Решение б/н Дело № 204-12-АЗ решение, предписание в отношении ОГБУ "Бори... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)


     

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 июня 2011 года.


        Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 204-12-АЗ по признакам нарушения ОГБУ "Борисовская станция по борьбе с болезнями животных" части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:
В Белгородское УФАС России поступило заявление гражданки <…> о нарушении антимонопольного законодательства ОГБУ «Борисовская станция по Борьбе с болезнями животных».
Согласно заявления и приложенных документов<…> Л 20.11.2010 года ввезла на территорию Борисовского района овцепоголовье в количестве 45 голов из Астраханской области для дальнейшего разведения.
Согласно ветеринарному свидетельству 230 № 0012190, выданному ветстанцией Наримановского района Астраханской области, овцепоголовью были проведены надлежащие исследования и проведена иммунизация.
Как следует из заявления и приложенных документов, Борисовская ветстанция обязывала <…> провести дополнительные лабораторные исследования овец в ФГУ «Белгородская межобластная ветлаборатория» за дополнительную оплату.
В связи с отказом оплатить дополнительные исследования, <…> было отказано в снятии карантина, вследствии чего <…> вынуждена прекратить деятельность как индивидуальный предприниматель.
Согласно приложенных документов необходимые ветеринарные мероприятия связанные с вывозом овец в количестве 45 голов были проведены службой ветеринарии Астраханской области.
Проведение дополнительных исследований, связанных с перевозкой животных из одного субъекта РФ в другой законодательством о ветеринарии не предусмотрено.
Требуя проведения дополнительных лабораторных исследований в связи с ввозом животных на территорию Белгородской области, Борисовская ветстанция необоснованно препятствовала осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту путем установления не предусмотренных законодательством требований к хозяйствующему субъекту, что имело своим результатом прекращение деятельности <…> как индивидуального предпринимателя, сократило число хозяйствующих субъектов на рынке овцеводства и привело к ограничению конкуренции.
Кроме того, <…> обязали производить ввоз овцепоголовья только автотранспортом Белгородской области, чем установили ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по перевозу грузов, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 26.04.2012 № 136 возбуждено настоящие дело в отношении ОГБУ «Борисовская станция по борьбе с болезнями животных» по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
На заседании Комиссии заявитель поддержала требования, указанные в заявлении.
Представители ответчика возразили против заявленных требований и пояснили Комиссии следующее.
В соответствии со статьями 8,9,18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон о ветеринарии), Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 № 706, а также пунктами 5 и 9 Правил ветеринарной обработки животных при отборе и продаже колхозам, государственным хозяйствам и другим предприятиям и организациям и при межхозяйственном обмене животными для племенных и производственных целей, утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от 23.04.1979 года (далее – Правила ветеринарной обработки), овцепоголовье было поставлено на 30 дневный профилактический карантин, где должно подвергнуться противоэпизоотическим мероприятиям, направленным на профилактику болезней общих для человека и животных и обеспечение безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства.
В период проведения обязательных карантинных мероприятий в области ветеринарии <…> не представила результаты экспертиз лабораторных исследований, а также категорически отказалась от проведения профилактических прививок против сибирской язвы, бешенства овец в следствии чего ввезенное овцепоголовье является опасным для территории Борисовского района и может осложнить эпизоотическую ситуацию в области.
Несмотря на неоднократные требования проведения плановых противоэпизоотических мероприятий, направленных на профилактику болезней общих для человека и животных, <…> при обращении ветспециалистов госветслужбы в течении 2011 года категорически отказывалась от их проведения не только среди завезенного овцепоголовья, но и своего овцепоголовья, имеющегося в домовладении.
Учитывая, что в Астраханской области регистрировался бруцеллез овец и в том же году была вспышка африканской чумы свиней, Управлением ветеринарии при правительстве Белгородской области было дано разрешение <…> произвести ввоз животных только автотранспортом Белгородской области с обязательной дезинфекцией на пунктах пропуска при въезде на территорию Белгородской области, однако <…> завезла овец из указанной области минуя пункт пропуска и дезинфекции транспорта в Алексеевском районе Белгородской области.
Определением Комиссии от 17.05.2012 года к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено Управление ветеринарии  Белгородской области.
Представитель Управления ветеринарии Белгородской области пояснил Комиссии, что в связи с угрозой распространения заболевания свиней африканской чумой Постановлением правительства Белгородской области от 19.10.2009 № 333-пп «Об ограничениях на территории области в связи с угрозой заноса и распространения заболевания свиней африканской чумой» введены ограничения по перевозу грузов подконтрольных государственному ветеринарному контролю.
На основании указанного постановления Управлением ветеринарии по Белгородской области было направлено письмо от 08.11.2010 № 6/07-3-3724, согласно которому <…> разрешался ввоз 45 овец из Астраханской области только автотранспортом Белгородской области.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 18 Закона о ветеринарии ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы.
Владельцы животных обязаны:
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Согласно пункта 11 Правил ветеринарной обработки при поступлении в область (район) реализации животных размещают в помещениях или временных пунктах (базах), подвергают тщательному ветеринарному осмотру и карантированию в течение 30 дней. В период карантина животных содержат под ветеринарным наблюдением и исследуют на болезни.
Как следует из представленных документов и пояснений лиц, участвующих в деле, исследования на болезни в отношении ввезенных овец <…> в период карантина не проводились.
Учитывая вышеизложенное Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОГБУ "Борисовская станция по борьбе с болезнями животных" нарушения антимонопольного законодательства.
Вместе с тем, в действиях Управления ветеринарии Белгородской области Комиссия усматривает нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении запрета на ввоз овец автотранспортом из других регионов Российской Федерации кроме автотранспорта Белгородской области.
В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Согласно пункта 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Ссылка представителя Управления ветеринарии Белгородской области на Постановление правительства Белгородской области от 19.10.2009 № 333-пп «Об ограничениях на территории области в связи с угрозой заноса и распространения заболевания свиней африканской чумой» не может быть принята во внимание, так как часть 1 указанного Постановления, устанавливает ввести на территории области до 1 декабря 2012 года следующие ограничения:
1.1. Запретить ввоз на территорию области живых свиней без разрешения, выданного управлением ветеринарии области.
1.2. Запретить ввоз на территорию области продукции животного и растительного происхождения из регионов, неблагополучных по африканской чуме свиней, без разрешения, выданного управлением ветеринарии области.
1.3. Запретить въезд и движение по территории области автотранспортных средств, перевозящих подконтрольные государственному ветеринарному надзору грузы и следующих из регионов, неблагополучных по африканской чуме свиней, без проведения санитарной обработки и наличия документов о ее проведении.
Следовательно, разрешив <…> ввоз 45 овец из Астраханской области только автотранспортом Белгородской области, Управление ветеринарии Белгородской области вышло за рамки предоставленных полномочий, установив тем самым непредусмотренное законодательством Российской Федерации требование к хозяйствующему субъекту, чем необоснованно препятствовало деятельности хозяйствующему субъекту, что запрещено пунктом 2 части 15 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, разрешив производить ввоз овец только автотранспортом Белгородской области Управление ветеринарии ограничило права хозяйствующих субъектов из других регионов Российской Федерации, осуществляющих деятельность на рынке грузоперевозок, на продажу своих услуг и установило для <…> ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по грузоперевозкам.
В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 48, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России

     РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 204-12-АЗ в отношении ОГБУ «Борисовская станция по борьбе с болезнями животных» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
2. Признать факт нарушения Управлением ветеринарии Белгородской области пунктов 2,5,3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в разрешении хозяйствующему субъекту ввезти овцепоголовье на территорию области только автотранспортом Белгородской области, чем необоснованно препятствовало осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, установило запрет в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, установило для приобретателя товаров ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
3. Выдать Управлению ветеринарии Белгородской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего не устанавливать для хозяйствующих субъектов ограничений в свободном перемещении товаров и услуг.
4. Передать материалы дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
   

 

 



Управление ветеринарии Белгородской области

1-Мичуринский пер., 22-а, г. Белгород, 308014

 

          
ПРЕДПИСАНИЕ № 68
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)

15 июня 2012 г.         г.Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15 июня 2012 года по делу № 204-12-АЗ о нарушении Управлением ветеринарии Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению ветеринарии Белгородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в разрешении хозяйствующему субъекту ввезти овцепоголовье на территорию области только автотранспортом Белгородской области, чем необоснованно препятствовало осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, установило запрет в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, установило для приобретателя товаров ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

2. Для прекращения нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 настоящего предписания, не устанавливать для хозяйствующих субъектов ограничений в свободном перемещении товаров и услуг, не предусмотренных законодательством Российской Федерации
3. В срок до 20 августа 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны