Решение б/н РЕШЕНИЕ от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

                                

 

ООО «ПИАР МЕДИА ГРУПП»

 

241019, г. Брянск,

пер. Осоавиахима,  д.3г оф. 502

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.10.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено  29.10.2018 года.

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

... – заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

…….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

……..–ведущий специалист-экспресс отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 106, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положениячасти 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе»)  по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

вприсутствии директора ООО «ПИАР МЕДИА ГРУПП» ………..,  (лицо уведомлено надлежащим образом);

 

УСТАНОВИЛА:

         Специалистами Брянского УФАС России 03.10.2018 года обнаружена рекламная информация на интернет-сайте интернет газеты «Правда 32» по адресу: http://pravda32.ru/, следующего содержания: «Джазовая провинция снова в Брянске» Леонид Винцкевич представляет XXIII ежегодный международный фестиваль jazzprovince джазовая провинция 28 октября 18.00 Театр драмы им. А.К. Толстого. 28 октября в Брянске ознаменуется мероприятиями Международного фестиваля «Джазовая провинция». По мнению организаторов сейчас данный фестиваль - это актуальный срез современного джаза: от традиционного джаза до world-music и авангарда, это творческая лаборатория, где рождаются новые проекты.

            Начальник управления культуры Брянской городской администрации Владимир Севченков, говоря о фестивале ответил, что в этом году в мероприятиях фестиваля, который будет посвящён 120-летию со дня рождения Джорджа Гершвина, примут участие музыканты из Испании и США, Люксембурга и Бельгии, Китая и Англии, Германии и Бразилии, Голландии и Франции, Норвегии и России, доказывая, что у музыки действительно нет границ.

            В Брянске концерты «Джазовой провинции» пройдут 28 октября в 18.00 на сцене областного театра драмы имени А.К. Толстого». Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»), является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.

При этом,  в верхней части  всех интернет страницы интернет газеты «Правда 32» имеется информация «18+», но данная информация является информацией определяющей возрастную категорию интернет издания, средства массовой информации, которая не может являться возрастной категорией для рекламной продукции.  При размещении рекламного материала зрелищного мероприятия, должен быть использован отдельный знак информационной продукции (дополнительный), который будет относится только к данной рекламе. 

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель – общество с ограниченной ответственностью «ПИАР МЕДИА ГРУПП» (ИНН 3257024619, адрес: 241019, Брянская область, город Брянск, переулок Осоавиахима, дом 3г, офис 502), которое осуществляет размещение рекламной информации в интернет издании «Правда 32»  по адресу: http://pravda32.ru/, на основании свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 72129.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 106, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация,размещенная на интернет-сайте газеты по адресу: http://pravda32.ru/ следующего содержания: «Джазовая провинция снова в Брянске» Леонид Винцкевич представляет XXIII ежегодный международный фестиваль jazzprovince джазовая провинция 28 октября 18.00 Театр драмы им. А.К. Толстого»- является рекламой.
  2. Указанная реклама не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (части 10.1  статьи  5 ФЗ «О  рекламе»).
  3.   Лицом разместившем данную информацию являетсяООО «ПИАР МЕДИА ГРУПП»которое является рекламораспространителем.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещенную на интернет-сайте газеты по адресу::http://pravda32.ru/ следующего содержания: «Джазовая провинция снова в Брянске» Леонид Винцкевич представляет XXIII ежегодный международный фестиваль jazzprovince джазовая провинция 28 октября 18.00 Театр драмы им. А.К. Толстого»ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямчасти 10.1  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. ВыдатьООО  «ПИАР МЕДИА ГРУПП» (ИНН 3257024619, адрес: 241019, Брянская область, город Брянск, переулок Осоавиахима,  дом 3г, офис 502)предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                 ….

 

Члены Комиссии:………..

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                  

 

 

 

ООО «ПИАР МЕДИА ГРУПП»

 

241019, г. Брянск,

пер. Осоавиахима,  д.3г оф. 502

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«29» октября 2018 г.                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

членов Комиссии:

Семенцова О.И. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «29» октября  2018 г.  по делу №106   в отношении  рекламораспространителя ООО «ПИАР МЕДИА ГРУПП» о признании ненадлежащей рекламы зрелищных мероприятий без указания возрастного ограничения,

 в присутствии главного редактора газеты Редькина И.В., в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО  «ПИАР МЕДИА ГРУПП» (ИНН 3257024619, адрес: 241019, Брянская область, город Брянск, переулок Осоавиахима,  дом 3г, офис 502) прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований части 10.1 ст.5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 10 ноября  2018г.
  2. ООО  «ПИАР МЕДИА ГРУПП» (ИНН 3257024619, адрес: 241019, Брянская область, город Брянск, переулок Осоавиахима,  дом 3г, офис 502) представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 ноября  2018 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 Н.А. Новикова

 

Члены Комиссии:                                                                                           О.И. Семенцова

 

                                                                                                                                        Е.А. Исакова

 

  В.В. Самсонова

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны