Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛИМА» от 18 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 773-18-Т о нарушении
законодательства Российской Федерации о контрактной системе
18.12.2018 |
г. Белгород |
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика - управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя – ООО «ЛИМА» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 773-18‑Т по жалобе ООО «ЛИМА» на положения документации об электронном аукционе на ремонт проезжей части в пгт. Чернянка и по населенным пунктам Чернянского района Белгородской области (№ закупки 0126300028518000088), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
- Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛИМА» на положения документации об электронном аукционе на ремонт проезжей части в пгт. Чернянка и по населенным пунктам Чернянского района Белгородской области (№ закупки 0126300028518000088) (далее – Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно: в документации по позициям 1-4 технического задания указаны требования к характеристикам применяемых при выполнении работ материалов, которые становятся известны по результатам испытания партии материла после его производства. По мнению заявителя, данное обстоятельство свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку вышеназванные требования обязывают участника закупки при подаче заявки на участие в Электронном аукционе иметь в наличии предлагаемый к использованию товар для представления подробных сведений о его характеристиках.
Заказчик - управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области представил возражение на жалобу ООО «ЛИМА», с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «ЛИМА», считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ЛИМА», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.11.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки – ремонт проезжей части в пгт. Чернянка и по населенным пунктам Чернянского района Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта – 122 947 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО «ЛИМА» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе подлежат указанию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
- соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из пункта 5 «Информационной карты электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что описание объекта закупки приведено в приложении № 2 к указанной документации об аукционе.
Согласно Приложению № 2 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе при выполнении работ по объекту указанного аукциона подлежат применению:
№ п/п |
Наименование материальных ресурсов |
Показатели материалов |
|||||
1 |
Щебеночно-песчаная смесь с-4 по ГОСТ 25607-2009. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия |
№ п/п |
Наименование показателей |
||||
1 |
Марка по дробимости, не менее |
1000 |
|||||
2 |
Полный остаток на сите, |
80-95 |
|||||
№ 063, % по массе |
|||||||
3 |
Содержание пылевидных и глинистых частиц, % |
до 5 |
|||||
Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц, % |
до 20 |
||||||
4 |
Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Аэфф. |
До 740 Бк/кг. |
|||||
2 |
Щебень из природного камня для строительных работ, фр. 5- |
Наименование показателей |
|
||||
Зерновой состав (полные остатки) на контрольных ситах, % |
|
||||||
|
D |
20 |
мм |
||||
0.5(d+D) |
12,5 |
мм |
|||||
d |
5 |
мм |
|||||
Содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы % |
|||||||
Содержание пылеватых и глинистых частиц, % |
|||||||
Содержание зерен слабых пород,% |
|||||||
Содержание глины в комках, % |
|||||||
Насыпная плотность, кг/м3 |
|||||||
Марка по дробимости, не менее |
|||||||
Марка по истираемости, не ниже |
|||||||
Марка щебня по морозостойкости, не ниже |
|||||||
Удельная эффективная активность естественных радионуклидов щебня Аэфф., Бк/кг |
|||||||
Содержание вредных компонентов и примесей в пересчете на SO3, % |
|||||||
3 |
Битум БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия |
Глубина проникания иглы, |
|||||
Глубина проникания иглы, |
|||||||
Растяжимость при 25°С – не менее |
|||||||
Растяжимость при 0°С – не менее |
|||||||
Температура размягчения по Ки Ш – не менее 47 0С |
|||||||
Индекс пенетрации от минус1,0 до плюс 1,0 |
|||||||
Температура хрупкости – не выше минус 15°С |
|||||||
Температура вспышки не ниже 230°С |
|||||||
4 |
Эмульсия битумная ЭБДК-С по ГОСТ 55420-2013. Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия |
Условная вязкость по вискозиметру при 40°С – не более 40 с |
|||||
Содержание остаточного вяжущего – 50-65% |
|||||||
Остаток на сите № 0,14, % по массе – до 0,25% |
|||||||
Индекс распада при использовании |
|||||||
песка кварцевого - 201-260 |
|||||||
кварца пылевидного - 51-80 |
|||||||
Устойчивость при хранении по остатку на сите № 014, % по массе - не более 0,30 |
|||||||
Устойчивость к расслоению при хранении до 7 сут: |
|||||||
метод А - не более 5 % |
|||||||
метод Б - не более 7% |
|||||||
Адгезия к минеральному материалу - не менее 75% |
|||||||
Физико-механические свойства вяжущего, извлеченного из эмульсии: |
|||||||
глубина проникания иглы, |
|||||||
при 25°С – не менее 60 |
|||||||
температура размягчения по кольцу и шару, °С, - не менее 41 |
|||||||
Температура хрупкости – не выше минус 15°С |
|||||||
|
При рассмотрении дела установлено, что требования пунктов 1-4 Приложения № 2 к документации об Электронном аукционе в части вышеупомянутых характеристик материалов повторяют положения соответственно ГОСТ 25607-2009, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 55420-2013.
По данным характеристикам согласно приведенному Приложению в заявке на участие в Электронном аукционе не требуется представление конкретных значений из указанных заказчиком диапазонов и предусмотрено указание таких значений в том виде, как они представлены в документации об Электронном аукционе и государственных стандартах.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.
При таких обстоятельствах, доводы ООО «ЛИМА» о том, для представления требуемых заказчиком сведений в отношении предлагаемых к использованию материалов участник закупки должен данные материалы иметь в наличии, не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЛИМА» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.