Решение б/н Решение о включении в РНП ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Администрация муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка»

пл. Победы, д. 73, г. Алексеевка,

Белгородская область, 309850

 

ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ»

ул. Бутлерова, д. 17 Б, пом. XII, ком. 82, г. Москва, 117342;

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

пер. Большой Савинский, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

Дело № РНП-31-02

 

 

 

  • Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 04.08.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.01.2016 № 8 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ» (ИНН 7715442257), его учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа» (далее – Комиссия), в составе:

при участии представителя заказчика – администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» <> (доверенность от 26.07.2017 № 5148), представителя ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ» <> (доверенность от 05.06.2017 № 22), рассмотрев обращение администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ», его учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» (далее – Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) 12.01.2016 направила в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Определением Белгородского УФАС России от 27.01.2016 № 193/2 рассмотрение по делу № РНП-31-02 было приостановлено до вступления в силу судебного решения по иску ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ» о признании незаконным решения заказчика от 24.11.2015 № 1403-р об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 27 октября 2015 года № 77-15 (дело № А08-9439/2015).

В связи с вступлением в законную силу решения Арбитражного суда Белгородской области по делу №А08-9439/2015 возобновлено рассмотрение по делу № РНП-31-02.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

1. На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 22.09.2015 размещены извещение и документация об электронном аукционе на определение генерального подрядчика на выполнение капитального ремонта ГТС пруда на балке Котолуха у х. Покладов Алексеевского района Белгородской области (закупка № 0126300000115000189) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 647 490,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 12.10.2015 № 0126300000115000189-3 победителем указанного аукциона признано ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ», предложившее цену контракта 8 730 978,45 рублей.

По результатам Аукциона между ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ» и Заказчиком заключен муниципальный контракт № 77-15 от 27.10.2015 на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт ГТС пруда на балке Колотуха у х. Покладов Алексеевского района Белгородской области» (далее – Контракт), цена которого составила 8 730 978,45 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.1 Контракта Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчиком 24.11.2015 на основании пункта 10.1 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ» условий Контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещалась в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком на Официальном сайте 27.11.2015, то есть с соблюдением сроков, установленных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Указанное решение в установленные законом сроки – 27.11.2015 направлено в адрес ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ» заказным письмом с уведомлением о вручении, а также на электронный адрес компании.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Контракт между ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ» и Заказчиком расторгнут 08.01.2016, что соответствует ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта для включения сведений об ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 12.01.2016 (исх. № 17).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком порядка расторжения Контракта, а также порядка направления сведений об ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ» в уполномоченный на осуществление контроля орган с целью включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

2. В соответствии с частью 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Согласно части 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Как следует из пункта 1.1 Контракта Генеральный подрядчик обязуется своевременно выполнить на условиях Контракта работы по объекту «Капитальный ремонт ГТС пруда на балке Колотуха у х.Покладов Алексеевского района Белгородской области»(далее – Объект) на основании сметы на выполнение работ, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение №1), а Заказчик обязуется принять и оплатить их.

Согласно п. 4.1 Контракта Работы по Контракту должны быть начаты с момента заключения контракта и завершены 1 декабря 2015 года, в соответствии с Графиком выполнения работ, являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение №2).

Как следует из материалов обращения Заказчика, по состоянию на 24.11.2015 ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ» не приступило к работам по объекту: «Капитальный ремонт ГТС пруда на балке Колотуха у х.Покладов Алексеевского района Белгородской области», в соответствии с условиями Контракта.

Указанное обстоятельство послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Не согласившись с принятым решением Заказчика ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ» обжаловало его в Арбитражный суд Белгородской области, а в последующем и в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, которые в удовлетворении исковых требований ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ» отказали.

До вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта допущенное ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ» нарушение условий Контракта обществом не устранено.

Деятельность, осуществляемая обществом в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ», являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.

При рассмотрении дела ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ» не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также подлежит включению информация об учредителях, о членах коллегиальных исполнительных органов, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия заказчика – администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» соответствующими требованиям части 12 статьи 95, части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Информацию, представленную администрацией муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» в отношении ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ» (место нахождения – ул. Бутлерова, д. 17Б, пом. XII, ком. 82, г. Москва, 117342, ИНН 7715442257, генеральный директор – <>, учредители: <>, <>, <> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

3. Датой включения информации в отношении ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ» (место нахождения – ул. Бутлерова, д. 17Б, пом. XII, ком. 82, г. Москва, 117342, ИНН 7715442257, генеральный директор – генеральный директор – <>, учредители: <>, <>, <> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны