Решение б/н Решение о рассмотрении информации о включении в РНП ИП Кидан... от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

Дата принятия: 16.10.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82

 

г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.10.2018 № 432 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Киданове Е.А. (ИНН 31000050992) (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь», ИП Киданова Е.А. – <…>, рассмотрев информацию МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь» об уклонении ИП Киданова Е.А. – победителя совместного электронного аукциона на поставку фруктов с сентября по декабрь 2018 года для заказчиков Белгородского района (закупка № 0126300029118000549) (далее – совместный Электронный аукцион) от заключения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

1) Дата размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения и документации о проведении совместного Электронного аукциона – 27.08.2018 года.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 585 850,00 рублей, из них 111000,00 рублей в отношении заказчика - МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь».

3) Совместный Электронный аукцион проводился на электронной площадке ЗАО «Сбербанк АСТ» (четыре заказчика).

4) На участие в совместном Электронном аукционе подано четыре заявки от участников закупки.

5) По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в совместном Электронном аукционе к участию в аукционе допущены все участники закупки, подавшие заявки на участие в совместном Электронном аукционе.

6) При проведении совместного Электронного аукциона ценовые предложения поступили от трех участников закупки, минимальное предложение о цене контракта составило 437 044, 10 рубля (в том числе в отношении заказчика - МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь» - 82 806,00 рублей), таким образом, цена была снижена более чем на 25 %.

7) По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в совместном Электронном аукционе заявки трех участников закупки признаны соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и документации об Электронном аукционе.

8) Участник закупки ИП Киданов Е.А. признан победителем совместного Электронного аукциона.

9) Заказчиком 05.10.2018 принято решение о признании ИП Киданова Е.А. уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2, части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Информация, предусмотренная статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Электронного аукциона ИП Киданова Е.А. от заключения контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти направлена заказчиком 09.10.2018, то есть, с соблюдением предусмотренного частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срока.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ИП Киданов Е.А. в установленные Законом о контрактной системе сроки, то есть 27.09.2018, разместил на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» подписанный контракт, обеспечение исполнения контракта (платежное поручение №27 от 24.09.2018 на сумму 5550,00 рублей), подтверждение добросовестности поставщика и гарантийное письмо которые, по мнению заказчика, не соответствуют требованиям части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах заказчиком был сформирован Протокол разногласий, из которого следует, что победителем не прикреплен документ, предусмотренный пунктом 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

02.10.2018 ИП Киданов Е.А. повторно разместил на электронной площадке подписанный контакт и обеспечение исполнения контракта (платежное поручение №44 от 02.10.2018 на сумму 8325,00 рублей).

При этом ИП Киданов Е.А. не представил заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цен (предусмотрено частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Учитывая изложенное выше, руководствуясь частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, заказчик признал победителя Электронного аукциона – ИП Киданова Е.А. уклонившимся от заключения контракта и направил информацию об ИП Киданове Е.А. для включения ее в реестр недобросовестных поставщиков в Белгородское УФАС России.

Представитель ИП Киданова Е.А. пояснил, что ИП Киданов Е.А при заключении контракта представлены платежные поручения, а также подтверждение добросовестности поставщика и гарантийное письмо, из которого следует, что ИП Киданов Е.А. гарантирует поставку фруктов с указанием цены, количества и наименования страны происхождения поставляемого товара, что является исполнением части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 13.09.2018 ИП Киданов Е.А. признан победителем Электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

27.09.2018 ИП Киданов Е.А. разместил на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» подписанный контракт, обеспечение исполнения контракта (платежное поручение №27 от 24.09.2018 на сумму 5550,00 рублей), подтверждение добросовестности поставщика и гарантийное письмо, которые, по мнению заказчика, не соответствуют требованиям части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах заказчиком был сформирован Протокол разногласий, из которого следует, что победителем не прикреплен документ, предусмотренный пунктом 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

02.10.2018 ИП Киданов Е.А. повторно разместил на электронной площадке подписанный контакт и обеспечение исполнения контракта (платежное поручение №44 от 02.10.2018 на сумму 8325,00 рублей).

При этом ИП Киданов Е.А. не разместил в ЕИС обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене (предусмотрено частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Таким образом, ИП Киданов Е.А. не исполнил требования статьи 37 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное выше, заказчиком 05.10.2018 составлен протокол о признании ИП Киданова Е.А. уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2, части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе. В этот же день указанный протокол размещен заказчиком в единой информационной системе.

В силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

При рассмотрении дела представитель ИП Киданова Е.А. пояснил, что общество не имело намерения уклоняться от заключения контакта по результатам совместного Электронного аукциона, так как победитель в общей сложности при подписании четырех контрактов по результатам проведения совместного Электронного аукциона представил обеспечение исполнения контрактов в размере, превышающем более чем в 2,4 раза размер обеспечения исполнения контрактов, указанный в документации об аукционе, а также подтверждение добросовестности поставщика и гарантийное письмо.

Таким образом, из пояснений представителя ИП Киданова Е.А. и представленных документов следует, что действия ИП Киданова Е.А. были направлены на заключение контракта.

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о недобросовестности ИП Киданова Е.А. при заключении контракта.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия заказчика – МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь» соответствующими части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Информацию об ИП Киданове Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны