Решение б/н Решение о рассмотрении информации о включении в РНП ООО «МАК... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕ Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 30.08.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.08.2018 № 331 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «МАКСИМ» (ИНН 6161075689), его учредителях, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа», в составе: председатель Комиссии : члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика – Главного управления МЧС России по Белгородской области, в отсутствии представителя ООО «МАКСИМ» (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев обращение Главного управления МЧС России по Белгородской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки ООО «МАКСИМ», его учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа

 

УСТАНОВИЛА:

 

Главное управление МЧС России по Белгородской области в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО «МАКСИМ» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

1. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 14.03.2018 размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку головных уборов (закупка № 0126100002318000014) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 51 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0126100002318000014-3 от 27.03.2018 победителем Аукциона признано ООО «МАКСИМ», предложившее наиболее низкую цену контракта 36 720,00 рублей.

По результатам Аукциона между ООО «МАКСИМ» и Главным управлением МЧС России по Белгородской области заключен контракт № 0126100002318000014-0025748-02 от 09.04.2018 на поставку головных уборов (далее – Контракт), цена которого составила 36 720,00 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

  • п. 11.4. Контракта Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
  • п. 11.5. Контракта Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчиком 06.07.2018 на основании пунктов 11.4, 11.5 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО «МАКСИМ» условий Контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком в ЕИС 06.07.2018, то есть с соблюдением сроков, установленных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Указанное решение в установленные законом сроки – 06.07.2018 направлено в адрес ООО «МАКСИМ» заказным письмом с уведомлением о вручении, курьерской службой доставки СДЭК, а также на электронный адрес общества.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Как следует из материалов дела, Контракт между заказчиком и ООО «МАКСИМ» расторгнут 16.08.2018 (по истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком ООО «МАКСИМ» об одностороннем отказе от исполнения Контракта), что соответствует ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта для включения сведений об ООО «МАКСИМ» в реестр недобросовестных поставщиков направлена заказчиком в Белгородское УФАС России 20.08.2018 (исх. № 7078-5-3-8).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком порядка расторжения Контракта, а также порядка направления сведений об ООО «МАКСИМ» в уполномоченный на осуществление контроля орган с целью включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из п. 1.1 Контракта Поставщик принимает на себя обязательства поставить в Главное управление МЧС России по Белгородской области, головные уборы (далее товар) в количестве и ассортименте, указанном в Приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Срок поставки товара с даты заключения контракта до 01.06.2018 года включительно (п. 3.1 Контракта).

Как следует из материалов, представленных заказчиком, ООО «МАКСИМ» поставил товар в установленный Контрактом срок, но не соответствующий по качеству условиям Контракта, что подтверждается Актом приема-передачи товаров от 28.05.2018.

  • Акту приема-передачи товаров от 28.05.2018 поставленный товар не соответствовал по цвету материала колпака и подлицевых деталей налобника, наушников и назатыльника условиям контракта, по заключению экспертизы товар считается не поставленным и в соответствии с п. 4.1.8 Контракта подлежит замене. Указанный Акт приема-передачи товаров подписан заказчиком - Главным управлением МЧС России по Белгородской области и поставщиком – ООО «МАКСИМ». Копия Акта приема-передачи товаров от 28.05.2018 (с приложением фото беретов и шапок) направлена 29.05.2018 заказчиком на электронный адрес ООО «МАКСИМ» и получена адресатом (доказательства представлены).

По состоянию на 04.06.2018 товар, соответствующий условиям Контракта, в адрес заказчика не поступил, в связи с чем, заказчиком в адрес ООО «МАКСИМ» направлена Претензи от 05.06.2018 исх. № 4642-5-1-4 с просьбой поставить товар надлежащего качества.

15.06.2018 заказчиком в адрес ООО «МАКСИМ» направлена еще одна Претензия от 15.06.2018 исх. № 4932-5-1-4 об устранении недостатков товара путем замены некачественного товара на товар, соответствующий условиям Контракта.

Обязательства по поставке товара – шапка ушанка меховая в количестве 40 штук и берет шерстяной фетровый в количестве 6 штук в соответствии с условиями Контракта ООО «МАКСИМ» не исполнило, что послужило основанием для принятия заказчиком 16.08.2018 решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

До вступления данного решения заказчика в силу допущенное нарушение условий Контракта ООО «МАКСИМ» не устранено.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО «МАКСИМ» при исполнении Контракта.

Деятельность, осуществляемая обществом в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, ООО «МАКСИМ», являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.

При рассмотрении дела ООО «МАКСИМ» не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также подлежит включению информация об учредителях, о членах коллегиальных исполнительных органов, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия заказчика – Главного управления МЧС России по Белгородской области соответствующими требованиям части 12 статьи 95, части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Информацию, представленную Главным управлением МЧС России по Белгородской области в отношении ООО «МАКСИМ», директор и учредитель ООО «МАКСИМ» <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

3. Датой включения информации в отношении ООО «МАКСИМ», директор и учредитель ООО «МАКСИМ» <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны