Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 10 ... от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области

________________________________

«<…>»

 

 

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

________________________________

«<…>»

 

ООАО «Единая электронная торговая площадка»

________________________________

«<…>»

 

 

 

                  Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 10

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«11» марта 2016 года                                                                                                    г. Брянск

 

На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 02.03.2016 года № 36, на основании обращения индивидуального предпринимателя «<…>», информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

«<…>» - представителя заказчика Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области, действующего на основании доверенности № 21/4942 от 09.03.2016 г.;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного индивидуального предпринимателя «<…>»;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (далее – электронный аукцион) на оказание телематических услуг связи по передаче данных за № 0127100006616000036, установила, что извещение и документация об электронном аукционе размещены заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) 02.03.2016 года. Документация об электронном аукционе утверждена заместителем начальника  Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области С.В. Васюковым 02.03.2016 г.

Согласно представленным в адрес Брянского УФАС России документам, заказчиком Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области 04.03.2016 г. принято решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе, согласно которому в извещении и документации об электронном аукционе установлен запрет на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики,. предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457). Кроме того, дополнены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в части предоставления документов в соответствии с установленным запретом.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области не нарушены положения п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должны быть установлены ограничения участия в определении исполнителя, установленные в соответствии с Законом о контрактной системе, а также Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457), согласно которого оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., а также требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127100006616000036 заказчиком установлен запрет на оказание услуг на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года, и, как следствие, к участникам закупки установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие предлагаемой участником электронного аукциона услуги запретам на допуск в случае, если такие запреты установлены заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, либо заверенные копии данных документов.

2. Заказчиком Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также положения п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, или копии этих документов, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе такое требование установлено, однако перечень документов не раскрыт.

Так, заказчиком Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области в своем решении о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона от 04.03.2016 г. установлен запрет на оказание телематических услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства от 29.12.2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещен».

Кроме того, требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им работ установленному заказчиком запрету, или копии этих документов, заказчиком Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области в документации об электронном аукционе за № 0127100006616000036 также установлено.

Однако, заказчиком не установлено, какой именно документ следует представить в подтверждение соответствия установленному запрету (копия выписки из ЕГРЮЛ, декларация, и т.д.).

4. Заказчиком Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которых требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 21 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено требование о предоставлении во второй части заявке на участие в электронном аукционе документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе.

Так, заказчик требует предоставления во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе или копии этих документов. Однако, в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов не установлено.

5. Заказчиком Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области нарушены требования ч.ч. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающих виды и размеры ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также п.п. 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", поскольку в п. 4 проекта контракта заказчиком не раскрыты формулы расчета пени.

В действиях заказчика усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1.4, 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать сведения о нарушении заказчиком Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание телематических услуг связи по передаче данных за № 0127100006616000036, изложенные в обращении участника закупки индивидуального предпринимателя «<…>» от 02.03.2016 года, подтвердившимися в части установления ответственности сторон по контракту с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области нарушение требований ч.ч. 5, 7 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также требований п.п. 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

3. Признать нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе неповлиявшими на итоги осуществляемой закупки, поскольку объект закупки не входит в перечень услуг, при осуществлении закупки которых заказчик обязан предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, что не влечет за собой нарушения прав участников закупки.

4. Выдать заказчику Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.ч. 5, 7 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также требований п.п. 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

5. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны