Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛИМА» от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 773-18-Т о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18.12.2018

г. Белгород

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика - управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя – ООО «ЛИМА» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 773-18‑Т по жалобе ООО «ЛИМА» на положения документации об электронном аукционе на ремонт проезжей части в пгт. Чернянка и по населенным пунктам Чернянского района Белгородской области (№ закупки 0126300028518000088), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

  • Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛИМА» на положения документации об электронном аукционе на ремонт проезжей части в пгт. Чернянка и по населенным пунктам Чернянского района Белгородской области (№ закупки 0126300028518000088) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно: в документации по позициям 1-4 технического задания указаны требования к характеристикам применяемых при выполнении работ материалов, которые становятся известны по результатам испытания партии материла после его производства. По мнению заявителя, данное обстоятельство свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку вышеназванные требования обязывают участника закупки при подаче заявки на участие в Электронном аукционе иметь в наличии предлагаемый к использованию товар для представления подробных сведений о его характеристиках.

Заказчик - управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области представил возражение на жалобу ООО «ЛИМА», с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «ЛИМА», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ЛИМА», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.11.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – ремонт проезжей части в пгт. Чернянка и по населенным пунктам Чернянского района Белгородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 122 947 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ЛИМА» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе подлежат указанию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  • соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из пункта 5 «Информационной карты электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что описание объекта закупки приведено в приложении № 2 к указанной документации об аукционе.

Согласно Приложению № 2 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе при выполнении работ по объекту указанного аукциона подлежат применению:

№ п/п

Наименование материальных ресурсов

Показатели материалов

 

1

Щебеночно-песчаная смесь с-4 по ГОСТ 25607-2009. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

№ п/п

Наименование показателей

 
 

1

Марка по дробимости, не менее

1000

 

2

Полный остаток на сите,

80-95

 

№ 063, % по массе

 

3

Содержание пылевидных и глинистых частиц, %

до 5

 

Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц, %

до 20

 

4

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Аэфф.

До 740 Бк/кг.

 

2

Щебень из природного камня для строительных работ, фр. 5-20 мм по ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Технические условия

Наименование показателей

 

 

Зерновой состав (полные остатки) на контрольных ситах, %

 

 

 

D

20

мм

 

0.5(d+D)

12,5

мм

 

d

5

мм

 

Содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы %

 

Содержание пылеватых и глинистых частиц, %

 

Содержание зерен слабых пород,%

 

Содержание глины в комках, %

 

Насыпная плотность, кг/м3

 

Марка по дробимости, не менее

 

Марка по истираемости, не ниже

 

Марка щебня по морозостойкости, не ниже

 

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов щебня Аэфф., Бк/кг

 

Содержание вредных компонентов и примесей в пересчете на SO3, %

 

3

Битум БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

Глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 25°С – 61-90

 

Глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 0°С – не менее 20

 

Растяжимость при 25°С – не менее 55 см

 

Растяжимость при 0°С – не менее 3,5 см

 

Температура размягчения по Ки Ш – не менее 47 0С

 

Индекс пенетрации от минус1,0 до плюс 1,0

 

Температура хрупкости – не выше минус 15°С

 

Температура вспышки не ниже 230°С

 

4

Эмульсия битумная ЭБДК-С по ГОСТ 55420-2013. Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия

Условная вязкость по вискозиметру при 40°С – не более 40 с

 

Содержание остаточного вяжущего – 50-65%

 

Остаток на сите № 0,14, % по массе – до 0,25%

 

Индекс распада при использовании

 

песка кварцевого - 201-260

 

кварца пылевидного - 51-80

 

Устойчивость при хранении по остатку на сите № 014, % по массе - не более 0,30

 

Устойчивость к расслоению при хранении до 7 сут:

 

метод А - не более 5 %

 

метод Б - не более 7%

 

Адгезия к минеральному материалу - не менее 75%

 

Физико-механические свойства вяжущего, извлеченного из эмульсии:

 

глубина проникания иглы, 0,1 мм,

 

при 25°С – не менее 60

 

температура размягчения по кольцу и шару, °С, - не менее 41

 

Температура хрупкости – не выше минус 15°С

 
             

 

При рассмотрении дела установлено, что требования пунктов 1-4 Приложения № 2 к документации об Электронном аукционе в части вышеупомянутых характеристик материалов повторяют положения соответственно ГОСТ 25607-2009, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 55420-2013.

По данным характеристикам согласно приведенному Приложению в заявке на участие в Электронном аукционе не требуется представление конкретных значений из указанных заказчиком диапазонов и предусмотрено указание таких значений в том виде, как они представлены в документации об Электронном аукционе и государственных стандартах.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.

При таких обстоятельствах, доводы ООО «ЛИМА» о том, для представления требуемых заказчиком сведений в отношении предлагаемых к использованию материалов участник закупки должен данные материалы иметь в наличии, не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛИМА» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны