Решение б/н Решение по делу № 117 о нарушении требований законодательств... от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Регион Проект»

«…»

 

Администрация Стародубского муниципального района Брянской области

«…..»

 

 

 

Решение по делу № 117

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«22» июня 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……»– представителя заказчика Администрация Стародубского муниципального района Брянской области, без надлежащим образом оформленных полномочий;

«……»– представителя заказчика Администрация Стародубского муниципального района Брянской области, без надлежащим образом оформленных полномочий;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Регион Проект»;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Регион Проект» на действия заказчика Администрация Стародубского муниципального района Брянской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на проектно-изыскательные работы по объекту: "Газификация н.п. Крапивна Стародубского района Брянской области" за № 0127300010118000035 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

08.06.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на проектно-изыскательные работы по объекту: "Газификация н.п. Крапивна Стародубского района Брянской области" за № 0127300010118000035.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок за № 0127300010118000035 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000,00 рублей.

Заявитель ООО «Регион Проект» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Стародубского муниципального района Брянской области, сформировавшего извещение о проведении запроса котировок на проектно-изыскательные работы по объекту: "Газификация н.п. Крапивна Стародубского района Брянской области" за № 0127300010118000035 с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе поскольку, по мнению заявителя, требование в извещении о проведении запроса котировок о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий является дополнительным и излишним, ограничивающим участников, потенциально претендующих на заключение контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Администрация Стародубского муниципального района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, а также положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок на проектно-изыскательные работы по объекту: "Газификация н.п. Крапивна Стародубского района Брянской области" за № 0127300010118000035 установлено требование к участникам закупки, не предусмотренное положениями Закона о контрактной системе.

Так, при обозрении извещения о проведении запроса котировок установлено, что объектом осуществляемой закупки является выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: "Газификация н.п. Крапивна Стародубского района Брянской области", при этом положениями п. 14 извещения о проведении запроса котировок предусмотрено требование к участникам закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования.

Согласно разделу II Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» «Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов», проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения должна включать в себя, в том числе, отчетную документацию по результатам инженерных изысканий, что свидетельствует о том, что выполнение работ по инженерным изысканием является составной, неотъемлемой частью итоговой работы, а именно проектной документации.

В соответствии с положениями ч. 5.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность и достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

Поскольку результатом выполнения проектных работ, составной частью которых являются инженерные изыскания, и итогом выполненных работ является разработанная проектная документация, то заказчику надлежало установить требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, в то время как установление наличия членства саморегулируемой организации, в том числе, в области инженерных изысканий может привести к ограничению количества потенциальных участников проводимого запроса котировок.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Регион Проект» на действия заказчика Администрация Стародубского муниципального района Брянской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на проектно-изыскательные работы по объекту: "Газификация н.п. Крапивна Стародубского района Брянской области" за № 0127300010118000035 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Стародубского муниципального района Брянской области нарушение требований ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

5. Выдать заказчику Администрация Стародубского муниципального района Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                            «……»

 

Члены комиссии                                                                                                     «……»

 

 

 

 

 

Администрация Стародубского муниципального района Брянской области

«……»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«22» июня 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в закупок в составе:

Заместитель председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

на основании своего решения от «22» июня 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Регион Проект» на действия заказчика Администрация Стародубского муниципального района Брянской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на проектно-изыскательные работы по объекту: "Газификация н.п. Крапивна Стародубского района Брянской области" за № 0127300010118000035, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Стародубского муниципального района Брянской области совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения устранить следующим путем:

1. Заказчику Администрация Стародубского муниципального района Брянской области внести изменения в содержание извещения о проведении запроса котировок на проектно-изыскательные работы по объекту: "Газификация н.п. Крапивна Стародубского района Брянской области" за № 0127300010118000035:

1.1. Исключить из содержания извещения о проведении запроса котировок на проектно-изыскательные работы по объекту: "Газификация н.п. Крапивна Стародубского района Брянской области" за № 0127300010118000035 требование о наличии у участников закупки членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий;

1.2. Продлить срок подачи котировочных заявок в соответствии с ч.6 ст. 74 Закона о контрактной системы;

1.3 Разместить информацию о внесении изменений в содержание извещения о проведении запроса котировок на проектно-изыскательные работы по объекту: "Газификация н.п. Крапивна Стародубского района Брянской области" за № 0127300010118000035 и о продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок в единой информационной системе в сфере закупок;

1.4. Возвратить участникам запроса котировок за № 0127300010118000035 поданные заявки, а также уведомить их о внесенных изменениях в содержание извещения о проведении запроса котировок на проектно-изыскательные работы по объекту: "Газификация н.п. Крапивна Стародубского района Брянской области" за № 0127300010118000035 и о возможности вновь подать заявку в установленные сроки.

Предписание должно быть исполнено в срок до «22» июля 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России срок до «22» июля 2018 года.

Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……»

 

Члены комиссии                                                                                                     «……»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны