Решение б/н Дело № 205-12-Т решение по жалобе ООО «Детпрофпродукт» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 


 

 

 


Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
(государственный заказчик)

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)

ООО «Детпрофпродукт»
(заявитель)

 

    
      


Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)
Резолютивная часть решения оглашена 28.04.2012
Решение в полном объеме изготовлено 04.05.2012
                            г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.04.2012 № 138 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Детпрофпродукт», в присутствии представителей от государственного заказчика – Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области,  уполномоченного  органа –  Управления  государственного заказа и лицензирования Белгородской области, заявителя - ООО «Детпрофпродукт», рассмотрев материалы дела № 205-12-Т по жалобе ООО «Детпрофпродукт» на действия государственного заказчика – департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области на поставку сухих молочных смесей «Нутрилак» или эквивалент для нужд учреждений здравоохранения Белгородской области во 2-4 кварталах 2012 года (извещение № 0126200000412000992) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Белгородского УФАС России 24 апреля 2012 года поступила жалоба ООО «Детпрофпродукт» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что государственным заказчиком  в приложении №1 к заявке на размещение заказа «Спецификация на поставку сухих молочных смесей «Нутрилак» или эквивалент для нужд учреждений здравоохранения Белгородской области во 2-4 кварталах 2012 года» указаны параметры состава продукта: сухая молочная смесь для детей от 0 до 12 мес. без варки, обогащенная таурином, карнитином и лютеином, без сахара, с пребиотиками и нуклеотидами «Нутрилак» или эквивалент.
По мнению Заявителя, согласно указанным в Спецификации параметрам к поставке подходит только один единственный продукт «Нутрилак Премиум 0-12». Аналогов и эквивалентов с составом, подходящим к указанным заказчиком требованиям, не производит ни один из существующих производителей.
То есть при существовании более 80 наименований детского питания заказчик выбрал один единственный продукт, сформировав техническое задание таким образом, что к поставке подлежит продукт, не имеющий аналогов и эквивалентов. Параметры продукта полностью взяты из Технического регламента и ЕврАзЭс,  определяющих законодательно состав детского питания. При этом законодательство не было бы нарушено, если бы заказчик не указал в техническом задании единственное необязательное для детского питания дополнительное требование - наличие в продукте лютеина.
ООО «Детпрофпродукт» считает, что дополнительным необязательным требованием о наличии в продукте лютеина заказчик необоснованно сузил границы требований состава продукта, чем сразу отсек возможность участия в данном аукционе других добросовестных поставщиков с конкурентным товаром, что является нарушением ст. 34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, указанные нарушения нашли отражение в Приложении №1 к проекту Государственного контракта в вышеуказанной документации Открытого аукциона в электронной форме.
Представитель ООО «Детпрофпродукт» при рассмотрении жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и уточнил, что заказчик, установив в Спецификации товара (Приложение № 1 к заявке на размещение заказа) параметры состава продукта: сухая молочная смесь для детей от 0 до 12 мес. без варки, обогащенная таурином, карнитином и лютеином, без сахара, с пребиотиками и нуклеотидами «Нутрилак» или эквивалент, нарушил часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил отзыв на жалобу ООО «Детпрофпродукт»,  из которого следует, что с доводами Заявителя он не согласен, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 2 ст.57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
К жалобе ООО «Детпрофпродукт» не приложены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. 
Из анализа ч.1 ст.41.6 следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к упаковке и размерам.
Требования к продуктам детского питания на молочной основе установлены статьей 15 Федерального закона от 12.06.2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», а также физико-химическими показателями идентификации продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста (в ред. Федерального закона от 22.07.2010 № 163-ФЗ).
Заказчиком установлены требования к пищевой ценности, а также иные требования к содержанию веществ в сухих молочных смесях для вскармливания детей,  исключительно в пределах Федерального закона от 12.06.2008 года № 88-ФЗ, что не нарушает положений Закона о размещении заказов.
Требование о наличии в сухих молочных смесях для вскармливания детей лютеина соответствует положениям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ и не нарушает положения ст.34 Закона о размещении заказов. По заключению Научного центра здоровья детей РАМН  лютеин влияет на формирование рецепторов, экспрессию генов, функциональное состояние органов и систем ребенка.     
Из установленных заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2008 года № 88-ФЗ требований не следует, что конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия или аукционная документация содержит указания на конкретного производителя товара. Доказательств об ограничении количества участников размещения заказа жалоба ООО «Детпрофпродукт» не содержит.
Представители государственного заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве, и добавил следующее.
Питание оказывает непосредственное влияние на жизнедеятельность организма. В детском возрасте оно обеспечивает нормальное формирование органов и систем, гармоничное физическое и нервно-психическое развитие, устойчивость к инфекционным агентам и воздействию агрессивных факторов окружающей среды, закладывает фундамент здоровья на всю последующую жизнь.
Современная педиатрическая нутрициология, основываясь на фундаментальных исследованиях, устанавливает физиологические потребности детей разного возраста в различных нутриентах и энергии, изучает роль отдельных пищевых компонентов в жизнедеятельности организма, их участие в регуляции метаболических процессов и влияние на состояние клеточных структур, разрабатывает концепции оптимального питания и медико-биологические обоснования состава новых продуктов детского питания.
В настоящее время существенно расширились научные представления о влиянии отдельных активных нутриентов (витаминов, микроэлементов, длинноцепочечных полиненасыщенных жирных кислот, нуклеотидов, поли – и олигосахаридов, пробиотиков, лютеина, флаоноидов, изофлавооноидов, фитостеринов и др.) на многие метаболические процессы в организме, формирование рецепторов, экспрессию генов, функциональное состояние органов и систем.
При выхаживании недоношенных детей от 500 грамм биологически активная добавка - лютеин жизненно необходима, так как влияет на формирование рецепторов, экспрессию генов, функциональное состояние органов и систем ребенка.
В обоснование указанных доводов, представитель заказчика, представил статью Научного центра здоровья детей РАМН «Детское питание: настоящее и будущее».   
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Детпрофпродукт», отзыв уполномоченного органа на жалобу «Детпрофпродукт», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.rts-tender.ru 06.04.2012 размещены извещение и документация Открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0126200000412000992).
Начальная (максимальная цена) государственного контракта составляет                    16 359 149,56 рублей.
Источник финансирования – областной бюджет.
Государственным заказчиком является Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченным органом - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Документация Открытого аукциона в электронной форме 05.04.2012 согласована Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области и утверждена Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 5 документации об аукционе в электронной форме предметом государственного контракта является поставка сухих молочных смесей «Нутрилак» или эквивалент для нужд учреждений здравоохранения Белгородской области во 2-4 кварталах 2012 года. в количестве 61 399 кг, согласно Приложению № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация».
В Спецификации установлены допустимые уровни содержания минеральных веществ и витаминов в требуемых к поставке сухих молочных смесях для детей от 0 до 12 месяцев без варки, обогащенной таурином, карнитином и лютеином, без сахара, с прибиотиками и нуклеотидами «Нутрилак» или эквивалент.
Из письма ФАС России от 23.03.2012 следует, что обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:
- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299 (далее – Единые требования);
- Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 № 955 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и осуществления оценки соответствия».
Состав сухих молочных смесей регламентируется Едиными требованиями.
Требования к продуктам детского питания на молочной основе установлены статьей 15  Технического регламента.
Согласно части 7 статьи 15 Технического регламента содержание витаминов и минеральных веществ в продуктах детского питания должно соответствовать уровню, установленному приложением 16 к настоящему Федеральному закону.
Из приложения 16 к Техническому регламенту следует, что необходимы компонентом в молочных составных продуктах детского питания для детей раннего возраста является лютеин в количестве не более 250 мкг/л, что соответствует требованиям, установленным в Спецификации (Приложению № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Из писем Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 № 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 № 01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей – заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований:
- 12.1.1. Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков;
- 12.1.2. Частично адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) для питания детей в возрасте старше 6 месяцев;
- 12.1.7. Сухие и жидкие молочные, молочные составные и молокосодержащие напитки для детей старше 6 месяцев.
Из указанных писем Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзора также следует, что сухие молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же показаниях к применению в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей будут находиться в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом.
При проведении анализа требований, указанных в Спецификации (Приложению № 1 к документации Открытого аукциона в электронной форме), Комиссией установлено, что данные требования не противоречат положениям вышеназванных нормативных актов.
Комиссия пришодит к выводу, что в указанной Спецификации установлены требования к пищевой ценности, а также иные требования к содержанию веществ в сухих молочных смесях для вскармливания детей в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом,   что не нарушат положения части 3 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
ООО «Детпрофпродукт» не представило доказательств об ограничении количества участников размещения заказа при проведении Открытого аукциона в электронной форме и не приложило к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Таким образом, по мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «Детпрофпродукт», о том, что документация Открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям статьи 34 Закона о размещении заказов, являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 17 и  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Детпрофпродукт» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны