Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг» от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

31 октября 2018 года                                                                                                                             г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее соответственно — Комиссия, Закон о защите конкуренции) в составе: <…>, в присутствии: представителей областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Белгорода» (далее – Заказчик, ОГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Белгорода») <…>, <…>, представителей заявителя - ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг» (далее – Заявитель, ЗАО «ФДБ») <…>, <…> рассмотрев материалы дела № 666-18-И по жалобе ЗАО «ФДБ» на действия организатора торгов – ОГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Белгорода», при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку рулонной термобумаги (извещение № 31806985864 от 03.10.2018, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России 23.10.2018 поступила жалоба ЗАО «ФДБ»(вх. № 1830) на действия организатора торгов – ОГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Белгорода».

В жалобе указывается, что по результатам рассмотрения заявки 18.10.2018 ЗАО «ФДБ» было отказано в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме на поставку рулонной термобумаги (извещение № 31806985864 от 03.10.2018, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru) по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Как указывает Заявитель, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики диаграммной бумаги, предложенной к поставке ЗАО «ФДБ», соответствуют запрашиваемому заказчиком виду диаграммной продукции.

Принятое котировочной комиссией решение Заявитель считает незаконным, поскольку им предложен к поставке эквивалентный товар, соответствующий требованиям документации о проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 31806985864 от 03.10.2018) и техническим характеристикам технического задания на поставку рулонной термобумаги (далее – Техническое задание) заказчика. Кроме того, полагает, что установление заказчиком требования о поставке оригинального товара без возможности предложения к поставке его эквивалента нарушает законодательство.

Дополнительно Заявитель сообщил, что им в 2018 году производится поставка ОГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Белгорода» не оригинальной термобумаги в соответствии с договором на поставку рулонной термобумаги от 09.02.2018 за № 145454.

Представители ОГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Белгорода» с указанными в жалобе ЗАО «ФДБ» доводами не согласились. Представили письменные возражения и пояснили следующее.

ОГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Белгорода» 03.10.2018 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок № 31806985864 на поставку рулонной термобумаги.

Администрацией поликлиники было принято решение о закупке путем запроса котировок оригинальной термобумаги к видеопринтерам SONY, находящимся в пользовании медицинского учреждения - ОГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1 г. Белгород» для обеспечения деятельности и достижения целей, направленных на оказание качественной медицинской помощи населению, поскольку оригинальная рулонная термобумага SONYUPP-110HG указана в качестве расходного материала в руководстве по эксплуатации видеопринтеров SONY.

Вместе с тем использование не оригинальной термобумаги влечет снятие видеопринтера с гарантии, установленной производителем, что может повлечь дополнительные расходы медицинского учреждения.

При этом на обозрение Комиссии были представлены руководство по эксплуатации устройства для печати монохромных медицинских изображений Sony UP-X898MD и гарантийный талон для профессиональных изделий, в том числе медицинских принтеров Sony моделей UP-DFXXX.

Кроме того, представители ОГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1г. Белгород» пояснили, что при расчете начальной (максимальной) цены договора использовались коммерческие предложения, поступившие от 6 организаций, из которых 5 представили коммерческие предложения на термобумагу SONY, и только ЗАО «ФДБ» представило коммерческое предложение на эквивалент. Проанализировав коммерческие предложения, администрация поликлиники пришла к выводу об экономически выгодном приобретении оригинальной термобумаги SONY.

Также было заявлено, что действия администрации поликлиники полностью соответствуют требованиям п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, а также пп. б п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» разрешающей не использовать слова «эквивалент» при закупке запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании вышеизложенного представители организатора торгов считают жалобу ЗАО «ФДБ» на действия организатора торгов - ОГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Белгорода», необоснованной.

Комиссия, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и рассмотрев материалы дела, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 2, пп. б п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик не должен включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 14.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Белгорода» (далее – Положение о закупках) извещение о проведении запроса котировок может содержать указания на товарные знаки.

Согласно Техническому заданию, Заказчику необходима к поставке рулонная термобумага Sony UPP-11HG для видеопринтеров Sony UP-X898MD со следующими характеристиками: «Поверхность бумаги глянцевая. Длина рулона не менее 18 м, ширина 110 мм, диаметр втулки 12 мм (около 193 стандартных отпечатков). Гарантийный срок хранения проявленного изображения не менее 5 лет».

При этом, в документации о проведении запроса котировок и спецификации к Техническому заданию на поставку рулонной термобумаги отсутствует указание Заказчика на возможность поставки эквивалентного товара. Показатели эквивалентности также не установлены.

Руководством по эксплуатации устройства, представленным на заседании Комиссии, для печати монохромных медицинских изображений Sony UP-X898MD, рекомендовано следующее «использовать только термобумагу Sony UPP-110S/110HD/110HG, предназначенную для данного устройства. Высокое качество печати не гарантируется при использовании какой-либо другой бумаги с устройством, и такая бумага даже может привести к повреждению устройства».

Согласно пп. I п. г ч. 4 Гарантийного талона для профессиональных изделий, в том числе медицинских принтеров Sony моделей UP-DFXXX, «настоящая гарантия не распространяется на повреждения, дефекты или модификации изделия в результате использования медицинских принтеров с расходными материалами, совместимость которых документально не подтверждена изготовителем принтера по итогам соответствующих испытаний».

Таким образом, указание Заказчиком в документации о проведении запроса котировок конкретного предмета закупки соответствует потребностям Заказчика и не противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положению о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Белгорода». Доказательств обратного в ходе рассмотрения дела не представлено.

Довод Заявителя о том, что им производится поставка ОГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Белгорода» не оригинальной термобумаги в соответствии с договором на поставку рулонной термобумаги от 09.02.2018 за № 145454 правового значения не имеет, поскольку Комиссией исследуется законность проведения конкретной закупки. Правоотношения с иными контрагентами не влияют на правомерность её проведения.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлены требования о наличии в документации о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе к содержанию, форме, оформлению и составе заявки на участие в закупке.

Согласно п. 14.17 Положения о закупках результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором в числе прочего содержатся сведения о всех участниках закупки, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с основанием причин отклонения.

Решение о соответствии котировочной заявки для участия в запросе котировок принимается с соблюдением требований Положения о закупках.

В соответствии с п. 14.16 Положения о закупках закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Как установлено, в заявке участника закупки – ЗАО «ФДБ», предлагается к поставке рулонная термобумага эквивалент бумаги Sony UPP-11HG, реестровый номер у производителя 4999, для видеопринтеров Sony UP-X898MD, со следующими характеристиками: «Поверхность бумаги глянцевая. Длина рулона 18 м, ширина 110 мм, диаметр втулки 12 мм (193 стандартных отпечатков). Гарантированный срок хранения проявленного изображения 7 лет».

Согласно протоколу от 18.10.2018 № 44/ЗК/Э рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 408201 ОГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Белгорода» в соответствии с п. 14.16 Положения о закупках котировочная заявка ЗАО «ФДБ» была отклонена, т.к. она не соответствует требованиям, установленным в извещении, а именно – в котировочной заявке предложен эквивалент, что не предусмотрено в документации о проведении запроса котировок.

При таких обстоятельствах решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ЗАО «ФДБ» является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг» на действия Заказчика - областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Белгорода», при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку рулонной термобумаги необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны