Решение б/н Решение по делу № 115 о нарушении требований законодательств... от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «СтройЦентр»

«……»

 

Администрация Брянского района

«……»

 

Финансовое управление администрации Брянского района

«……»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……»

 

 

 

Решение по делу № 115

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«22» июня 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……». – представителя заказчика Администрация Брянского района Брянской области, действующего на основании доверенности № 1-2414 А от 20.06.2018 г.;

«……»– представителя уполномоченного органа Финансового управления администрации Брянского района, действующего на основании доверенности № 304 от 21.06.2018 г.;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «СТРОЙЦЕНТР»,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство водоснабжения в н.п. Ивановка Брянского района Брянской области   за № 0127600000118000016 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

31.05.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на строительство водоснабжения в н.п. Ивановка Брянского района Брянской области   за № 0127600000118000016 и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 112 917,03 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127600000118000016 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СТРОЙЦЕНТР» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика администрация Брянского района, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127600000118000016 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку документацией об электронном аукционе установлено требование о том, что «выписка должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок (часть 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ, п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе)», в то время как законодательством РФ о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой  организации должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили возражения заказчика администрация Брянского района по доводам, изложенным в жалобе (вх. 4623 от 19.06.2018г.), согласно которым, заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены ч. 6 ст. 31  Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в пункте 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127600000118000016 неправомерно установлено условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Предметом осуществляемой закупки является строительство водоснабжения в н.п. Ивановка Брянского района Брянской области.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Однако согласно пункту 22 информационной карты документации об электронном заказчиком установлено что «выписка должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок (часть 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ, п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе)», что противоречит ч. 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ.

Таким образом, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе неправомерно предусмотрено условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство водоснабжения в н.п. Ивановка Брянского района Брянской области   за № 0127600000118000016  обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика администрация Брянского района нарушение требований ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику администрация Брянского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                     «……»

 

Члены комиссии                                                                                        «……»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Брянского района

«……»

 

Финансовое управление администрации Брянского района

«……»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……»

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«22» июня 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

на основании решения от «22» июня 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство водоснабжения в н.п. Ивановка Брянского района Брянской области   за № 0127600000118000016, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику администрация Брянского района, уполномоченному органу Финансовое управление администрации Брянского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленного нарушения ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе:

1. В рамках выданного предписания единой комиссии уполномоченного органа Финансовое управление администрации Брянского района при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на строительство водоснабжения в н.п. Ивановка брянского района Брянской области за № 0127600000118000016 предписывается:

- рассмотреть вторые части заявок на участие в закупке за № 0127600000118000016 без учета, установленного в пункте 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127600000118000016, срока выписки из реестра членов саморегулируемой организации, рассмотреть вторые части заявок на участие в закупке за № 0127600000118000016 с учетом ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ, с формированием соответствующего протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке за № 0127600000118000016 и направлением вышеуказанного протокола в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

2. Заказчику администрация Брянского района, уполномоченному органу Финансовое управление администрации Брянского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», совершить действия, направленные на дальнейшее осуществление процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику администрация Брянского района надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня формирования протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке за № 0127600000118000016.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                «……»Е

Члены комиссии                                                                                              «……»     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны