Постановление б/н Постановление № 295 о наложении административного штрафа от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 295

о наложении административного штрафа по делу

об административном правонарушении № 615-18-АП

  1. октября 2018 г. г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 615-18-АП, протокол об административном правонарушении от 17.10.2018 за № 213, составленный в отношении <…> (во время совершения административного правонарушения должностного лица – заместителя руководителя комитета имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода – начальника управления земельных отношений), по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Решением Комиссии Белгородского УФАС России от 27.11.2016 по делу № 282-17-АЗ комитет имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода (далее – Комитет) признан нарушившим ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части ограничения доступа к участию в торгах и совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при их организации и проведении.

При рассмотрении дела Комиссией установлено следующее.

Комитет 24.03.2017 в газете «Наш Белгород» № 11 и на официальном сайте www.beladm.ru органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, разместил извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов.

Согласно извещению начальная цена определена как стоимость права на размещение объекта за один сезонный период, срок размещения нестационарных торговых объектов – 5 лет. Кроме того в извещении размещено типовое решение внешнего вида нестационарного торгового объекта – павильон по реализации овощей и фруктов.

28 апреля 2017 года, согласно протоколу № 2 от 28.04.2017 об итогах аукциона, состоялся аукцион по продаже права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, на котором цена определялась как стоимость права на размещение объекта за один месяц.

Постановлением администрации города Белгорода от 09.08.2016 № 124 утверждены Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа "Город Белгород" (далее – Порядок) и Положение о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа "Город Белгород" (далее – Положение).

Согласно п.п. 1.5, 1.6, 1.7 Порядка «нестационарные торговые объекты разделяются на виды: круглогодичный, сезонный и передвижной.

Срок размещения объектов устанавливается Схемой размещения и не может превышать:

- для круглогодичных нестационарных торговых объектов - пяти лет;

- для сезонных нестационарных торговых объектов - пяти сезонных периодов;

- для передвижных нестационарных торговых объектов - одного года.

Нестационарные торговые объекты размещаются на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа "Город Белгород", заключаемого по результатам торгов, проводимых в форме аукциона, открытого по составу участников и открытого по форме подачи заявок (далее - аукцион).»

Согласно п. 2.2 Положения начальная цена предмета аукциона составляет:

- для круглогодичных и передвижных нестационарных торговых объектов - стоимость права на размещение объекта за один месяц;

- для сезонных нестационарных торговых объектов - стоимость права на размещение объекта за один сезонный период.

В соответствии с Положением о комитете имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода (далее – Комитет), утвержденного решением Совета депутатов города Белгорода от 31.05.2011 № 505, Комитет является функциональным имущественным органом администрации города Белгорода, осуществляющим управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа "Город Белгород".

Пунктом 3 постановления администрации города Белгорода от 16.08.2016 № 124 «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа "Город Белгород" Комитет определен уполномоченным на организацию аукционов (конкурсов) на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа "Город Белгород".

Комитет является органом местного самоуправления городского округа «Город Белгород».

Распоряжением администрации города Белгорода от 16.03.2017 № 301 «О проведении торгов по продаже права на заключение договоров на размещение нестационарных объектов – павильонов по реализации фруктов и овощей», а также аукционной документацией установлена начальная цена аукциона – стоимость права на размещение объекта за один месяц. Таким образом, извещение, размещенное в газете «Наш Белгород» и на официальном сайте www.beladm.ru органов местного самоуправления города Белгорода, не соответствует указанным актам администрации города Белгорода в части указания цены размещения объектов торговли, что может ограничить число потенциальных участников аукциона, в том числе в случае ознакомления заинтересованных лиц с аукционной документацией лично на бумажном носителе.

Указав в извещении, размещенном в газете «Наш Белгород» и на официальном сайте www.beladm.ru органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, начальную цену для сезонного нестационарного торгового объекта, а срок договора и типовое решение внешнего вида (павильон) для круглогодичного нестационарного торгового объекта, организатор торгов ввел в заблуждение неограниченное количество претендентов на право заключения договоров на право размещения нестационарных торговых объектов, что в свою очередь могло привести к их отказу от участия в аукционе ввиду противоречивости имеющейся информации об аукционе, что соответственно могло ограничить их доступ к праву размещения нестационарных торговых объектов и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно протоколу № 2 об итогах аукциона от 28.04.2017, на аукционе торговалась стоимость права на размещение объекта за один месяц.

В силу ч. 3 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Действия организатора торгов по изменению в ходе торгов начальной цены аукциона, отличающейся от указанной в извещении о проведении торгов размещенном в газете «Наш Белгород» и на официальном сайте www.beladm.ru, также могли привести к отказу претендентов от участия в аукционе и ограничить конкуренцию.

На основании изложенного, Комиссией Белгородского УФАС России решением по делу № 282-17-АЗ установлен факт нарушения ч.ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившейся в ограничении организатором аукциона доступа к участию в торгах, и совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 1.2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9, настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Как следует из материалов дела № 615-18-АП, текст извещения для размещения в газете «Наш Белгород» был утвержден заместителем руководителя комитета имущественных и земельных отношений – начальником управления земельных отношений <…> Об этом свидетельствует подпись <…> под письмом от 21.03.2017 (исх. № 109/1613) директору МАУ «Белгород-медиа» с текстом извещения, что подтверждено последнем в ходе рассмотрения дела.

Таким образом, указанные действия заместителя руководителя комитета имущественных и земельных отношений – начальника управления земельных отношений <…> привели к нарушению комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приведённые обстоятельства свидетельствуют о совершении заместителем руководителя комитета имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода – начальником управления земельных отношений <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, выражающегося в ограничении организатором аукциона – комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода доступа к участию в торгах, и совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при их организации и проведении.

Участвующий в рассмотрении дела <…> факт нарушения антимонопольного законодательства не оспаривал, наличие состава административного правонарушения, вменяемого по делу, признал.

Дата совершения административного правонарушения 24.03.2017.

Место совершения административного правонарушения: ул. Н. Чумичева, д. 31-а, г. Белгород (комитет имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Заместитель руководителя комитета имущественных и земельных отношений – начальник управления земельных отношений <…> мог не допустить ограничение организатором аукциона – комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода доступа к участию в торгах, и совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при их организации и проведении, какие-либо непреодолимые и чрезвычайные обстоятельства в исследуемом случае отсутствовали.

Однако <…> не принял со своей стороны все зависящие от него меры по соблюдению действующих норм и правил.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством о защите конкуренции требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, виновность <…> (во время совершения административного правонарушения должностного лица – заместителя руководителя комитета имущественных и земельных отношений – начальника управления земельных отношений) в совершении инкриминируемого правонарушении установлена материалами дела (в том числе, протоколом об административном правонарушении от 17.10.2018 за № 213, решением Комиссии Белгородского УФАС России по делу № 282-17-АЗ от 27.11.2017, Извещением о проведении указанного аукциона).

Обстоятельств, смягчающих ответственность <…>, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих ответственность <…>, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

В соответствии со ст. 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Совершенное <…> правонарушение направлено против целей обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При таких обстоятельствах, следует прийти к выводу о том, что совершенное административное правонарушение причинило существенный вред общественным отношениям, охраняемым Конституцией РФ и антимонопольным законодательством, в связи с чем оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не усматриваю.

Следовательно, <…> подлежит привлечению к административной ответственности, с учетом отсутствия как отягчающих так и смягчающих вину обстоятельств.

При вынесении постановления учтено, что <…> ранее Белгородским УФАС России к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ не привлекался.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч.1 ст. 14.9, ст.ст. 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> (во время совершения административного правонарушения должностного лица – заместителя руководителя комитета имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода – начальника управления земельных отношений), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 25 октября 2018 года № 295.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (адрес: ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород, 308600, факс (4722) 32-16-92).

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны