Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 369 о наложении административного штрафа от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 369

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 775-18-АП

 

25 декабря 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 775-18-АП, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 ноября 2018 года, вынесенное заместителем прокурора города Белгорода, в отношении должностного лица – исполнительного директора Белгородского опытного завода ФГУП «Научно-производственное объединение «Нефтехимавтоматика», по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заместителем прокурора города Белгорода вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 ноября 2018 года в отношении должностного лица – исполнительного директора Белгородского опытного завода ФГУП «Научно-производственное объединение «Нефтехимавтоматика», по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило нарушение Белгородским опытным заводом ФГУП «Научно-производственное объединение «Нефтехимавтоматика» (далее – БОЗ ФГУП «НПО «Нефтехимавтоматика») Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…> и представителя прокуратуры города Белгорода.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

26.06.2018 БОЗ ФГУП НПО «Нефтехимавтоматика» (Покупатель) с ООО «РМ Инжиниринг» (Поставщик) был заключен договор поставки №ИН-64, договор действует до 31.12.2018, поставка осуществлялась по заявочному принципу при возникновении нуждаемости предприятия в товаре. Так, в октябре месяце текущего года было поставлены термометры на сумму 35320,12 рублей.

Согласно редакции ст.15 Закона о контрактной системе, действовавшей на момент заключения данного договора, государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

3) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственными, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями.

Принятое бюджетным учреждением или государственным, муниципальным унитарными предприятиями решение об осуществлении указанных соответственно в пунктах 1 - 3 части 2 и пунктах 1 - 3 части 2.1 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не может быть изменено в текущем году, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 №2931-р Перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, ФГУП «НПО «Нефтехимавтоматика» не входит и не входило.

Таким образом, при заключении договора с ООО «РМ Инжиниринг» БОЗ ФГУП «НПО «Нефтехимавтоматика» должно было руководствоваться процедурами, предписанными Законом о контрактной системе, что однако не нашло отражения в договоре, под иные исключения, позволяющие применять положения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ предприятие и его структурное подразделение на тот период времени не подпадало.

Согласно ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом в случае необходимости заключения данного договора как с единственным поставщиком, должен был применяться соответствующий порядок, установленный Законом о контрактной системе: начиная от стадии планирования закупки и включения ее в план-график, формирования НМЦК, размещения извещения, указания в договоре конкретного пункта ст.93 Закона о контрактной системе.

Договор от 26.06.2018 был подписан исполнительным директором БОЗ ФГУП «НПО «Нефтехимавтоматика.

Нарушение <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

При рассмотрении дела <…> сообщил, что вину признает. Вместе с тем отметил, что опытный завод является структурным подразделением ФГУПа и не имел юридических и фактических прав на организацию торгов. На заводе в г. Белгороде нет отдела продаж.

Между тем, именно <…> является лицом, заключившим и подписавшим договор от 26.06.2018, каких-либо препятствий к уведомлению вышестоящего руководства о невозможности его заключения без соблюдения требований Закона о контрактной системе у него не имелось.

Уставом Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение по автоматизации нефтяной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности», утвержденным приказом Минэнерго России №217 от 05.05.2010, предусмотрено, что Предприятие имеет филиалы, в том числе Белгородский опытный завод, адрес: Российская Федерация, 308800, г. Белгород, ул. Студенческая, д.16.

Согласно п.6.2 Положения о Белгородском опытном заводе, утвержденного 11.02.2008 года, в должностные обязанности Директора входит управление Заводом.

Руководство деятельностью Завода осуществляет Директор, назначаемый генеральным директором Предприятия, и действует по доверенности, выдаваемой Предприятием.

Согласно п. 1.2 должностной инструкции исполнительного директора в своей деятельности исполнительный директор руководствуется действующими законами РФ.

На основании п. 4.1.8, 4.1.13, 4.1.17 Инструкции исполнительный директор имеет право подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции; участвовать в подготовке смет, договоров и других документов, связанных с деятельностью Предприятия; осуществлять контроль за заключением и выполнением хозяйственных и финансовых договоров.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.11.2018) подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – г. Белгород, ул. Студенческая, д. 16.

Время совершения административного правонарушения – 26.06.2018.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать оказание <…> содействия по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность <…> не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 7.29, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - исполнительного директора Белгородского опытного завода ФГУП «Научно-производственное объединение «Нефтехимавтоматика» <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 25 декабря 2018 года № 369.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны