Решение б/н Решение по делу № 111 от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Компания Хеликон»

«…..»

 

 

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД Российской Федерации по Брянской области»

«…..»

 

 

 

Решение по делу № 111

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«20» июня 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……». – представителя заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД Российской Федерации по Брянской области», без надлежащим образом оформленных полномочий;

«……»– представителя заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД Российской Федерации по Брянской области», без надлежащим образом оформленных полномочий;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Компания Хеликон»;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Компания Хеликон» на действия заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД Российской Федерации по Брянской области» при осуществлении закупки способом запроса котировок на приобретение реактивов для производства ДНК-экспертиз и исследований за № 0827100000418000097 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

25.05.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на приобретение реактивов для производства ДНК-экспертиз и исследований за № 0827100000418000097.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок за № 0827100000418000097 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок за № 0827100000418000097 подано 2 котировочные заявки. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.06.2018 года №П1/49 для закупки № 0827100000418000097 единой комиссией заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД Российской Федерации по Брянской области» принято решение отказать в допуске к участию в проводимом запросе котировок на приобретение реактивов для производства ДНК-экспертиз и исследований за № 0827100000418000097 всем участникам закупки, и как следствие, в соответствие с положениями ч. 9 ст. 78 Закона о контрактной системе, проводимый запрос котировок на приобретение реактивов для производства ДНК-экспертиз и исследований за № 0827100000418000097 признан несостоявшимся.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 321 184 ,58 рублей.

Заявитель ООО «Компания Хеликон» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД Российской Федерации по Брянской области» в части необоснованного отказа в допуске к участию в проводимом запросе котировок на приобретение реактивов для производства ДНК-экспертиз и исследований за № 0827100000418000097 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.06.2018 года №П1/49 для закупки № 0827100000418000097.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД Российской Федерации по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пп. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа, а также положения пп.1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара, поскольку заказчиком в Приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок, являющимся формой котировочной заявки, предусмотрено выразить согласие на исполнение условий контракта без учета предмета рассматриваемой закупки, указанного в извещении о проведении запроса котировок  за № 0827100000418000097.

Так, в извещении о проведении запроса котировок за № 0827100000418000097 заказчиком определен объект закупки и соответственно условия контракта как «приобретение реактивов для производства ДНК-экспертиз и исследований», однако в Приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок, являющимся формой заявки на участие в запросе котировок, заказчиком предписано выразить участникам закупки, направляющим свои заявки, согласие на «приобретение набора реагентов», что не соответствует объекту закупки, нашедшему отражение в извещении. Вышеназванное противоречие влечет за собой двусмысленное толкование условий контракта и как следствие, вводит в заблуждение участников проводимого запроса котировок на приобретение реактивов для производства ДНК-экспертиз и исследований за № 0827100000418000097, что подтверждается подачей заявок на участие в запросе котировок, содержащих согласие выполнить условия контракта как на «приобретение реактивов для производства ДНК-экспертиз и исследований», так и на «приобретение набора реагентов».

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2.ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Единой комиссией заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД Российской Федерации по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, согласно которым, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается, поскольку единой комиссией заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД Российской Федерации по Брянской области» необоснованно принято решение об отклонении заявки на участие в запросе котировок за № 0827100000418000097 участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер которому присвоен 95, а именно ООО «Компания Хеликон».

Так, при обозрении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.06.2018 года №П1/49 для закупки № 0827100000418000097 единой комиссией заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД Российской Федерации по Брянской области» принято решение отказать в допуске к участию в проводимом запросе котировок на приобретение реактивов для производства ДНК-экспертиз и исследований за № 0827100000418000097, в том числе, участнику закупки № 95 ООО «Компания Хеликон» по следующему основанию: «В соответствии с ч.7 ст. 78 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.13 г. заявка ООО «Хеликон» на участие в запросе котировок, не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок №0827100000418000097, а именно пункту 8 извещения в части формы заявки, предоставляемой на участие в запросе котировок. В пункте 8 извещения указано, что форма котировочной заявки предоставляется в соответствии с приложением №2 к извещению о проведении запроса котировок, которое называется «Заявка на участие в запросе котировок». В пункте 6 приложения №2 к извещению о проведении запроса котировок, которое называется «Заявка на участие в запросе котировок», участник должен предоставить согласие исполнить все условия контракта на приобретение набора реагентов, а в поданной заявке на участие в запросе котировок ООО «Хеликон» указало, что оно согласно исполнить все условия контракта на приобретение реактивов для производства ДНК экспертиз и исследований, что является несоответствием извещению заказчика. Слова «на приобретение реактивов для производства ДНК экспертиз и исследований» не устанавливались заказчиком в приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок, которое называется «Заявка на участие в запросе котировок».

Заказчиком ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД Российской Федерации по Брянской области» в соответствии с положениями пп. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе разработана форма  заявки на участие в запросе котировок, являющаяся Приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок, где п. 6 участникам закупки предусмотрено выразить согласие исполнить все условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок на приобретение набора реагентов, при этом, условиями извещения о проведении запроса котировок № 0827100000418000097 является приобретение реактивов для производства ДНК-экспертиз и исследований.

Согласно содержанию заявки № 95, ООО «Компания Хеликон» выразила согласие исполнить все условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок на приобретение реактивов для производства ДНК экспертиз и исследований, то есть, в полном соответствии с условиями извещения о проведении запроса котировок за № 0827100000418000097.

Таким образом, оснований для отказа в допуске в проводимом запросе котировок за № 0827100000418000097 участнику закупки № 95 ООО «Компания Хеликон» у единой комиссии заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД Российской Федерации по Брянской области» не имелось.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД Российской Федерации по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пп.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование и положения части 2 ст. 33 Закона о контрактной системы, согласно которым  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку описание объекта закупки осуществлено заказчиком с нарушением предусмотренных правил описания объекта закупки:

Во –первых, заказчиком в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Спецификация товара» определена потребность в поставке товара с указанием на конкретные наименования товара: смесь праймеров и меченых флоуресцентными красителями FAM, MGB, QSY, что противоречит п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Во-вторых, конкретные наименования товара: смесь праймеров и меченых флоуресцентными красителями FAM, MGB, QSY сопровождаются указанием словами или «эквивалент», в то время как возможность предложения эквивалентных товаров допускается только при указании в техническом здании на товарный знак.

В рамках рассмотрения жалобы не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих, что смесь праймеров и меченых флоуресцентными красителями FAM, MGB, QSY являются товарными знаками.

В-третьих, содержащиеся в Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Спецификация товара»  конкретные товарные знаки: смесь праймеров и меченых флоуресцентными красителями ABY, JUN, VIC, что подтверждается представленным на обозрении Комиссии Брянского УФАС России руководством по работе с имеющимся в наличии у заказчика прибором «7500 Real-Time PCR Analysis Software v.1.2», а именно:- MP (Mustang Purple), сопровождаются также возможностью предложения участником закупки эквивалентного товара, однако в нарушение части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе показатели эквивалентного товара заказчиком, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребности заказчика не установлены, что не позволит единой комиссии определить соответствует ли извещению о проведению запроса котировок эквивалентный товар.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Компания Хеликон» на действия заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД Российской Федерации по Брянской области» при осуществлении закупки способом запроса котировок на приобретение реактивов для производства ДНК-экспертиз и исследований за № 0827100000418000097 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД Российской Федерации по Брянской области» нарушение требований ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД Российской Федерации по Брянской области» нарушение требований пп.2 ч. 1 ст. 73, пп. 1 ч. 3 ст. 73, пп. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

5. Выдать заказчику ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД Российской Федерации по Брянской области» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании проводимого запроса котировок.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……»

 

Члены комиссии                                                                                                    

 

 

 

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД Российской Федерации по Брянской области»

 

«……»

 

 

 

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«20» июня 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя комиссии: «……»;

Членов Комиссии: «……»

на основании своего решения от «20» июня 2018 года по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Компания Хеликон» на действия заказчика ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД Российской Федерации по Брянской области» при осуществлении закупки способом запроса котировок на приобретение реактивов для производства ДНК-экспертиз и исследований за № 0827100000418000097, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД Российской Федерации по Брянской области» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований пп.2 ч. 1 ст. 73, пп. 1 ч. 3 ст. 73, пп. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения устранить следующим путем:

1. Заказчику ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД Российской Федерации по Брянской области» предписывается:

1.1. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.06.2018 года №П1/49 для закупки № 0827100000418000097;

1.2. Аннулировать осуществляемый запрос котировок на приобретение реактивов для производства ДНК-экспертиз и исследований за № 0827100000418000097;

1.3. Разместить информацию об аннулировании осуществляемого запроса котировок на приобретение реактивов для производства ДНК-экспертиз и исследований за № 0827100000418000097 в единой информационной системе в сфере закупок.

Предписание должно быть исполнено в срок до «10» июля 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «10» июля 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……»

 

Члены комиссии                                                                                                    «……»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны