Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «КоролСтрой» от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 788-18-Т о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24.12.2018

г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика - управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области, уполномоченного органа - администрации Грайворонского района Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя – ООО "КоролСтрой" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 788-18‑Т по жалобе ООО «КоролСтрой» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт детской школы искусств №1, г. Грайворон (объект культурного наследия) (№ закупки 0126300041418000187), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «КоролСтрой» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт детской школы искусств №1, г. Грайворон (объект культурного наследия) (№ закупки 0126300041418000187) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно:

1) в документации об Электронном аукционе не содержится требований о представлении в заявке на участие в аукционе декларации о соответствии участника закупки требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает положения пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;

2) в пунктах 3.1 и 4.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе содержатся противоречивые сведения в части сроков выполнения работ по контракту, что вводит участников закупки в заблуждение.

Заказчик - управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области представил возражение на жалобу ООО "КоролСтрой», с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "КоролСтрой», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "КоролСтрой», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.11.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт детской школы искусств №1, г. Грайворон (объект культурного наследия).

  • (максимальная) цена контракта – 13 708 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО "КоролСтрой» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе среди прочего должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

Аналогичное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено в пункте 7 части 15 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 18 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе вторая часть заявки на участие в указанном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 2-6 Части 15 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе.

Требований о представлении во второй части заявки декларации, подтверждающей соответствие участника закупки требованиям пункта 7 части 15 Раздела II документации об Электронном аукционе, вышеназванный пункт 2 части 18 Раздела II, а также иные положения документации об Электронном аукционе, не содержат.

Указанное обстоятельство не соответствует положениям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что отсутствие в документации об Электронном аукционе вышеназванного требования к содержанию заявки на участие в Электронном аукционе является следствием технической ошибки, которая не оказывает влияние на количество участников закупки. Декларация о соответствии участников Электронного аукциона требованиям пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предоставляется участниками закупки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки путем проставления единой отметки. При этом отдельного подтверждения участником закупки своего соответствия положениям пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе программно-аппаратные средства электронной площадки не предусматривают. Следовательно, допущенная неточность не влияет на содержание заявки участие в Электронном аукционе и не может служить основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе.

В доказательство своих доводов представители заказчика, уполномоченного органа представили скриншот со страниц личного кабинета заказчика, в котором отражена декларация участника закупки, поданная в составе заявки на участие в Электронном аукционе, сформированная программно-аппаратными средствами электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и подтверждающая одновременное соответствие участника закупки требованиям пунктов 3- 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что выявленное нарушение не повлияло на отбор участников Электронного аукциона, в связи с чем не требует выдачи предписания о его устранении.

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (с учетом положений части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе) в документации об электронном аукционе подлежат указанию сведения о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Извещением, частью 9 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе, пунктом 3.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе определен следующий срок выполнения работ по объекту Электронного аукциона - начало выполнения работ: с 01 апреля 2019 г.; окончание выполнения работ – по 02 сентября 2019г.

Данные условия в части срока выполнения работ согласуются с положениями плана-графика.

Между тем, согласно пункту 4.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе на подрядчика возложена обязанность приступить к выполнению работ не позднее 10 дней с даты заключения контракта, что не соответствует приведенным выше положениям извещения и документации об Электронном аукционе и свидетельствует о ненадлежащем исполнении требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • пояснениям представителей заказчика, уполномоченного органа, данным на заседании Комиссии, срок выполнения работ, предусмотренный пунктом 4.1 проекта контракта, является технической ошибкой, которая носит явный характер и не может ввести участников закупки в заблуждение. Запросов о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе от участников закупки не поступало. С учетом вышеизложенного, заказчик считает, что допущенная ошибка не требует внесения изменений в документацию об Электронном аукционе и может быть устранена на стадии заключения контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "КоролСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области, уполномоченного органа - администрации Грайворонского района Белгородской области нарушения части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушения части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 97

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

24.12.2018 г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 24.12.2018 по делу № 788-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «КоролСтрой» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт детской школы искусств №1, г. Грайворон (объект культурного наследия) (№ закупки 0126300041418000187) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - управлению по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области устранить нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенное при проведении Электронного аукциона.

С этой целью, при направлении проекта контракта для подписания

ООО "Гарант"-2006 проект контракта привести в соответствие с положениями части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения от 24.12.2018 по делу № 788-18-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны