Решение б/н РЕШЕНИЕ от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ГАУ БО «Десна»

241050, г. Брянск, ул. ул. Дуки,

д. 80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «26»  января 2017 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Бухарова И.П. -  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 1 в отношении ГАУ БО «Десна», возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии представителя  ГАУ БО «Десна» – …, действующей на основании доверенности № 1 от 26.01.2017г.

 

УСТАНОВИЛА:

В эфире телеканала «Брянская губерния» в день, объявленный в РФ Днем траура, а именно 26 декабря 2016г. в 14:10,  в рублике «Как это делается» транслировалась  реклама сети ресторанов «Чикен Пицца».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии с ч. 14 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

25.12.2016г. президентом РФ был подписан указ об объявлении 26 декабря 2016г. траура в связи с крушением самолета ТУ-154.

Таким образом, указанная реклама сети ресторанов «Чикен Пицца» распространялась 26 декабря 2016г. - в день, объявленный в РФ Днем траура, что не соответствует требованиям ч. 14 ст. 14  ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 ответственность за нарушение ч.14 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы на телеканале «Брянская губерния» является ГАУ БО «Десна», лицом, ответственным за размещение в эфире рекламы является главный редактор – ... 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей распространявшуюся в эфире телеканала «Брянская губерния» в день, объявленный в РФ Днем траура- 26 декабря 2016г., в рублике «Как это делается»  рекламу сети ресторанов «Чикен Пицца», поскольку реклама не  соответствует требованиям ч. 14 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Решение изготовлено в полном объеме  «26»  января 2017 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  Н.А.Новикова

Члены Комиссии:

 

В.В.Самсонова

 

   И.П.Бухарова

 

        Е.А.Исакова

Связанные организации

Связанные организации не указаны