Решение б/н Решение по делу №1 о нарушении требований законодательства ... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Офис-Комплект»

________________________________

<………>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<………>

 

 

ГБУЗ «Брянская ЦРБ»

________________________________

<………>

 

 

АО «ЕЭТП»

________________________________<………>

 

 

 

Решение по делу №1

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 «12» января 2017 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<………> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<………>,

-в присутствии:

<………> – представителя заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ», действующего на основании доверенности от 08.02.2016 года №2;

<………> – представителя заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ», действующего на основании доверенности от 08.02.2016 года №5;

 

в отсутствие, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заявителя ООО «Офис-Комплект» (представлено ходатайство (вх. №48 от 10.01.2017 г.) о рассмотрении жалобы без участия заявителя ООО «Офис-Комплект»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Офис-Комплект» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление неисключительных пользовательских лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение для нужд ГБУЗ «Брянская ЦРБ» за № 0127200000216006980 и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14, установила:

1. 14.11.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок  размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на предоставление неисключительных пользовательских лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение для нужд ГБУЗ «Брянская ЦРБ» за № 0127200000216006980.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127200000216006980 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона  за № 0127200000216006980 от 12.12.2016 года в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «Офис-Комплект», предложившего цену контракта 65 900, 98 рублей.

Заявитель ООО «Офис-Комплект» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ», предлагающего подписать контракт на предоставление неисключительных пользовательских лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение не на условиях, указанных в заявке участника закупки ООО «Офис-Комплект» на участие в электронном аукционе за № 0127200000216006980, предлагающего электронную версию антивирусного программного обеспечения.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ» поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх.№9709 от 30.12.16 года).

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком ГБУЗ  «Брянская ЦРБ» не нарушены положения ч.10 статьи 70 Закона о контактной системе, в соответствии  с которыми контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем, поскольку заказчиком ГБУЗ  «Брянская ЦРБ»  проект контракта направлен победителю электронного аукциона ООО «Офис-Комплект»    в соответствии с требованиям законодательства РФ о контрактной системе, а именно на условиях, указанных в документации об аукционе в электронной форме за №0127200000216006980.

Исходя из предмета закупки за №0127200000216006980 и требований, установленных к содержанию и составу первой части заявки на участие в  электронном аукционе в п.22 информационной карты аукционной документации за №0127200000216006980,  первая часть заявки на участие в электронном  аукционе должна содержать: Согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией, приложение №1 (техническое задание).

Согласно Приложения №1 (техническое задание) к документации об аукционе, потребностью заказчика является предоставление неисключительных пользовательских лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение, количество клиентских лицензий -150.

1.         Срок действия лицензионного соглашения должен начинаться со дня активации ключевого файла сроком не менее 24 месяцев.

2.         Срок действия лицензии – не менее 24 месяцев.

3.         Антивирусное программное обеспечение должно иметь действующий сертификат соответствия ФСТЭК России.

4.         Комплект поставки должен включать:

                        - диск (CD/DVD) с сертифицированным программным обеспечением;

                        - документация в электронном виде;

                        - бумажная копия сертификата ФСТЭК России;

                        - лицензия на программное обеспечение.

При обозрении первой части заявки участника закупки под №6 ООО «Офис-Комплект», установлено, что участник закупки ООО «Офис-Комплект» не выразил согласие исполнить условия контракта, на условиях предусмотренных аукционной документацией, приложение №1 (техническое задание), поскольку предложило электронную версию антивирусного программного обеспечения, в то время как потребностью заказчика является предоставление неисключительных пользовательских лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение на диске (CD/DVD) с сертифицированным программным обеспечением.

19.12.2016 года в предусмотренный ч.2 статьи 70 Закона о контрактной системе срок заказчик направил победителю электронного аукциона ООО «Офис-Комплект»  проект контракта путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт на условиях указанных в документации об аукционе за № 0127200000216006980, согласно которых потребностью заказчика является приобретение неисключительных пользовательских лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение (на диске (CD/DVD) с сертифицированным программным обеспечением).

Заявитель ООО «Офис-Комплект», воспользовавшись правом, предусмотренным частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, направил заказчику  Протокол разногласий №1 от 20.12.2016 года из содержания  которого следует, что заказчик должен привести Приложение №1 к контракту №478 в соответствие с первой частью заявки, поданной ООО «Офис-Комплект», содержащей информацию о поставке электронной версии антивирусного программного обеспечения.

В ответ на протокол разногласий №1 от 20.12.2016 года заказчик ГБУЗ «Брянская ЦРБ» сообщил, что не согласен с протоколом разногласий №1 от 20.12.2016 года, поскольку спецификация поданная ООО «Офис-Комплект» в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000216006980 не соответствует требованиям документации об аукционе № 0127200000216006980, так как содержит предложение о приобретении неисключительных пользовательских лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение в электронной версии, в то время как в Приложение №1 к аукционной документации установлено требование, о том что лицензионное программное обеспечение поставляется на диске (CD/DVD) с сертифицированным программным обеспечением.

23.12.2016 года Заказчиком повторно был направлен проект контракта победителю электронного аукциона за № 0127200000216006980 ООО «Офис-Комплект».

29.12.2016 года победителем электронного аукциона за № 0127200000216006980 ООО «Офис-Комплект» в адрес Брянского УФАС России была подана жалоба на действия заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ» при заключении контракта на антивирусное программное обеспечение для нужд ГБУЗ «Брянская ЦРБ» за № 0127200000216006980.

Из пояснений, представленных Заказчиком   в адрес Брянского УФАС России (вх. №9709 от 30.12.2016 года)  следует, что потребностью заказчика является приобретение сертифицированной ФСТЭК версии антивирусной программы необходимой для соблюдения законодательства Российской Федерации  в соответствии с требованиями ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года №152-ФЗ (далее- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ) и Постановления Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (далее -. Постановления Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119).

Учитывая, что Заказчик ГБУЗ «Брянская ЦРБ» является оператором по обработке персональных данных пациентов, то в соответствии с п.1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 выбор средств защиты информации для системы защиты персональных данных осуществляется оператором в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю во исполнение части 4 статьи 19 Федерального  закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Согласно пояснений, представленных заказчиком ГБУЗ «Брянская ЦРБ», в учреждении Заказчика обрабатываются данные о более чем 100 000 пациентов, также обрабатываются персональные данные сотрудников (не являющиеся общедоступными).

Согласно Постановления Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 для обеспечения защищенности персональных данных при их обработке в информационных системах необходимо выполнение следующих требований в том числе: использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз.

В соответствии  с положением Постановления Правительства РФ от 21.04.2010 N 266 (ред. от 03.11.2014) «Об особенностях оценки соответствия продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, предназначенной для эксплуатации в загранучреждениях Российской Федерации, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения и о внесении изменения в Положение о сертификации средств защиты информации" (вместе с "Положением об особенностях оценки соответствия продукции (работ, услуг,) используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг,) сведения о которой составляют государственную тайну, предназначенной для эксплуатации в загранучреждениях Российской Федерации, а также процессов ее проектирования (включая изыскания,) производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения»  оценка соответствия средств, предназначенных для защиты сведений ограниченного доступа осуществляется в форме обязательной сертификации.

Приказом ФСТЭК России от 20.03.2012 года утверждены Требования к средствам антивирусной защиты, согласно которого, сертификация средств защиты информации, реализующих функции антивирусной защиты, в системе сертификации ФСТЭК России проводится на соответствие требованиям к средствам антивирусной защиты.

Также, при обозрении информации, размещенной в информационно –телекоммуникационной сети Интернет на сайтах http://company.drweb.ru, а также http://www.kaspersky.ru/business-security/certified-version установлено, что все сертифицированные продукты поставляются на дисках в картонных коробках. Для получения сертифицированных продуктов недостаточно приобрести лицензии, необходимо также приобрести специальные сертифицированные медиа-паки, в состав которых входят: СD в конверте с записанными сертифицированными приложениями, формуляр-документ подтверждающий, что данный CD действительно содержит сертифицированные приложения, заверенные копии сертификатов. Кроме того, согласно информации размещенной на сайте разработчика программных продуктов http://company.drweb.ru/licenses_and_certificates/fstek/, установлено, что  поставка электронных лицензий сертифицированных версий Dr.Web предлагаемая  победителем ООО «Офис –Комплект» в заявке на участие в аукционе за № 0127200000216006980  не производится. Поставка производится только на дисках, содержащих верифицированные версии.

Доказательств об обратном Заявителем не предоставлено в адрес Брянского УФАС России.

В соответствии с  частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Учитывая, что победитель электронного аукциона ООО «Офис-Комплект» предлагало заключить контракт на условиях, отличных от условий указанных в Приложении №1 к аукционной документации за № 0127200000216006980, то у него не могло возникнуть права на заключение контракта на предоставление неисключительных пользовательских лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение для нужд ГБУЗ «Брянская ЦРБ» за № 0127200000216006980 и как следствие у Заказчика заключить контракт на таких условиях.

При этом, в рамках внеплановой проверки установлено, что первая часть заявки участника закупки под №6 ООО «Офис-Комплект» не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе за № 0127200000216006980.

Так, Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о  допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «Офис-Комплект»).

Исходя из предмета закупки за №0127200000216006980 и требований, установленных к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.22 информационной карты аукционной документации за №0127200000216006980  первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: Согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией, приложение №1 (техническое задание).

Согласно Приложения №1 (техническое задание) к документации об аукционе, потребностью заказчика является приобретение неисключительных пользовательских лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение, количество клиентских лицензий -150.

1.         Срок действия лицензионного соглашения должен начинаться со дня активации ключевого файла сроком не менее 24 месяцев.

2.         Срок действия лицензии – не менее 24 месяцев.

3.         Антивирусное программное обеспечение должно иметь действующий сертификат соответствия ФСТЭК России.

4.         Комплект поставки должен включать:

                        - диск (CD/DVD) с сертифицированным программным обеспечением;

                        - документация в электронном виде;

                        - бумажная копия сертификата ФСТЭК России;

                        - лицензия на программное обеспечение,

При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявки  участника закупки под №6 (ООО «Офис-Комплект»)  установлено, что участником закупки ООО «Офис-Комплект» не выражено согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией за №0127200000216006980, приложение №1 (техническое задание), поскольку потребностью заказчика является приобретение неисключительных пользовательских лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение на диске (CD/DVD) с сертифицированным программным обеспечением, однако участником закупки ООО «Офис-Комплект» выражено согласие на оказание услуги, на условиях,  отличных от условий, указанных в аукционной документации за №0127200000216006980, предложена электронная версия антивирусного программного обеспечения.

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе за №0127200000216006980 участника закупки под №6 ООО «Офис-Комплект» у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.            

Выявленные в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Офис-Комплект» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление неисключительных пользовательских лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение для нужд ГБУЗ «Брянская ЦРБ» за № 0127200000216006980 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.ч.1. 3 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой  площадки АО «ЕЭТП»  предписание об устранении выявленных нарушений ч.ч.1. 3 ст.67 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                <………>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <………>

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<………>

 

 

ГБУЗ «Брянская ЦРБ»

________________________________

<………>

 

 

АО «ЕЭТП»

________________________________<………>

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«12» января 2017 г.                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……>,

на основании своего решения от «12» января 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Офис-Комплект» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление неисключительных пользовательских лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение для нужд ГБУЗ «Брянская ЦРБ» за № 0127200000216006980, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая  площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.ч.1, 3 ст.67 Закона о контрактной систем:

Выявленные нарушения устранить путем:

I. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

1.1.Отменить протокол подведения итогов аукциона от 12.12.2016 года и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов аукциона от 12.12.2016 года.

1.2. Осуществить повторно процедуру рассмотрения вторых частей заявок участников закупки в соответствии с требованиями п.п.1, 2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, с учетом требований ч.ч.1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе (т.е. с рассмотрения первых частей заявок)  и решения Брянского УФАС России от 12.01.2017 года, с формированием соответствующего протокола.

1.3. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая  площадка» информацию об отмене протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от №0127200000216006980 от 12.12.2016 года, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, информацию об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок, вновь сформированного протокола подведения итогов аукциона.

II. Оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая  площадка» совершить следующие действия:

2.1. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая  площадка» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.1.1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов аукциона от 12.12.2016 года, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

2. Оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая  площадка» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая  площадка» уведомления, указанного в п. 2.1 настоящего предписания.

3. 3.Уведомить участников закупки, допущенных до участия в аукционе, об отмене протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.12.2016, вновь сформированном протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме.

4.Обеспечить техническую возможность по отмене протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.12.2016 года и размещению вновь сформированного протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.

III. Заказчику ГБУЗ «Брянская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, Оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе   и с учетом решения Брянского УФАС России от 12.12.2016 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до 02 февраля 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до 02 февраля 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председателя                                                                                                  <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны