Решение б/н Решение по жалобе ООО «Центр спорт» от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

08 октября 2018 год г. Белгород

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее соответственно — Комиссия; Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя МАУ «СШОР «Золотые перчатки»; в отсутствии представителя заявителя (уведомлен надлежащем образом), рассмотрев жалобу (дело № 620-18-И) ООО «Центр спорт» на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Золотые перчатки» (далее – Заказчик) при проведении закупки на поставку спортивного оборудования (ринги напольные) посредством открытого аукциона (в ЕИС № 31806891139, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru),

установила:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр спорт» на действия заказчика - Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Золотые перчатки».

Из жалобы следует, что закупка проходила путем проведения открытого аукциона в электронной форме на площадке ОТС-Тендер.

Время аукциона было ограничено: дата и время начала аукциона – 26.09.2018 11:00 (МСК), дата и время завершения аукциона – 26.09.2013 13:00 (МСК).

В указанном аукционе срок подачи предложений истек ровно в 13-00.

Другой участник аукциона подал предложение в 12-59 . Заявитель не смог сделать следующую ставку в 12.49.45, так как это оказалась технически не возможно: ставка была подана и пока она принималась, время аукциона истекло.

Заявитель считает, что установление времени окончания аукциона является неправомерным и нарушает его право на подачу ценовых предложений.

Кроме того, закупка осуществлена без размещения в ЕИС Положения о закупке Заказчика, в нарушение ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в протоколе рассмотрения первых частей заявок указаны наименования участников закупки вместо индентификационных номерах заявок, протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов текстового полностью повторяет друг друга, за исключением части определения победителя в последнем протоколе.

Представитель ответчика с указанными в жалобе доводами не согласен, считает их необоснованными, представил письменные возражения и пояснил следующее.

Закупочная деятельность МАУ СШОР «Золотые перчатки» регламентируется Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). В связи с этим, закупки осуществляются согласно Положения о закупках товаров, работ, услуг МАУ СШОР «Золотые перчатки», утвержденного Наблюдательным советом (протокол от 29.12.2016 № 4), и нормы Закона №44-ФЗ на закупки МАУ СШОР «Золотые перчатки» не распространяются.

На электронной площадке в проводимой процедуре указано, что закупка осуществляется по Закону №223-ФЗ.

В Положении о закупке МАУ СШОР «Золотые перчатки» (далее – Положение) не регламентирован порядок подачи предложений во время электронного аукциона.

Согласно п. 14.1 Положения «Электронный аукцион проводится в соответствии с регламентом, утвержденным оператором электронной торговой площадки».

Положение размещено в ЕИС 30.12.2016 на общероссийском сайте zakupki.gov.rn.

В Положении проведение электронного аукциона регламентируется разделом 14.

Согласно п. 14.22.2 ч.3 «Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, решение о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе и признании его участником электронного аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участие в электронном аукционе с обоснованием такого решения».

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе составлен с соблюдением требовании Положения (п. 14.22.2 ч.3), а именно содержит сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, решение о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе и признании его участником электронного аукциона.

Протокол подведения итогов электронного аукциона составлен с соблюдением требований Положения (п. 14.31), а именно содержит сведения о месте, дате и времени проведения электронного аукциона, об участниках электронного аукциона, о начальной (максимальной) цене договора, лучших предложениях о цене договора, внесенных участниками электронного аукциона, наименовании и местонахождении участников электронного аукциона и победителя.

От участника аукциона ООО «СПАРТА» поступило уведомление в котором сообщается, что претензии к Заказчику и торговой площадке по процедуре проведения аукциона у него не имеется. Времени на подачу ценового предложения было достаточно и не возникало никаких технических сложностей.

В заседании Комиссии 05.10.2018 был объявлен перерыв до 08.10.2018.

Комиссия, изучив доводы жалобы, материалы жалобы, выслушав представителя Заказчика, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.09.2018 было опубликовано извещение № 31806891139 о проведении закупки на поставку спортивного оборудования (ринги напольные) посредством открытого аукциона. Дата начала приема заявок: 06.09.2018. Дата и время окончания приема заявок: 25.09.2018 17:00. Дата и время проведения аукциона: 26.09.2018 11:00.

Указанный аукцион осуществлялся на электронной площадке «ОТС-TENDER» на сайте - http://otc.ru, в соответствии с Законом № 223-Ф3.

По результатам проведения аукциона победителем определен участник с регистрационным номером заявки № 1129371 - ООО «СПАРТА».

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Золотые перчатки» (далее – Положение) утверждено наблюдательным советом (протокол от 29 декабря 2016 № 4).

В соответствии с п.14.1 Положения электронный аукцион проводится в соответствии с регламентом, утвержденным оператором электронной площадки. В случаях, не урегулированных таким регламентом, заказчик руководствуется правилами, установленными настоящим Типовым положением.

Согласно пп. 9,10 п. 14.4 Положения в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны дата и время начала проведения электронного аукциона, дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с п.12.2 Регламента работы электронной площадки «ОТС-TENDER» АО «ОТС» (далее – Регламент ЭП) в электронной форме Извещения о закупке в форме аукциона помимо прочего необходимо указать тип аукциона: Двухэтапный аукцион на понижение (рассмотрение заявок в двух частях), Одноэтапный аукцион на понижение, Одноэтапный аукцион на повышение; а также дату и время начала, и время завершения аукциона (время указывается с точностью до минут; время московское).

Следовательно, при размещении извещения о закупке Заказчик обязан установить время завершения аукциона.

Согласно п.12.17 Регламента ЭП по наступлении времени завершения аукциона Участники закупки не имеют возможности объявлять ставки, аукционный торг завершается.

Для участия в процедуре закупки претенденты заключают лицензионный договор на право использования программного обеспечения» ОТС-Trade», на условиях Лицензионного договора – оферты Акционерного общества «ОТС»

В соответствии с п.2.3 Регламента ЭП установлено, что факт заключения Лицензионного договора является полным принятием условий настоящего Регламента ЭП и всех его приложений в редакций, действующей на момент заключения Лицензионного договора, а также всех дальнейших изменений (дополнений), вносимых в Регламент ЭП, в соответствии с условиями настоящего Регламента ЭП.

Согласно пп.3.2.6. п. 3.2 Лицензионного договора лицензиат обязуется ознакомиться с Регламентом работы программного обеспечения до подачи заявки на участие в закупке, проводимой с использованием программного обеспечения.

Таким образом, Заявитель подав заявку на участие в аукционе, осознавал, что время проведения аукциона ограничено.

В части довода Заявителя о проведении закупки без размещения Положения В ЕИС, Комиссией установлено, что Положение размещено на официальном сайте zakupki.gov.rn 30.12.2016г.

Доводы Заявителя о нарушении Заказчиком норм Закона № 44-ФЗ при составлении протоколов, откланяются Комиссией как несостоятельные в связи с тем, что процедура закупки осуществлялась в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Составленные в ходе проведения аукциона протоколы в части указания сведений об участниках, соответствуют требованиям Положения.

При указанных обстоятельствах основания для признания действий Заказчика неправомерными отсутствуют.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Центр спорт» на действия заказчика - Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Золотые перчатки» при проведении закупки на поставку спортивного оборудования (ринги напольные) посредством открытого аукциона необоснованной.

 

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны