Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Директору ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей»

 

<…….>

________________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 1

об административном правонарушении

 

«09» января 2017 г.                                                                                                  г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…….>, рассмотрев материалы дела № 1 об административном правонарушении, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.12.2016 года, составленное заместителем прокурора города Брянска советником юстиции <…….> в отношении директора ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» <…….>,

в присутствии:

<…….>  – старшего помощника прокурора города, предъявлено служебное удостоверение;

<…….> – предъявлен паспорт гражданина РФ,

 

установил:

26 декабря 2016 года в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.12.2016 года, составленное заместителем прокурора города Брянска советником юстиции <…….> в отношении директора ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» <…….> по факту нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

При рассмотрении дела об административном правонарушении нашел подтверждение факт совершения должностным лицом заказчика одного действия, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя статьями, а именно утверждение должностным лицом заказчика документации конкурса с ограниченным участием на реконструкцию музея-усадьбы А.К.Толстого. Брянская обл., Почепский р-н, с.Красный Рог за № 0127200000216004953 с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, а также установления требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации, при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на реконструкцию музея-усадьбы А.К. Толстого. Брянская обл., Почепский р-н, с. Красный Рог за № 0127200000216004953.

Заказчиком ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» нарушены положения части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация должна содержать  информацию, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, п.5 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона), поскольку  как заказчиком в пункте 10  раздела 14 части 1  конкурсной документации  конкурса с ограниченным участием установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием: «документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием  (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения».

Также заказчиком ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 13.2 проекта контракта не указана сумма обеспечения исполнения контракта, предоставляемая участником закупки при заключении контракта, указан только размер обеспечения исполнения контракта равный 30%.

С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Как следует из п. 15 извещения о проведении конкурса с ограниченным участием, п. 21.1 документации конкурса с ограниченным участием  размер обеспечения исполнения контракта на участие в электронном аукционе составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям вышеуказанной нормы, и определен в сумме 29 504 275,00 рублей,

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Однако, заказчиками  в проекте контракта обеспечение исполнения контракта определено в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе.

Помимо этого, заказчиком ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» нарушены положения ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с требованиями которой контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, и требования ч.6 ст. 110.2 Закона о контрактной системы, в соответствии с которой объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ, поскольку заказчиком в пункте 2.5.2. проекта контракта определено, что «оплата производится после исполнения этапа контракта в соответствии с  графиком производства Работ (Приложение № 2 к контракту)». Однако  приложение № 2 к проекту контракта  «График производства Работ»  не содержит указание на объем выполняемых работ по месяцам, предусмотренным графиком. Таким образом, не установлен график оплаты работ, исходя из объема работ по каждому этапу.

При этом, указанный  пункте 2.5.1 аванс в размере 30% от стоимости работ не определен как этап оплаты работ и выплата аванса не связана с выделением этапов выполнения работ согласно графика работ и установлен график работ без указания объемов, подлежащих выполнению.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждения документации конкурса с ограниченным участием на реконструкцию музея-усадьбы А.К.Толстого. Брянская обл., Почепский р-н, с.Красный Рог за № 0127200000216004953 с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Данное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Кроме того, заказчиком ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» нарушены положения части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация должна содержать  информацию, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, требования  ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе  документов и информации, не допускается, поскольку   заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием  не в соответствии с положениями указанной нормы, поскольку  установлено требование о предоставлении участниками закупки  информации об уполномоченном лице для взаимодействия с заказчиком  по вопросам организационного характера с указанием фамилии, имени, отчества, телефона и адреса электронной почты.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в установлении требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации, при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на реконструкцию музея-усадьбы А.К. Толстого. Брянская обл., Почепский р-н, с. Красный Рог за № 0127200000216004953. Данное нарушение требований Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Поскольку начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки на реконструкцию музея-усадьбы А.К. Толстого. Брянская обл., Почепский р-н, с. Красный Рог за № 0127200000216004953 составляет 98 347 583,32 (девяносто восемь миллионов триста сорок семь тысяч пятьсот восемьдесят три) руб. 32 коп., 1% от которой составляет 983 475, 83 (девятьсот восемьдесят три тысячи четыреста семьдесят пять) руб. 83 коп., следовательно, размер штрафа в соответствии с вышеуказанной нормой составляет 30 000 (тридцать тысяч) руб.

Поскольку документация о проведении конкурса с ограниченным участием на реконструкцию музея-усадьбы А.К. Толстого. Брянская обл., Почепский р-н, с. Красный Рог за № 0127200000216004953, утверждена директором ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» <…….>, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Вышеизложенное свидетельствует, что в действиях должностного лица заказчика директора ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» <…….> содержатся составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 и ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 08.08.2016 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, наказание следует назначить исходя из санкции части 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.12.2016 года, составленное заместителем прокурора города Брянска советником юстиции <…….> в отношении директора ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» <…….> , а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…….> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно представленным в материалах дела письменным объяснениям лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <…….> подтвердила факт нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе.

Правонарушение совершено по неосторожности по причине незнания требований законодательства РФ о контрактной системе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…….>, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация конкурса с ограниченным участием с нарушением требований Закона о контрактной системе, в том числе устанавливающая требование о представлении участниками закупки в составе заявки не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

1. Признать директора ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» <…….>, виновной в совершении административных правонарушений, выразившихся в утверждении документации конкурса с ограниченным участием на реконструкцию музея-усадьбы А.К.Толстого. Брянская обл., Почепский р-н, с.Красный Рог за № 0127200000216004953 с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, а также установлении требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации.

2. Установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

3.   Утверждение документации конкурса с ограниченным участием с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

4. Руководствуясь положениями п. 2 ст. 4.4 КоАП РФ назначить директору ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» Ирине Константиновне Кулешовой наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Идентификатор плательщика: ....

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от «09» января 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…….> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32- 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении  может  быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны