Решение б/н Решение по делу № 109 о нарушении требований законодательств... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «СТРОЙЦЕНТР»

«…..»

 

 

Меленская сельская администрация

«…..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…..»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

                                   «…..»

 

 

Решение по делу № 109

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«14» июня 2018 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«…..»– представителя заказчика Меленская сельская администрация, действующего на основании доверенности б/н от 08.06.2018 г.;

«…..»– слушателя;

«…..»– слушателя,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «СТРОЙЦЕНТР», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика Меленская сельская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство автомобильных дорог в микрорайоне комплексной жилой застройки в н.п. Меленск Стародубского района Брянской области за № 0127200000218002701 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

22.05.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на строительство автомобильных дорог в микрорайоне комплексной жилой застройки в н.п. Меленск Стародубского района Брянской области за № 0127200000218002701 и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 667 335,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 №0127200000218002701-1 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение о допуске к участию в электронном аукционе за № 0127200000218002701 единственного участника проводимой закупки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000218002701 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СТРОЙЦЕНТР» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Меленская сельская администрация, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000218002701 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку документацией об электронном аукционе установлено требование о том, что «выписка должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок (часть 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ, п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе)», в то время как законодательством РФ о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой  организации должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили возражения заказчика Меленская сельская администрация по доводам, изложенным в жалобе (вх. 4321 от 07.06.2018г.). Из содержания письменных возражений следует, что заказчиком Меленская сельская администрация в ходе составления документации о закупке был неверно указан срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой  организации в связи с недостаточным знанием ГрК РФ.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком Меленская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены ч. 6 ст. 31  Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в пункте 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000218002701 неправомерно установлено условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Предметом осуществляемой закупки является строительство автомобильных дорог в микрорайоне комплексной жилой застройки в н.п. Меленск Стародубского района Брянской области.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Однако согласно пункту 22 информационной карты документации об электронном заказчиком установлено что «выписка должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок (часть 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ, п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе)», что противоречит ч. 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ.

Таким образом, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе неправомерно предусмотрено условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги проведения электронного аукциона ввиду того, что поданная заявка на участие в электронном аукционе признана соответствующей требованиям документации об аукционе за № 0127200000218002701, содержит выписку из реестра членов саморегулируемой организации соответствующую ч. 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика Меленская сельская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство автомобильных дорог в микрорайоне комплексной жилой застройки в н.п. Меленск Стародубского района Брянской области за № 0127200000218002701  обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Меленская сельская администрация нарушение требований ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку выявленное в действиях заказчика Меленская сельская администрация нарушение требований ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе признано не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки принято решение предписания не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «…..»

Члены комиссии                                                                                                    «…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны