Решение б/н Решение по делу № 107 о нарушении требований законодатель... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Медпроект»

«…..»

 

Государственное учреждение  –Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

«…..»

 

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

 

Решение по делу № 107

 о  нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«07» июня 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«…..» заместителя управляющего Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 34 от 07.06.2018г.;

«…..»начальника отдела организации закупок для государственных нужд Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 35 от 07.06.2018г.;

«…..»начальника отдела страхования профессиональных рисков   Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 34 от 07.06.2018г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «Медпроект»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Медпроект» на действия заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на поставку технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) для пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве за № 0227100000318000046 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

24.05.2018 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об на поставку технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) для пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве за № 0227100000318000046.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0227100000318000046 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Медпроект» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку документация об электронном аукционе содержит нарушение требований законодательства РФ о контрактной системы:

1) в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к участникам закупки  о наличии лицензии на медицинскую деятельность по оказанию специализированной медицинской помощи, включающей работы (услуги) по сурдологии-оториноларингологии, в то время как предметом закупки является поставка технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) для пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве, которая не входит в состав медицинской деятельности. Более того,  по мнению Заявителя в бюджете Фонда социального страхования и его территориальных органах не предусмотрены бюджетные ассигнования на услуги по подбору и настройке слуховых аппаратов;.

2) в нарушение требований п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения;

3) в нарушение требований ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системы  в документации об электронном аукционе установлено требование об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155), в то время как предметом закупки является поставка слуховых аппаратов (код ОКПД2-26.60-14.120 «Слуховые аппараты»),  не включенных в перечень товаров, предусмотренных  Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155;

4) в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы в приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание»  установлено требование об оказании услуг по ремонту и техническому обслуживанию слуховых аппаратов, оказание которых  требует наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, предоставление которой не предусмотрено  документацией об электронном аукционе.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. № 4196 от 04.06.2018 года).

Представители заказчика  ГУ – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с доводами, изложенными в жалобе не согласились и, пояснили следующее:

1) При включении в документацию о закупке требования о наличии лицензии  на медицинскую деятельность по оказанию специализированной медицинской помощи  заказчик руководствовался следующим:

Классификация технических средств реабилитации (изделий), утвержденная Приказом Минтруда России от 13.02.2018 № 86н, предусматривает такое техническое средство реабилитации, как слуховой аппарат, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления. При этом, конечным итогом обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, в т.ч. слуховыми аппаратами, является их полная реабилитация, т.е. восстановление тех или иных функций организма. В данном, рассматриваемом случае, восстановление слуха. Следовательно, предоставление слухового аппарата (только поставка) без его индивидуальной настройки для каждого конкретного инвалида, невозможна, так как противоречит требованию об обеспечении инвалидов средствами реабилитации, более того, слуховой аппарат без его настройки опасен для здоровья самого инвалида. Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Таким образом, деятельность по индивидуальной настройке слухового аппарата подлежит обязательному лицензированию согласно требованиям статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

2) Требование о предоставлении участниками закупки регистрационных удостоверений  во второй  части заявки не предусмотрено документацией о закупке, поскольку данный документ передается вместе с товаром  при его поставке в силу п. 2 ст. 456 ГК РФ, что нашло отражение в  пункте 6.1.4. проекта контракта: поставщик обязуется: одновременно с Товаром передать относящиеся к Товару документы (технический паспорт <...> регистрационное удостоверение, декларацию о соответствии или сертификат соответствия, гарантийный талон, инструкцию по эксплуатации).

3) Заказчиком в аукционной документации установлено ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях  и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление Правительства РФ № 102).

В силу пункта  2(1) Постановления Правительства РФ № 102 заказчиком было указано: «в случае если заявка, которая содержит предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень №1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными постановлением ограничениями, применяются условия допуска в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - приказ)».

4) Заказчиком  правомерно установлено требование о гарантийном обслуживании поставленных слуховых аппаратов, которое в том числе включает обеспечение возможности ремонта и технического обслуживания, устранения недостатков. Более того, гарантийное обслуживание может осуществляться не участниками, а третьими лицами – производителями аппаратов или ремонтными организациями.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.1 ч.1 ст. 31   Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает такое единое требование к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность по сурдологии-оториноларингологии.

            Согласно извещению о проведении аукциона и документации об аукционе  за № 0227100000318000046 предметом осуществляемой закупки является поставка технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) для пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве. В соответствии с предметом закупки в документации об  электронном аукционе заказчиком осуществлено описание слуховых аппаратов с указанием их технических, функциональных и иных характеристик.

В рамках рассматриваемой жалобы установлено, что потребностью заказчика является закупка слухового аппарата для конкретного физического лица в соответствии с Программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. Исходя из содержания Программы реабилитации пострадавшего, заказчику  необходимо приобрести не только слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный но и вкладыш ушной индивидуального изготовления.  Электронный аукцион за № 0227100000318000046  проводится заказчиком  с целью заключения государственного контракта на приобретение только  слухового аппарата без вкладыша ушного индивидуального изготовления, что и нашло отражение в предмете закупки и его описании в техническом задании. Осуществление деятельности по поставке слухового аппарата без вкладыша ушного индивидуального изготовления   не требует специального разрешения. К поставщику товара по объекту данной закупки законодательство РФ – слуховой аппарат не устанавливает каких-либо специальных требований (наличие лицензий, допусков и т.д.).

На основании вышеизложенного, комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что установленное заказчиком требование о соответствии участника закупки п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как требование и о представлении в составе второй части заявки документов, предусмотренных данной нормой Закона о контрактной системы  при осуществлении рассматриваемой закупки не  должно быть установлено.

2. Заказчиком Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования части 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик вправе устанавливать требования  к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, поскольку заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе  за №0227100000318000046 в рамках гарантийного обслуживания товара установлено требование об осуществлении ремонта и технического обслуживания. Осуществление ремонта и технического обслуживания не включено согласно извещению о проведении аукциона за № 0227100000318000046 в объект закупки. Учитывая, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" техническое обслуживание медицинской технике подлежит лицензированию и для оказания услуг по техническому обслуживанию медицинской техники требуется наличие лицензии, то установление в документации об электронном аукционе требования о проведении ремонта и технического обслуживания слуховых аппаратов может повлечь за собой ограничение количества участников  закупки.

3. Заказчиком Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми   документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, положения пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, при этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром, поскольку  заказчиком правомерно не установлено в документации об электронном аукционе требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе регистрационного удостоверения.

Согласно п.  проекта контракта, регистрационное удостоверение определено заказчиком как документ, который передается вместе с товаром, что соответствует положениям  части 2 ст. 456 ГК РФ, согласно которой если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

4. Заказчиком Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не нарушены положения пункта 1 ст. 64 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать  информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, п.7 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, поскольку заказчиком правомерно в п. 11.2 документации об электронном аукционе включено положение о том, что «в случае если заявка, которая содержит предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень №1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными постановлением ограничениями, применяются условия допуска в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2(1) Постановления Правительства РФ N 102 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства определены приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», следовательно заказчиком обоснованно в документацию об электронном аукционе  включена ссылка на вышеуказанный Приказ Минэкономразвития, как следствие случая, когда заявка, которая  содержит предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень №1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется.

Вышеуказанные  нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях единой комиссии уполномоченного органа, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Медпроект» на действия заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на поставку технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) для пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве за № 0227100000318000046 обоснованной в части установления  в документации об электронном аукционе требования о наличии лицензии на медицинскую деятельность по сурдологии - оториноларингологии, а также требования об осуществлении ремонта и технического обслуживания слуховых аппаратов.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение требований п.1ч.1 ст.31,  п.1 ч.1  ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                      «…..»

 

Члены  комиссии                                                                                               «…..»

 

 

 

 

 

Государственное учреждение  –Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

«…..»

 

АО «ЕЭТП»

 

«…..»

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

 

«07» июня 2018 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

на основании своего решения от 07 июля 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Медпроект» на действия заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на поставку технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) для пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве за № 0227100000318000046  предписывает заказчику Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», совершить действия, направленные на устранение нарушений требований 1ч.1 ст.31,  п.1 ч.1  ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе).

Нарушения устранить следующим путем:

1. Заказчику Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписывается:

1.1 отменить протокол рассмотрения единственной заявки  на участие в электронном аукционе за № 0227100000318000046  от 05.06.2018 года;

1.2.аннулировать электронный аукцион на поставку технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) для пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве за № 0227100000318000046;

1.3. направить сведения об отмене протокола рассмотрения единственной заявки  на участие в электронном аукционе за № 0227100000318000046  от 05.06.2018 года, а также об аннулировании осуществляемой закупки за №0227100000318000046 оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП».

2. Оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП»: обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе за №0227100000318000046, уведомить их об отмене протокола рассмотрения единственной заявки  на участие в электронном аукционе за № 0227100000318000046  от 05.06.2018 года, а также об аннулировании осуществляемой закупки за №0227100000318000046.

Предписание должно быть исполнено в срок до «02» июля 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «02» июля  2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                             «…..»

 

Члены  комиссии                                                                                                     «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны