Решение б/н РЕШЕНИЕ от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                         ИП …

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.11.2018  года.

В полном объеме решение изготовлено  08.11.2018  года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

…. – заместитель руководителя       управления-начальник отдела естественных монополий   и рекламы,

…. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…...  – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

………. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело №111, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 10. 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе, в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе, уведомленного  надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в сентябре 2018 года  на первом этаже в торговом центре «АэроПарк» расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Объездная, 30, обнаружена рекламная информация на торговом объекте-касса «БИЛЕТ32», следующего содержания: 1. «9 сентября ДК БМЗ АРИЯ для слабых места нет», 2. «22 сентября начало в 19.00 НЕРВЫ презентация второй части альбома - самый дорогой Все хиты.». Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»), является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных  мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель. На основании ответа представленного ООО «Регион ТРЦ», арендатором торгового места является ИП ….., которая осуществляет размещение рекламной информации на стойке торгового объекта-касса.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях  ИП ……..  нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела №111, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (статьи 5  Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3. Рекламодателем данной информации  является  ИП ……...

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу,  размещенную в сентябре 2018 года  на первом этаже в торговом центре «АэроПарк» расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Объездная, 30, на торговом объекте-касса «БИЛЕТ32», следующего содержания: 1. «9 сентября ДК БМЗ АРИЯ для слабых места нет», 2. «22 сентября начало в 19.00 НЕРВЫ презентация второй части альбома - самый дорогой Все хиты.», не соответствующую требованиям   части 10.1 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание ИП …….. об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «08» ноября 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                           ….

 

Члены Комиссии:                                                                                     ……….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны