Решение б/н Решение и предписание по внеплановой проверке от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Журавлевского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области

ул. Коммунистическая, 7, с. Журавлевка, Белгородский р-н, Белгородская обл., 308594

 

Администрация Белгородского района

ул. Шершнева, 1а, г. Белгород, 308007

 

Аукционная комиссия администрации Белгородского района

ул. Шершнева, 1а, г. Белгород, 308007

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

                       

 

 

                                                                       РЕШЕНИЕ  № 8

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.03.2017

Решение в полном объеме изготовлено 17.03.2017

           г. Белгород

 

 

   Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 13.03.2017 № 088 «О проведении внеплановой проверки», информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от администрации Журавлевского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области.

Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.03.2017 № 088 «О проведении внеплановой проверки» (далее – Инспекция), в составе:

в присутствии представителей заказчика – администрации Журавлевского сельского поселения Белгородского района, ….. (решение от 29.06.2015 № 123), ….. (доверенность от 16.03.2017 б/н), уполномоченного органа – администрации Белгородского района …. (доверенность от 28.11.2016 № 1616 исх), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ограждению территории кладбища с. Журавлевка Белгородского района Белгородской области (закупка № 0126300029117000103) (далее – Аукцион),

 

                                                     УСТАНОВИЛА:        

 

  В Белгородское УФАС России 09.03.2017 (вх. № 419) поступило обращение администрации Журавлевского сельского поселения Белгородского района, содержащее информацию о допущенных ошибка при проведении Аукциона, а именно:

1) в извещении о проведении Аукциона указан срок завершения выполнения работ  - 31.12.2017, вместо 30.06.2017;

2) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок не размещен эскиз необходимого к выполнению ограждения, являющийся неотъемлемой частью Технического задания документации об Аукционе.

Ввиду того, что Аукцион был переведен в статус работы комиссии, заказчик и уполномоченный орган самостоятельно не могут устранить допущенные нарушения, просят выдать соответствующее предписание.

Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от  администрации Журавлевского сельского поселения Белгородского района, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документации по организации и проведению Аукциона, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.02.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 796 413.12 рублей.

Объект закупки – выполнение работ по ограждению территории кладбища с. Журавлевка Белгородского района Белгородской области.

Аукцион проводится на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

1. В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно извещению о проведении Аукциона срок завершения работ – с момента заключения муниципального контракта до 31.12.2017.

На заседании инспекции представители администрации Журавлевского сельского поселения Белгородского района пояснили, что в извещении о проведении закупки, в следствие технической ошибки, указана неверная дата завершения работ. Правильная дата – 30.06.2017.

Указание администрацией Журавлевского сельского поселения Белгородского района в извещении о проведении Аукциона неверной даты завершения работ – 31.12.2017, свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиком п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Исходя из пункта 8 и 10 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе описание объекта закупки и объем выполняемых работ указаны в приложениях №1 и №3 к документации об Аукционе.

В Приложении №1 «Описание объекта закупки» к документации об Аукционе (далее – Техническое задание) необходимые к выполнению работы определены без указания на конкретные размеры необходимого к изготовлению ограждения, а также его формы удовлетворяющей потребности заказчика.

На рассмотрение дела представители заказчика представили эскиз ограждения, являющийся неотъемлемой частью Технического задания документации об Аукционе. Представленный эскиз ограждения в составе документации об Аукционе в ЕИС не размещен.

Отсутствие в документации об Аукционе (Техническое задание) более полной информации о необходимых к выполнению работах, препятствует оценке возможности исполнения участниками закупки требований документации об Аукционе, а также формированию ими заявок на участие в Аукционе, что указывает на несоблюдение заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Белгородского УФАС России,

      

   РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – администрации Журавлевского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

    Руководитель Инспекции:                                                                                                                                                               

    Члены Инспекции:                                                                                        

 

 

 

Администрация Журавлевского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области

ул. Коммунистическая, 7, с. Журавлевка, Белгородский р-н, Белгородская обл., 308594

 

Администрация Белгородского района

ул. Шершнева, 1а, г. Белгород, 308007

 

Аукционная комиссия администрации Белгородского района

ул. Шершнева, 1а, г. Белгород, 308007

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

 

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 17 марта 2017 года                                                                                                                Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

Резолютивная часть предписания оглашена 16 марта 2017 года.

 

Инспекция Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.03.2017 № 088 «О проведении внеплановой проверки» (далее – Инспекция), в составе:

, руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения № 8 от 17.03.2017, принятого по итогам проведенной внеплановой проверки соблюдения заказчиком – администрацией Журавлевского сельского поселения Белгородского района законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ограждению территории кладбища с. Журавлевка Белгородского района Белгородской области (закупка № 0126300029117000103), (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Аукциона:

1. Аукционной комиссии администрации Белгородского района (далее – Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0126300029117000103 от 13.03.2017.

2. Администрации Журавлевского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» (далее – Заказчик) и Администрации Белгородского района (далее – Уполномоченный орган):

а) привести извещение и документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Инспекции Белгородского УФАС России от 17.03.2017 № 8:

– привести извещение в соответствие с требованиями пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;

– привести Приложение 1 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об Аукционе в соответствие с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

б) разместить извещение и документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе;

в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе,  дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 7 дней со дня размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»  (далее – Оператор электронной площадки):

- обеспечить отмену протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0126300029117000103 от 13.03.2017;

- вернуть участнику закупки ранее поданную заявку на участие в Аукционе;

- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, об отмене протокола, составленного в ходе проведения Аукциона, о прекращении действия заявки, поданной на участие в Аукционе, и о возможности подать новую заявку на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участником закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 17.03.2017 №8.

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания  Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Руководитель Инспекции:                                                              

 

Члены Инспекции:                                                                            

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны