Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 371 о наложении административного штрафа от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 371

о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 732-18-АП

 

26 декабря 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 732-18-АП, протокол об административном правонарушении от 28 ноября 2018 года № 273, составленный в отношении должностного лица – заместителя руководителя УФССП России по Белгородской области – заместителя главного судебного пристава Белгородской области, руководителя контрактной службы <…>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении от 28 ноября 2018 года № 273 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту определения содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>, в присутствии защитника

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

УФССП России по Белгородской области проведен запрос котировок на поставку проездных билетов (закупка № 0126100002417000179) (далее – Запрос котировок).

Извещение о проведении Запроса котировок размещено 28.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закон.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона РФ от 28.12.2016 № 489-ФЗ, начало действия которого определено с 09.01.2017) при осуществлении закупки заказчик среди прочего устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении Запроса котировок установлены Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.)

В части 9 извещения о проведении Запроса котировок также установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в соответствии со ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ.

При этом в пункте 9.5 части 9 извещения о проведении запроса котировок установлено требование в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции данного закона, действовавшего до 09.01.2017, а именно: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Требования об отсутствии у вышеназванных физических лиц судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ пункт 9.5 части 9 извещения о проведении Запроса котировок не содержит.

Кроме того, часть 9 извещения о проведении Запроса котировок не содержит требований, предусмотренных пунктами 7.1 и 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Указанное обстоятельство не согласуется с положениями пунктов 7, 7.1 и 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона РФ от 28.12.2016 № 489-ФЗ, вступившего в законную силу с 09.01.2017), что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образует событие административного правонарушения.

Положением о контрактной службе УФССП России по Белгородской области, утвержденным приказом от 24.12.2013 № 141-х, руководитель контрактной службы утверждает документацию по всем размещаемым УФССП России по Белгородской области государственным закупкам, в том числе запросам котировок (п. 15 Положения).

Приказом УФССП России по Белгородской области от 13.03.2017 № 14-х руководителем контрактной службы УФССП России по Белгородской области назначена заместитель руководителя УФССП России по Белгородской области – заместитель главного судебного пристава Белгородской области <…>

Определение заместителем руководителя УФССП России по Белгородской области – заместителем главного судебного пристава Белгородской области, руководителем контрактной службы <…>, которая в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, содержания извещения о проведении Запроса котировок, которое не соответствует пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, указывает на совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

При рассмотрении дела <…> сообщила, что <…> вину не признает. Ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения, просит дело прекратить.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, актом инспекции Белгородского УФАС России от 10.05.2018 № 16, протоколом об административном правонарушении от 28.11.2018 № 273) подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – пр-т Богдана Хмельницкого, 109, г. Белгород.

Время совершения административного правонарушения – 28.12.2018.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать оказание <…> содействия по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность <…> не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – заместителя руководителя УФССП России по Белгородской области – заместителя главного судебного пристава Белгородской области, руководителя контрактной службы <…>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 26 декабря 2018 года № 371.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны