Постановление б/н Постановление №297 о наложении административного штрафа от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №297

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 639-18-АП

 

26 октября 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 639-18-АП, протокол об административном правонарушении от 25 октября 2018 года № 226, составленный в отношении должностного лица – начальника управления экономического развития администрации Прохоровского района, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2, ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника управления экономического развития администрации Прохоровского района составлен протокол об административном правонарушении от 25 октября 2018 года № 226 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…> (ходатайство от 23.10.18 б/н)

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Уполномоченным органом – отделом муниципальных закупок администрации Прохоровского района в интересах заказчика - администрации Прохоровского района был проведен электронный аукцион на выполнение капитального ремонта МБОУ «Призначенская СОШ» (закупка № 0126300030218000022).

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.02.2018 размещены извещение и документация об Аукционе и 07.03.2018, 21.03.2018, 27.03.2018 - извещение и документация об Аукционе с изменениями.

Документация об электронном аукционе размещена <…>.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В п. 6, 57, 37, 38 Технического задания заказчиком установлены требования к используемым материалам, которые не соответствуют заявленным ГОСТам.

В п. 12, 46 Технического задания документации об Аукционе заказчиком установлены требования к используемым материалам в соответствии с недействующими ГОСТами.

В п. 58 Технического задания документации об Аукционе заказчиком установлены требования к используемому материалу, который является товарным знаком, знаком обслуживания, правообладателем которого является ООО «Кальматрон-Н» без включения слов «или эквивалент».

Действия Заказчика, Уполномоченного органа установивших в Техническом задании документации об Аукционе требования не соответствующие ГОСТам и требования к конкретному товарному знаку, не соответствует пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из части 26 Раздела III «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе (с изм. от 21.03.2018 и от 27.03.2018) следует, что первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения (в соответствии с требованиями к материалам см. ПРИЛОЖЕНИЕ к локальному сметному расчету. Заполнять по рекомендуемой форме IV ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА).

Инструкция по заполнению заявки приведена в Части 9 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Раздела II «ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА»

Из пункта 6 части 9 «Инструкция по заполнению первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе» Раздела II «Инструкция участникам электронного аукциона» документации об Аукционе следует, что если в технической части аукционной документации предельные значения показателей товара являются минимальными и(или) максимальными, которые сопровождаются словами «не менее», «не более» и т.п., участник аукциона указывает конкретные показатели (определенным одним значением) предлагаемого для поставки товара без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «более». Если в технической части аукционной документации предельные значения показателя товара, которые сопровождаются словами «не менее», «не более» и т.п. отмечены значком (*), то данное значение не подлежит изменению.

В п.п. 6, 11, 16, 17, 25, 37, 40, 45, 53 технического задания «Требования к качественным и иным характеристикам и их показателям» документации об Аукционе (далее – техническое задание), было установлено, что предельные значения показателей указанных материалов сопровождаются словами «не менее», «не более» и т.п.. при этом они не отмечены значком (*), что свидетельствует о том, что участник аукциона должен указать конкретные показатели (определенным одним значением) предлагаемого для поставки товара без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «более» и т.п.

При таких обстоятельствах, требование документации об Аукционе (часть 26 Раздела III «Информационная карта электронного аукциона») об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений по приведенным выше показателям имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе указанный материал имеют в наличии.

Данное обстоятельство свидетельствует об установлении в документации об Аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников Электронного аукциона, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так как объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Призначенская СОШ», а не поставка товара, установление требований, указанных в пункте 3.2.2.1 Раздела II «Инструкция участникам электронного аукциона» документации об Аукционе, свидетельствует о несоблюдении требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершенного которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены дополнительные требования согласно Приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением №1 к Постановлению.

Из пункта 2 Приложения №1 Постановления следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

С учетом того, что предметом Аукциона являются работы, включенные в код 41.2 и начальная (максимальная) цента контракта превышает 10 млн. рублей, в извещении и документации об Аукционе должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением.

На дату подачи жалобы ООО «Перспектива» извещение и документация об Аукционе (с изм. от 21.03.2018) не содержали дополнительные требования к участникам Аукциона, предусмотренные Постановлением, и перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона во вторых частях заявок на участие в Аукционе для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Документация об Аукционе (с изм. от 27.03.2018) содержит дополнительные требования к участникам Аукциона, предусмотренные Постановлением, и перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона во вторых частях заявок на участие в Аукционе для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям (соответственно часть 22, 22.1, 24.1 и пункт 2.3 части 26 Раздела III «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе).

При этом извещение о проведении Аукциона (с изм. от 27.03.2018) не содержит дополнительных требований, предъявляемых к участникам Аукциона, и перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Утверждение начальником управления экономического развития администрации Прохоровского района <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом государственного заказчика, документации об Аукционе, которая не соответствует п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч.1 ст. 64, п.2 ч.1 ст. 64, ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением комиссии Белгородского УФАС России от 29.03.2018 № 1214/2 по делу № 188-18-Т, решением комиссии Белгородского УФАС России от 18.04.2018 № 1542/2 по делу № 248-18-Т, протоколом об административном правонарушении от 25.10.2018 № 226) подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – п. Прохоровка, ул. Советская, д. 162.

Время совершения административного правонарушения 26.03.2018.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность <…> при рассмотрении дела не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – начальника управления экономического развития администрации Прохоровского района, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14646000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 26 октября 2018 года № 297.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны