Решение б/н Решение по жалобе № 1-13 ООО «РООИВиВК» на действия департам... от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение

по жалобе № 1-13 ООО «РООИВиВК» на действия департамента промышленности, транспорта и связи Брянской областии комиссии по проведении конкурса при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск»

 

 

16февраля 2017г.                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Брянского УФАС России:     

«..» заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ Брянского УФАС России;

Члены Комиссии Брянского УФАС России:

«..»– начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«..»– ведущий специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«..»– государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами, 

«..»– специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

«..»– главный специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

в присутствии:

«..»– директор заявителя ООО «РООИВиВК» в соответствии с приказом от 21.12.2005г. № 1 «О вступлении в должность» и приказом от 11.05.2015г. №1 «О продлении полномочий»;

«..»– заявителя, предъявлен паспорт;

«..»– представителяпретендента на участие в конкурсе индивидуального предпринимателя«..», действующего на основании доверенности от 06.02.2018г.;

«..»– представителя претендента на участие в конкурсе индивидуального предпринимателя«..», действующей на основании доверенности от 06.02.2018г.;

«..». – представителя организатора торгов департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, действующей на основании доверенности от 15.02.2018г. № 495, предъявлен паспорт <...> члена комиссии по оценке перевозчиков, претендующих на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом (далее – комиссии по проведению конкурса) в соответствии с приказом департамента, промышленности, транспорта и связи Брянской области от 08.12.2017г. № 118-П «О внесении изменений в приказ департамента от 28.11.2017г. № 115-П и конкурсную документацию открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск», утвержденную приказом департамента от 28.11.2017г. № 115-П «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск»;

рассмотрев поступившую жалобу № 1-13ООО «РООИВиВК» на действия организатора конкурса департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее – организатор конкурса) и комиссии по проведению конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск»(при рассмотрении жалобы велась аудиозапись посредствоv диктофона SONY),установила следующее.

28.11.2017г. департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области издан приказ № 115-П «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск», согласно которому определено провести открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск (далее – конкурс).

Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области на сайте департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области размещено извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса.

Согласно извещению о проведении конкурса предметом конкурса является право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск».

Согласно разделу 9 конкурсной документации:

лот № 1 – маршрут № 553 «Стародуб-Брянск», протяженность маршрута 141,3 км, максимальное количество транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута – 10, время отправления с Стародубской АС: 5.30, 6.30, 7.00, 8.25, 10.30, 14.50, 15.20 (пятница, воскресенье), 17.00, 18.00, время отправления с Брянской АС: 10.55, 12.30, 13.45, 14.15, 15.00, 16.00, 17.55, 18.45 (пятница, воскресенье), 20.00.

лот № 2 – маршрут № 553 «Стародуб-Брянск», протяженность маршрута 141,3 км, максимальное количество транспортных средств – 3, время отправления с Стародубской АС 12.00, 13.00, 13.40, время отправления с Брянской АС: 7.00, 8.10, 8.50.

08.12.2017г. департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области издан приказ № 118-П «О внесении изменений в приказ департамента от 28.11.2017г. № 115-П и конкурсную документацию открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск», утвержденную приказом департамента от 28.11.2017г. № 115-П «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск» (далее Приказ от 08.12.2017г. № 118-П), согласно п. 2 которого определено внести изменения в конкурсную документацию.

Согласно п. 2.1 Приказа от 08.12.2017г. № 118-П раздел 9 конкурсной документации «Сведения о лотах»в таблице по лоту № 1 изложить в редакции:

- максимальное количество транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута – 9, время отправления со Стародубской АС: 5.30 (кроме воскресенья), 6.30 (кроме воскресенья), 7.00 (кроме воскресенья), 8.25, 10.30, 14.50, 15.20 (пятница, воскресенье), 17.00, время отправления с Брянской АС: 10.55 (кроме воскресенья), 12.30 (кроме воскресенья), 13.45 (кроме воскресенья), 14.15, 16.00, 17.55, 18.45 (пятница, воскресенье), 20.00.

Согласно п. 2.2 Приказа от 08.12.2017г. № 118-П раздел 9 конкурсной документации «Сведения о лотах» в таблице по лоту № 2 изложить в редакции:

- максимальное количество транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута – 4, время отправления с Стародубской АС – 12.00, 13.00, 13.40, 18.00, время отправления из Брянской АС – 7.00, 8.10, 8.50, 15.00.

Данные изменения внесены в конкурсную документацию, размещенную на сайте департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Согласно содержанию извещения о проведении открытого дата начала подачи заявок на участие в конкурсе – 07.12.2017г, дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе 22.01.2018г., дата вскрытия конвертов с заявками – 26.01.2018г., дата рассмотрения конвертов с заявками – 26.01.2018г., дата подведения итогов конкурса – 15.02.2018г.

Согласно протоколу № 553 (лот №1) рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск» (лот № 1) к участию в конкурсе допущены два претендента на участие в конкурсе ООО «АНТИС» и простое товарищество (председатель«..»).

Согласно протоколу № 553 (лот №2) рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск» (лот № 2) к участию в конкурсе допущены  претенденты на участие в конкурсе ООО «АНТИС», индивидуальный предприниматель«..», индивидуальный предприниматель«..», индивидуальному предпринимателю«..», индивидуальному предпринимателю«..», ООО «РООИВиВК», индивидуальному предпринимателю «..»отказано в допуске к участию в конкурсе.

На момент рассмотрения жалобы итоги конкурса по лоту № 1 и лоту № 2 не подведены, свидетельство об осуществлении перевозок и карты маршрута не выданы.

Порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок определен Федеральным законом от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об организации регулярных перевозок пассажиров) (в редакции, действующей на момент объявления о проведении конкурса).

Директор ООО «РООИВиВК» «..»пояснил, что комиссией по проведению конкурса необоснованно принято решение о не допуске ООО «РООИВиВК» к участию в конкурсе по основанию не представления сведения о транспортных средствах, необходимых для осуществления перевозок в необходимом количестве, поскольку ООО «РООИВиВК» в составе заявки на участие в конкурсе представлен список имеющихся 2-х транспортных средств по форме приложения № 4 и представлено гарантийное письмо о гарантии наличия транспортных средств соответствующих условиям конкурса и характеристикам, указанным  в приложении №5 в случае признания ООО «РООИВиВК» победителем конкурса.

Комиссия Брянского УФАС России, заслушав представителей сторон, изучив материалы жалобы,письменные пояснения департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области,пришла к следующим выводам.

Комиссией по проведению конкурса не нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров, согласно которой к участию в открытом конкурсе  допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, имеющие в наличии на праве собственности или на ином законном основании транспортные средства, соответствующие требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принявшие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией, поскольку комиссией по проведению конкурса обоснованно принято решение о не допуске к участию в конкурсе ООО «РООИВиВК» в виду следующего.

В соответствии с п.п. 3.3.3 п. 3 конкурсной документации для участия в конкурсе участник конкурса подает заявку в состав которой должен быть включен список транспортных средств участника открытого конкурса, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для осуществления перевозок согласно конкурсной документации, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям, предъявляемым при перевозке пассажиров и допущенных в установленном порядке участию в дорожном движении (марка, модель, транспортного средства), либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств. Список транспортных средств оформляется по форме приложения № 4.

В соответствии с вышеизложенным участник торгов должен представить либо список транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании по форме приложения № 4 либо принять на себя обязательства по приобретению транспортных средств.

При обозрении документов, приложенных к оригиналу заявки на участие в конкурсе, установлено, что ООО «РООИВиВК» приложил к составу заявки на участие в конкурсе список транспортных средств по форме приложение № 4, в котором указал имевшиеся в наличии 2 транспортных средства МERSEDES-BENZ-223237 (лизинг) и ИМЯ-М-3006 (собственность), в то время как конкурсной документацией предусмотрено наличие 4-х транспортных средств для осуществлении перевозок по маршруту.

Довод директора ООО «РООИВиВК» о наличии гарантийного письма о приобретении транспортных средств в случае признания ООО «РООИВиВК» победителем конкурса, не принимается Комиссией Брянского УФАС России, поскольку Законом об организации перевозок пассажиров и конкурсной документацией предусмотрена возможность заявлять для участия в конкурсе либо наличие транспортных средств в собственности (или ином законном основании) либо принятие на себя обязательств по приобретению транспортных средств,соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок. Возможность заявлять часть транспортных средств, необходимых для осуществления перевозокпутем принятия обязательств по приобретению таких транспортных средств, а часть транспортные средства, имеющихся на праве собственности (или ином законном праве) не предусмотрена Законом об организации регулярных перевозок пассажиров.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь  требованиями  ч. 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой  в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений, установила иные нарушения  порядка проведения аукциона, не связанные с доводами, изложенными заявителем.

1. Организатором конкурса нарушены требования ч. 4 ст. 22 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров, согласно которой изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса, поскольку организатором конкурса не установлен порядок размещения изменений, внесенных в извещение о проведении конкурса.

Кроме того, 08.12.2017г. организатор конкурса принял решение о внесении изменений в конкурсную документацию в части графика движения по маршруту № 553 «Стародуб-Брянск» и изменения максимального количества транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута по лоту № 1 с 10-ти транспортных средств на 9, по лоту № 2 с 3-х транспортных средств на 4 транспортные средства.

Однако, Законом об организации регулярных перевозок пассажиров предусмотрено внесение изменений только в извещение о проведении конкурса, положения о том, что конкурсная документация является неотъемлемой частью извещения о проведения конкурса рассматриваемая конкурсная документация также не содержит.

Внесение изменений в конкурсную документацию в части изменения максимального количества транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута по лоту № 2 с 4-х транспортных средств до 3-х транспортных средств привело к неправильному оформлению заявок 2-х претендентов на участие индивидуального предпринимателя «..»и«..», поскольку индивидуальный предприниматель «..»и «..»заявили о наличии 3-х транспортных средств для осуществления перевозок по маршруту, тогда как конкурсной документацией, после внесённых изменений, предусмотрено наличие 4-х транспортных средств.

Отсутствие у претендентов на участие в конкурса транспортных средств, в количестве, предусмотренном конкурсной документации, после внесения изменений в конкурсную документацию, привело к принятию комиссией по проведению конкурса решения о не допуске индивидуальных предпринимателей «..»и «..»к участию в конкурсе.

2. Организатором конкурса нарушены требования ч. 1 ст. 21 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров, согласно которому предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, при разделении маршрута № 553 «Стародуб-Брянск» на 2 лота – лот № 1 маршрут № 553 «Стародуб-Брянск» и лот № 2 маршрут № 553 «Стародуб-Брянск», поскольку предметом конкурса является один или несколько маршрутов, деление одного маршрута на два лота не предусмотрено.

3. Организатор конкурса нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров, согласно которому основанием для допуска к участию в конкурсе является наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией, поскольку организатором конкурса в конкурсной документации установлено требование  к участникам открытого конкурса о наличия иного количества транспортных средств, чем указаны в реестре межмуниципальных маршрутов по маршруту №553 «Стародуб-Брянск».

Так, конкурсной документацией установлено, что по лоту № 1 установлено требование о наличии 9-ти транспортных средств для осуществления перевозок по маршруту, по лоту № 2 – 4 транспортных средства (всего 13 транспортных средств по маршруту № 553 «Стародуб-Брянск). Вместе с тем, согласно реестру межмуниципальных маршрутов по маршруту № 553 «Стародуб-Брянск» максимальное количество транспортных средств установлено - 27.

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РООИВиВК» на действия департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области и комиссии по проведению конкурса при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 553 «Стародуб-Брянск» необоснованной.

2. Признать департамент  промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушившим ч. 1 ст. 21Закона об организации регулярных перевозок пассажиров при разделении предмета конкурса по маршруту на лот № 1 и лот № 2.

3. Признать департамент  промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушившим ч. 4 ст. 22 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров при внесении изменений в конкурсную документацию и не определения порядка внесения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет."

4.Признать департамент  промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона об организации регулярных перевозок пассажировпри установлении в конкурсной документации требований  к участникам открытого конкурса о наличия иного количества транспортных средств, чем указаны в реестре межмуниципальных маршрутов по маршруту №553 «Стародуб-Брянск».

5. Не выдавать предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения конкурса, поскольку предписания выданы департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области и комиссии по проведению конкурса по итогам рассмотрения жалобы № 1-10 индивидуального предпринимателя «..»

6.Не передавать соответствующему уполномоченному лицу Брянского УФАС России материалы дела для принятия решения о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях, поскольку решение о передаче материалов дела для принятия решения о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях принято по итогам рассмотрения жалобы № 1-10 индивидуального предпринимателя «..»

 

 

 

 

         Настоящее решение и предписаниямогут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Председатель Комиссии                                                        «..»

 

Члены комиссии                                                     

«..»

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«..»66-62-99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны