Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ВМВ-Сервис ТТ» от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 759-18-Т о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13.12.2018

г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Управление Белгорблагоустройство», уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Белгорода, в отсутствие представителей заявителя – "ВМВ-Сервис ТТ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 759-18‑Т по жалобе ООО "ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт автодороги Белгород-Никольское от п. Дубовое до поворота на Репное в г. Белгороде» (№ закупки 0126300035818001399), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт автодороги Белгород-Никольское от п. Дубовое до поворота на Репное в г. Белгороде» (№ закупки 0126300035818001399) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно:

1. В документации установлено неисполнимое условие в части сроков выполнения работ по объекту Электронного аукциона. Состав подлежащих выполнению работ подразумевает их последовательность и очередность, при этом предусмотрено производство бетонных работ, при которых необходимо время для набора прочности бетона перед проведением следующего этапа работ. При таких обстоятельствах, проведение работ по ремонту автодороги в течение одного дня невозможно. Между тем, именно такой срок выполнения работ подразумевается условиями проекта контракта с учетом возможного срока заключения контракта.

Кроме того, выполнение работ в установленный заказчиком срок не представляется возможным в связи с неблагоприятными погодными условиями. Согласно пункту 12.3.1 Раздела 12 "Устройство асфальтобетонных покрытий и оснований" СП 78.13330.2012 асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С. При этом согласно прогнозу погоды сайтов Гисметео, Яндекс до 24 декабря 2018 года в Белгороде ожидаются осадки и преимущественно отрицательная температура окружающего воздуха.

2. В документации об Электронном аукционе, размещенной в единой информационной системе, не представлено приложение к проекту контракта "Форма отчета генерального подрядчика о ходе выполнения работ на объекте", ссылка на которое содержится в проекте контракта. Указанное обстоятельство вводит участников закупки в заблуждение и обязывает их дать согласие на подписание вышеназванного приложения к контракту, с содержанием которого участник закупки до подписания контракта не знаком.

3. Пункт 6.8 проекта контракта документации об Электронном аукционе содержит неисполнимые сроки, в течение которых генеральный подрядчик обязан проинформировать заказчика о работах в части ответственных конструкций и скрытых работ.

Заказчик - муниципальное бюджетное учреждение «Управление Белгорблагоустройство», уполномоченный орган - управление муниципального заказа администрации города Белгорода представили возражения на жалобу "ВМВ-Сервис ТТ», с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ», считают жалобу необоснованной. Указали, что к работам по объекту Электронного аукциона применимы положения ОДМ 218.3.102-2017 "Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях". Считают, что размещение приложения к проекту контракта в нечитаемом виде не нарушает требований Закона о контрактной системе и не ограничивает прав участников закупки.

Комиссия, рассмотрев жалобу "ВМВ-Сервис ТТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.11.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт автодороги Белгород-Никольское от п. Дубовое до поворота на Репное в г. Белгороде».

  • (максимальная) цена контракта – 13 253 630,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (с учетом положений части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе) в документации об электронном аукционе подлежат указанию сведения о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 3.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе определены следующие сроки выполнения работ по контракту: начало выполнения работ: с даты подписания контракта, окончание выполнения работ - 24.12.2018.

Согласно пункту 23 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе дата проведения аукциона - 13.12.2018.

При таких обстоятельствах, с учетом положений частей 5 и 8 статьи 69, части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, контракт по результатам Электронного аукциона может быть заключен не ранее 24.12.2018.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе, у подрядчика имеются одни сутки для выполнения всего объема работ по контракту.

При рассмотрении дела представители заказчика указали на исполнимость данного срока, определенного в контракте. Пояснили, что согласно сметному расчету, трудоемкость подлежащих выполнению работ составляет 4904 чел. часов. Таким образом, для выполнения всего требуемого объема работ в течение суток (при работе в 2 смены из расчета 16 часов) необходима работа 306 сотрудников подрядчика, что соответствует сложившейся практике. Из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии, следует, что протяженность объекта, подлежащего ремонту, составляет 1,3 км. При этом, состав работ, которые должны быть выполнены на объекте, предполагает возможность одновременного выполнения различных ее видов.

Кроме того, заказчик указал, что смета работ по объекту Электронного аукциона не предусматривает выполнение последующих работ по завершении бетонных, в связи с чем учитывать время, необходимое для набора бетоном прочности, при выполнении работ не требуется.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика, не представил.

В соответствии с пунктом 6 Приложения № 1 "Техническое задание" к документации об Электронном аукционе выполнение подрядных работ по объекту Электронного аукциона включает в себя: устройство новой конструкции дорожной одежды с двухслойным асфальтобетонным покрытием, установку бортового камня, укладку тротуарной плитки, устройство тротуаров из асфальтобетона, установку барьерного ограждения.

Согласно пункту 1.1 ОДМ 218.3.102-2017 "Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях" настоящий отраслевой дорожный методический документ распространяется на технологические процессы производства работ, позволяющие устраивать асфальтобетонные покрытия из горячих асфальтобетонных смесей при неблагоприятных погодных условиях. Неблагоприятными погодными условиями приняты условия, при которых температура окружающего воздуха находится в интервале от 5°С до минус 10°С или имеет место выпадение осадков в виде дождя или снега.

При рассмотрении дела представитель заказчика представил письмо Белгородского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" от 04.12.2018 № 1011, из которого следует, что в декабре 2018 года на территории Белгородской области средняя областная температура воздуха ожидается в пределах 4,1°C мороза. Осадков ожидается 70% от нормы.

Кроме того, согласно пункту 9.7 Свода правил СП 78.13330.2012 "СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги". Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85", на который ссылается заявитель, устройство оснований и покрытий следует проводить при температуре не ниже 5°С. По согласованию с заказчиком, при более низких температурах, для устройства оснований и покрытий следует применять специальные сертифицированные добавки и осуществлять специальные мероприятия, позволяющие обеспечить процесс стабилизации обработанного материала.

При таких обстоятельствах, производство работ по устройству асфальтобетонных покрытий допускается при низких температурах и неблагоприятных погодных условиях и может быть осуществлено с учетом ожидаемых погодных условий в Белгородской области на декабрь 2018 года.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о невозможности выполнения работ по объекту Электронного аукциона в связи с неблагоприятными погодными условиями, не нашел своего подтверждения.

2. Согласно части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе определено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 вышеназванных Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.

Таким образом, информация о закупке подлежит размещению заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Указанный вывод подтверждается письмами ФАС России от 16.11.2016 №ИА/79173/16, от 12.12.2016, письмом Минэкономразвития от 23.05.2016 № Д28и-1299.

В силу части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе неотъемлемой частью документации об электронном аукционе является проект контракта.

При рассмотрении дела установлено, что проект контракта документации об Электронном аукционе содержит приложение "Форма отчета генерального подрядчика о ходе выполнения работ на объекте".

Указанное приложение размещено на официальном сайте единой информационной системы в нечитаемом формате, который не позволяет ознакомиться с содержанием данного приложения.

Между тем, согласно пункту 15.6 проекта контракта документации об Электронном аукционе все указанные в контракте приложения являются его неотъемлемой частью.

С учетом вышеизложенного, размещение на официальном сайте единой информационной системы приложения к проекту контракта документации об Электронном аукционе "Форма отчета генерального подрядчика о ходе выполнения работ на объекте" в нечитаемом формате, создает препятствия участникам закупки для ознакомления с содержанием документации об Электронном аукционе и нарушает положения части 4 статьи 4, части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Указанное обстоятельство свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

3. В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с пунктом 6.8 проекта контракта документации об Электронном аукционе Генеральный подрядчик информирует Заказчика за 2 (два) дня до начала приемки ответственных конструкций и скрытых работ по мере их готовности. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после оформления акта на скрытые работы или письменного разрешения Заказчика, внесенного в журнал производства работ. Генеральный подрядчик обязан предоставить Заказчику фотоматериалы скрытых работ.

При этом согласно пункту 3.1 проекта контракта у подрядчика имеются одни сутки для выполнения всего объема работ по контракту.

Следовательно, положение пункта 6.8 проекта контракта в части срока информирования подрядчиком о выполнении им работ (включая скрытые), учитывая, что последующие работы допускается выполнять только после приемки заказчиком скрытых, является неисполнимым и вводит участников закупки в заблуждение.

При таких обстоятельствах, данное положение проекта контракта указывает на несоблюдение норм части 2 статьи 8 и пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ» обоснованной в части доводов о размещении в единой информационной системе приложения к проекту контракта в формате, не позволяющем ознакомиться с его содержанием, а также в части доводов об установлении в пункте 6.8 проекта контракта неправомерного срока, который является неисполнимым.

2. Признать в действиях заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Управление Белгорблагоустройство», уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Белгорода нарушения части 4 статьи 4, части 2 статьи 8, пункта 1 части 13 статьи 34, части 2 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 93

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

13.12.2018 г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 13.12.2018 по делу № 759-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по объекту: «Ремонт автодороги Белгород-Никольское от п. Дубовое до поворота на Репное в г. Белгороде» (№ закупки 0126300035818001399) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

С целью устранения нарушений части 4 статьи 4, части 2 статьи 8, пункта 1 части 13 статьи 34, части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Электронного аукциона:

1. Аукционной комиссии управления муниципального заказа администрации города Белгорода» (далее – Аукционная комиссия) отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 07.12.2018;

2. Оператору электронной площадки – ООО "РТС-тендер" (далее – Оператор электронной площадки):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

3. Заказчику - муниципальному бюджетному учреждению «Управление Белгорблагоустройство» (далее – Заказчик), уполномоченному органу - управлению муниципального заказа администрации города Белгорода (далее - Уполномоченный орган):

- привести документацию об Электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 13.12.2018 по делу № 759-18-Т;

- разместить документацию об Электронном аукционе с изменениями на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и дату проведения Электронного аукциона, а также разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте документации об Электронном аукционе с изменениями.

4. Оператору электронной площадки:

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 13.12.2018 по делу № 759-18-Т.

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны