Решение б/н Решение по жалобе ИП Ильяковой Н.И. от 6 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 683-18-Т о нарушении
законодательства Российской Федерации о контрактной системе
06.11.2018 |
г. Белгород |
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей организатора совместного аукциона – управления муниципального заказа администрации города Белгорода, заявителя – ИП Ильяковой Н.И., рассмотрев материалы дела № 683-18‑Т по жалобе ИП Ильяковой Н.И. на действия организатора совместного аукциона - управления муниципального заказа администрации г. Белгорода при проведении совместного электронного аукциона на поставку консервированных овощей (№ закупки 0126300035818001070), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Ильяковой Н.И. на действия организатора совместного аукциона - управления муниципального заказа администрации г. Белгорода при проведении совместного электронного аукциона на поставку консервированных овощей (№ закупки 0126300035818001070) (далее – Электронный аукцион).
Заявитель считает неправомерными действия организатора Электронного аукциона по внесению изменений в документацию об Электронном аукционе в части требований к остаточному сроку годности икры кабачковой и томатов в заливке, а также в части требований к фасовке икры кабачковой. Считает, что данные действия организатора Электронного аукциона осуществлены в интересах определенного круга поставщиков.
Организатор Электронного аукциона – управление муниципального заказа администрации г. Белгорода представил возражение на жалобу ИП Ильяковой Н.И., с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители ИП Ильяковой Н.И. поддержали позицию, представленную в жалобе предпринимателя, просят признать жалобу обоснованной.
Представитель организатора Электронного аукциона с доводами жалобы ИП Ильяковой Н.И. не согласилась, действия по внесению изменений в документацию об Электронном аукционе считает соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Указала, что требованиям документации об Электронном аукционе соответствует продукция многих производителей.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Ильяковой Н.И., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.09.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки – поставка консервированных овощей.
- (максимальная) цена контракта – 10 090 405,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Ильяковой Н.И. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 6 Раздела II "Информационная карта совместного аукциона" документации об Электронном аукционе описание объекта закупки приведено в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» к документации об указанном аукционе.
Приложением № 1 к документации об Электронном аукционе среди прочего установлены требования к остаточному сроку годности требуемых к поставке консервированных овощей, в том числе предусмотрено, что икра кабачковая консервированная и томаты в заливке должны иметь остаточный срок годности на момент поставки товара - не менее 25 месяцев. Указанным Приложением также предусмотрены требования к фасовке икры кабачковой - ст/б масса нетто не более 720 грамм.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 21 Раздела II "Информационная карта совместного аукциона" документации об Электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе - 15.10.2018 года.
Организатором Электронного аукциона 08.10.2018 в единой информационной системе размещены изменения в документацию об Электронном аукционе, в которых предусмотрен иной остаточный срок годности томатов в заливке, а также кабачковой икры - остаточный срок годности на момент поставки товара - не менее 16 месяцев.
Пунктом 21 Раздела II "Информационная карта совместного аукциона" документации об Электронном аукционе установлена новая дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе - 26.10.2018 года.
В ответ на поступивший запрос участника закупки о наличии необоснованных ограничений для его участия в Электронном аукционе в связи с невозможностью предложения к поставке икры кабачковой в фасовке 0,73 кг, организатором Электронного аукциона 23.10.2018 в единой информационной системе размещены изменения в документацию об Электронном аукционе.
Требования к фасовке икры кабачковой изменены со значения - ст/б масса нетто не более 720 грамм на значение ст/б масса нетто не более 800 грамм.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Действия организатора Электронного аукциона по изменению требований к минимально допустимому остаточному сроку годности консервированных овощей в сторону уменьшения данного срока и изменению требований к максимально допустимому объему фасовки в сторону его увеличения направлены на расширение ассортимента продукции, которая может быть предложена в рамках Электронного аукциона, и как следствие ведут к увеличению количества участников закупки и усилению конкуренции между ними в ходе проведения Электронного аукциона.
Вышеназванные действия организатора Электронного аукциона осуществлены с соблюдением порядка, предусмотренного частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, соответствуют принципу обеспечения конкуренции, закрепленному в статье 8 Закона о контрактной системе, и не создают заявителю препятствий для участия в Электронном аукционе.
Факт отсутствия нарушения прав заявителя в результате внесения изменений в документацию об Электронном аукционе представителями ИП Ильяковой Н.И. на заседании Комиссии не оспаривался.
Указаний на нарушения Закона о контрактной системе, которые допущены организатором Электронного аукциона при совершении оспариваемых действий, заявителем в ходе рассмотрения дела не приведено.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ильяковой Н.И. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.