Постановление о назначении административного наказания по делу № 1-68А об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
09.07.2018
Управление:
Брянское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ 1-68А

 

 

Администрация 

Выгоничского  района

 

Ленина ул., д. 53, п. Выгоничи, Выгоничский р-н, Брянская обл., 243361

 

(ИНН 3208002852, ОГРН 1023201935393, КПП 324501001)

 

 

Постановление

 о назначении административного наказания по делу № 1-68А

об административном правонарушении

 

03 июля 2018 г.                                                                                                  г. Брянск

 

Я, руководитель Брянского УФАС России «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №1-68А, протокол об административном правонарушении от 20.06.2018г. № 5605, составленный в отношении юридического лица администрации Выгоничского района (243361, Брянская область, Выгоничский район, ул. Ленина, д. 53, ИНН 3208002852, ОГРН 1023201935393, КПП 324501001), в отсутствие представителей юридического лица администрации Выгоничского района, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, что подтверждено уведомлением о вручении почтового отправления № 24199224678574, с учетом ходатайства администрации Выгоничского района от 28.06.2018г. № 1412 (вход. от 02.07.2018г. № 5027) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 1-68А без участия представителей администрации Выгоничского района,

                                               Установил:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области 28.04.2018г. по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №1-1, возбужденного в отношении администрации Выгоничского района, принято решение №4021, согласно которому в действии администрации Выгоничского района признан факт нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся  в предоставлении ООО «Трио» земельного участка площадью 2190978 кв.м., с кадастровым номером 32:03:0740301:68, зона СХ-2, земли сельскохозяйственного использования, путем принятия Постановления от 10.05.2017г. № 257 «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «Трио» с разрешенным использованием: сельхозиспользование: объекты сельскохозяйственного производства; фермы; тепличные и парниковые хозяйства; хозяйственные постройки; поля и участки для выращивания сельхозпродукции; лесозащитные полосы; учебно-опытные и учебно-производственные хозяйства; подсобные хозяйства; заготовительные объекты» и заключения договора аренды земельного участка от 10.05.2017г. № 13, без опубликования извещения о предоставлении земельного участка нарушение абз. 2 ч.8 ст.10 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»,  п.п. 1 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к  недопущению, устранению конкуренции.

На основании вышеуказанного решения Брянского УФАС России от 28.04.2018г. № 4021 по делу № 1-1 о нарушении антимонопольного законодательства администрации Выгоничского района выдано предписание от 28.04.2018г. № 4022, согласно которому администрации Выгоничского района предписано прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении ООО «Трио»  земельного участка площадью 2190978 кв.м., с кадастровым номером 32:03:0740301:68, зона СХ-2, земли сельскохозяйственного использования,  путем принятия Постановления от 10.05.2017г. № 257 «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «Трио» с разрешенным использованием: сельхозиспользование: объекты сельскохозяйственного производства; фермы; тепличные и парниковые хозяйства; хозяйственные постройки; поля и участки для выращивания сельскозпродукции; лесозащитные полосы; учебно-опытные и учебно-производственные хозяйства; подсобные хозяйства; заготовительные объекты», без опубликования извещения о предоставлении земельного участка в нарушение абз. 2 ч.8 ст.10 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»,  п.п. 1 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, путем отмены Постановления администрации Выгоничского района от 10.05.2017г. № 257 «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «Трио» с разрешенным использованием: сельхозиспользование: объекты сельскохозяйственного производства; фермы; тепличные и парниковые хозяйства; хозяйственные постройки; поля и участки для выращивания сельхозпродукции; лесозащитные полосы; учебно-опытные и учебно-производственные хозяйства; подсобные хозяйства; заготовительные объекты».

Срок выполнения предписания установлен до 25 мая 2018 года.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.  Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Предписание Брянского УФАС России получено администрацией Выгоничского района 07.05.2018г., что подтверждено уведомлением о вручении почтового отправления № 24199222467866, однако, предписание Брянского УФАС России от 28.04.2018г. № 4022 в установленный срок не выполнено, документы, подтверждающее выполнение предписания от 28.04.2018г. № 4022 в адрес Брянского УФАС России не представлены.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 указанной статьи, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившегося в невыполнении администрацией Выгоничского района в установленный срок предписания Брянского УФАС России от 28.04.2018г. №4022.

Время совершения правонарушения: 26.05.2018г., поскольку 25.05.2018г. истек срок исполнения предписания Брянского УФАС России.

Место совершения административного правонарушения: – 243361, Брянская область, Выгоничский район, ул. Ленина, д. 53 (юридический адрес администрации Выгоничского района).

Предписание Брянского УФАС России от 28.04.2018г. №4022 выдано ответчику по делу о нарушении антимонопольного законодательства  №1-1 –администрации Выгоничского района, следовательно,  юридическое лицо администрация Выгоничского района является субъектом административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20.06.2018г. № 5605, составленным в отношении администрации Выгоничского района, а также иными  материалами дела.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении  установлено, что правонарушение совершено по неосторожности, поскольку администрация Выгоничского района  предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Вина юридического лица администрации Выгоничского района  в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого  предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела №1-68А об  административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, руководитель Брянского УФАС России Ведерников С.А., учитывая то, что администрацией Выгоничского района не выполнено предписание Брянского УФАС России от 28.04.2018г. № 4022, тем самым причинен ущерб общественным интересам, руководствуясь ст. 19.5, ст. 23.48, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                               Постановил:

 

Признать юридическое лицо администрацию Выгоничского района (243361, Брянская область, Выгоничский район, ул. Ленина, д. 53, ИНН 3208002852, ОГРН 1023201935393, КПП 324501001) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок предписания Брянского УФАС России от 28.04.2018г. № 4022 о необходимости отмены Постановления администрации Выгоничского района от 10.05.2017г. № 257 «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «Трио» с разрешенным использованием: сельхозиспользование: объекты сельскохозяйственного производства; фермы; тепличные и парниковые хозяйства; хозяйственные постройки; поля и участки для выращивания сельскозпродукции; лесозащитные полосы; учебно-опытные и учебно-производственные хозяйства; подсобные хозяйства; заготовительные объекты»,  ответственность за которое предусмотрена  частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административных штрафов:

Идентификационный номер плательщика (ID)23208002852324501001;

Идентификатор начисления: 16114070300001276455

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянск г. Брянск

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 1-68А об административном правонарушении от 03.07.2018г. (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель