Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Проектная мастерская «А... от 1 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДата принятия: 01.11.2018
Место принятия: Белгородское УФАС России
ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.10.2018 № 448 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Проектная мастерская «АРХИТЕК» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МКУ «Управление капитального строительства администрации города Белгорода, уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Белгорода, в отсутствие представителя заявителя – ООО «Проектная мастерская «АРХИТЕК» (ходатайство от 30.10.2018 за исх. № 166), рассмотрев материалы дела № 676-18‑Т по жалобе ООО «Проектная мастерская «АРХИТЕК» на положения документации об электронном аукционе на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Благоустройство пешеходных и рекреационных зон центральной части города от центрального парка культуры и отдыха им. В.И. Ленина до парка Победы (разработка концепции реновации, проектной документации)» (закупка № 0126300035818001072) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Проектная мастерская «АРХИТЕК» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы Заявителя следует, что установленный в проекте контракта документации об Аукционе срок выполнения работ – до 15.12.2018 (п. 1.5) является невыполнимым, приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки и не соответствует временным нормам продолжительности проектирования СН 283-64 от 30.07.1964.
Заказчик – МКУ «Управление капитального строительства» администрации г. Белгорода не согласился с доводами жалобы Заявителя, представил письменные возражения на указанную жалобу, в котором утверждает, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях заказчика на жалобу Заявителя, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Проектная мастерская «АРХИТЕК», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.09.2018 (с изменениями 08.10.2018) размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки – выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Благоустройство пешеходных и рекреационных зон центральной части города от центрального парка культуры и отдыха им. В.И. Ленина до парка Победы (разработка концепции реновации, проектной документации)».
Начальная (максимальная) цена контракта – 10 993 720,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, среди прочего, должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а именно:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 6 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе описание объекта закупки изложено в приложении № 1 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) к документации об Аукционе.
Пунктом 11 указанного Приложения № 1 определен перечень работ, подлежащих выполнению в рамках осуществляемой закупки, в частности:
Разработать концепцию реновации центральной части города Белгорода.
Концепция включает в себя, среди прочего, согласование с:
- общественное обсуждение концепции с жителями и корректировка по замечаниям и предложениям (корректировка при необходимости);
- рассмотрение концепции на архитектурно-градостроительном совете Белгородской области и корректировка по замечаниям и предложениям (корректировка при необходимости);
- согласование с управлением архитектуры и градостроительства Белгородской области;
- управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Белгорода;
- управлением по физической культуре и спорту;
- управлением культуры;
- МБУ «Белгорблагоустройство»;
- МКУ «Белгородское парковочное пространство».
На основании концепции, получившей экспертное заключение специализированной организации, разработать проектно-сметную документацию на благоустройство центральной части города Белгорода в соответствии с действующими нормами.
При этом, содержание и сроки требуемых к исполнению работ в документации об Аукционе не раскрыты.
Документация об Аукционе не содержит порядок организации и проведения общественного обсуждения, сроков такого обсуждения, продолжительность согласования с перечисленными организациями разработанной концепции (с учетом их регламентов по такому согласованию).
Вышеназванные обстоятельства не позволяют участникам закупки определить, имеется ли у них возможность выполнить работы по объекту Аукциона, а также не позволяют рассчитать затраты, связанные с выполнением таких работ.
Данный факт создает препятствия для формирования участниками закупки своего предложения для участия в Аукционе и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
При рассмотрении дела Комиссией установлено, что согласно решению Белгородского городского совета от 29.05.2018 № 659 «Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городе Белгороде» срок проведения публичных слушаний составляет не менее 15 дней и не более 1 месяца (п. 3.6.9).
Согласно Постановлению Губернатора Белгородской области от 31.10.2017 № 98 «Об архитектурно-градостроительном Совете Белгородской области» основной формой работы архитектурно-градостроительного Совета Белгородской области являются заседания, которые проводятся по мере необходимости (п. 5.1).
Заявителей и членов Совета не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания Совета извещает ответственный секретарь Совета (п. 5.18).
Материалы, необходимые для рассмотрения на заседании Совета, направляются в управление архитектуры и градостроительства Белгородской области не позднее чем за 10 рабочих дней до дня заседания Совета (п. 6.1).
По рассмотренным на заседании Совета вопросам принимаются решения Совета, которые носят рекомендательный характер и оформляются протоколом. Протокол подписывается ответственным секретарем Совета и утверждается председателем Совета в течение 5 рабочих дней со дня заседания Совета.
Исходя из разъяснений заказчика положений документации об Аукционе, размещенных в ЕИС 19.10.2018, срок проведения экспертизы сметной документации составляет 10-14 дней.
В соответствии с п. 1.5 проекта контракта документации об Аукционе срок окончания выполнения работ – 15 декабря 2018 г.
Согласно ч. 9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Исходя из ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Протокол проведения Аукциона размещен в ЕИС 01.11.2018.
Таким образом, контракт по результатам Аукциона может быть заключен не ранее 12 ноября 2018 года.
Учитывая необходимые сроки для проведения только общественных обсуждений, экспертизы сметной документации и рассмотрения концепции на архитектурно-градостроительном Совете Белгородской области, срок выполнения работ, установленный в пункте 1.5 проекта контракта документации об Аукционе, является невыполнимым с учетом необходимых также к выполнению инженерно-геодезических, инженерно-геологических изысканий, разработки самой концепции реновации и проектной документации.
При таких обстоятельствах, при проведении Аукциона нарушены положения части 2 статьи 8 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Проектная мастерская «АРХИТЕК» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» администрации г. Белгорода нарушение части 2 статьи 8 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 86
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Дата выдачи: 01 ноября 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,
г. Белгород, ул. Преображенская, 82.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.10.2018 № 448 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Проектная мастерская «АРХИТЕК» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 01.11.2018 по делу № 676-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Проектная мастерская «АРХИТЕК» на положения документации об электронном аукционе на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Благоустройство пешеходных и рекреационных зон центральнгой части города от центрального парка культуры им. В.И. Ленина до парка Победы (разработка концепции реновации, проектной документации)» (закупка № 0126300035818001072) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
С целью устранения нарушений части 2 статьи 8, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Аукциона:
1. Аукционной комиссии управления муниципального заказа администрации города Белгорода (далее – Аукционная комиссия) отменить:
- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0126300035818001072-0 от 26.10.2018.
2. МКУ «Управление капитального строительства» администрации города Белгорода (далее – Заказчик) и Управлению муниципального заказа администрации города Белгорода (далее – Уполномоченный орган):
а) привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 01.11.2018 по делу № 676-18-Т;
б) разместить документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС);
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями.
3. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки):
- обеспечить отмену протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0126300035818001072-0 от 26.10.2018;
- отменить протокол проведения электронного аукциона № 0126300035818001072-2 от 01.11.2018;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 01.11.2018 по делу № 676-18-Т.
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.