Решение б/н решение от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 «16» мая 2016 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы

члены Комиссии:

Бухарова И.П. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Горьковенко Ю.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 10 в отношении ИП Дедиковой Ю.А., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии Горбачева  Г.А. (доверенность ненадлежая).

 

УСТАНОВИЛА:

В апреле 2016 г. сотрудниками Брянского УФАС России было выявлено распространение рекламы следующего содержания «Вокзальная, 122 (база Меркурий) СКЛАД ДВЕРЕЙ от российских производителей САМЫЕ низкие цены в городе» на рекламном щите, размещенном по адресу г. Брянск, ул. Красноармейская, около д.156, между автобусными остановками «Магазин Заря» и «Завод Кремний».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В указанной рекламе критерия, по которому осуществляется сравнение цен, и который имеет объективное подтверждение, не содержится.

Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Дедикова Ю. А. …Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу ИП…., размещенную на рекламном щите, расположенном  по адресу г.Брянск, ул.Красноармейская, около д.156, между автобусными остановками «Магазин Заря» и «Завод Кремний», следующего содержания «Вокзальная, 122 (база Меркурий) СКЛАД ДВЕРЕЙ от российских производителей САМЫЕ низкие цены в городе» , не соответствующую требованиям п.1 ч.3 ст.5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ИП … предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.Решение изготовлено в полном объеме  «16»  мая 2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         Н.А. Новикова

 

 

Члены Комиссии:                                                                                      И.П. Бухарова

                                                                                                                 

                                                                                                                     Ю.В. Горьковенко

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«16»  мая 2016 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – заместитель руководителя -начальник отдела естественных монополий и рекламы

члены Комиссии:

Бухарова И.П. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Горьковенко Ю.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

на основании своего решения от   «16»  мая 2016 г. по делу № 10 в отношении ИП …. о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на рекламном щите, расположенном по адресу г. Брянск, ул. Красноармейская, около д.156,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ИП …прекратить нарушение требований п.1 ч.3 ст.5    Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», размещенной  на рекламном щите, расположенном по адресу г.Брянск, ул.Красноармейская д. 156, между автобусными остановками «Магазин Заря» и «Завод Кремний» следующего содержания «       «Вокзальная, 122 (база Меркурий) СКЛАД ДВЕРЕЙ от российских производителей САМЫЕ низкие цены в городе» , поскольку в рекламе не содержится конкретных критериев, по которому осуществляется сравнение и которые имеют объективное подтверждение.

Срок исполнения предписания до 26 мая 2016г.

2. ИП … представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 мая 2016 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «16»  мая 2016 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       Н.А.Новикова

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    И.П. Бухарова

                                                                                                               

                                                                                                                  Ю.В. Горьковенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны