заявитель не допускается к участию в аукционе на основании несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что неуказание в заявке даты и времени проведения аукциона не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, является несостоятельным.
Кроме того, довод Заявителя о том, что сотрудник Управления охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания Белгородской области, принимавший заявку ООО «Интэкс» обязан был проверить правильность заполнения заявки в момент ее принятия от представителя ООО «Интэкс», так же является несостоятельным, т.к. ст. 28 Федерального закона  от 24.07.2009 № 209-ФЗ не содержит обязательного требования о проверке правильности заполнения заявки в момент ее принятия, кроме того, решение о соответствии заявки установленной форме  и о допуске к участию в аукционе принимается только аукционной комиссией.
Так же является несостоятельным довод Заявителя о том, что в уведомлении, направленном в его адрес организатором торгов (аукциона) от 07.11.2012 отсутствуют основания для отказа в допуске к участию в аукционе, т.к. ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ не содержит требования о мотивировке отказа в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ и Закон о защите конкуренции не содержат обязательных требований об участии представителя территориального органа ФАС России в проведении торгов (аукционов) на право заключения охотхозяйственных соглашений.
Таким образом, основания для признания действий организатора торгов (аукциона)  по отказу ООО «Интэкс» в допуске к участию в аукционе (извещение № 250912/1978804/01 (опубликовано 27.09.2012 на сайте www.torgi.gov.ru)) незаконными и выдачи предписания организатору торгов (аукциона) отсутствуют.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:

признать жалобу ООО «Интэкс» на действия организатора торгов (аукциона)  — Управления охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания Белгородской области при проведении торгов (аукциона) по извещению № 250912/1978804/01 на право заключения охотхозяйственного соглашения (опубликовано 27.09.2012 на официальном сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны