ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 119-А об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
20.12.2017
Управление:
Брянское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ 119-А

 

 

 

Начальнику отдела рекламы № 2 ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» (…)

(…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 119-А

об административном правонарушении

 

«18»  декабря 2017 г.                                                                                             г. Брянск

    

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы  Управления Федеральной антимонопольной  службы по Брянской области Новикова Н.А., рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении начальника отдела рекламы № 2 ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» (…),

 

УСТАНОВИЛ:

На Интернет-сайте http://www.moyareklama.ru/   в ноябре 2017 года размещалась реклама игорного заведения «Кайман», расположенного по адресу: респ. Беларусь, г. Гомель, Речицкий проспект, 86А, следующего содержания: «Клуб Кайман Территория Удачи и хорошего настроения! Атмосфера азарта, развлекательные мероприятия, круглосуточный бар, VIP-зал».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (мойка автотранспорта, ремонт, парковка), способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии со статьей 4 ФЗ N 244-ФЗ азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр.

Согласно ч. 2 ст. 27 ФЗ «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари допускается только:

1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи;

2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);

3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Согласно ч. 3 ст. 27 ФЗ «О рекламе» требования частей 1 указанной статьи применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.

Согласно части 3 статьи 27 Закона о рекламе указанные требования распространяются соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, рекламу сопутствующих азартным играм услуг и рекламу игорного заведения, в том числе рекламу мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.

Из указанных норм следует, что действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к азартным играм в сети Интернет и их рекламе.

Согласно информации на Интернет-сайте http://caiman-club.com/   клубы «Кайман» – это сеть игровых автоматов.

На сайте http://www.moyareklama.ru/  распространяется реклама организатора основанных на риске игр, пари, сопутствующих азартным играм услуг и реклама игорного заведения, что прямо запрещено действующим законодательством Российской Федерации.

Интернет-сайт http://www.moyareklama.ru/ не является периодическим печатным изданием, указанным в п. 3 ч. 2 ст. 27 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, реклама игорного заведения «Кайман» размещается на Интернет-сайте http://www.moyareklama.ru/ в нарушение ч. 2 ст. 27  ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводителем – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение указанных требований закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр», лицом, совершившим правонарушение является должностное лицо ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр».

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении в ноябре 2017 года  на Интернет-сайте http://www.moyareklama.ru/  рекламы игорного заведения «Кайман», расположенного по адресу: респ. Беларусь, г. Гомель, Речицкий проспект, 86А, следующего содержания: «Клуб Кайман Территория Удачи и хорошего настроения! Атмосфера азарта, развлекательные мероприятия, круглосуточный бар, VIP-зал»,  с нарушением  требований ч. 2 ст. 27  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку реклама организатора основанных на риске игр, пари, сопутствующих азартным играм услуг и реклама игорного заведения распространялась с сети «Интернет».

 Субъектом административного правонарушения является (…).

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вина лица заключается в том, что имея реальную возможность соблюдения требований законодательства о рекламе, оно не приняло всех необходимых мер по их выполнению.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к начальнику отдела рекламы № 2 ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» (…) меру ответственности в виде административного штрафа  в размере 4000  (Четыре тысячи) рублей за распространение в ноябре 2017 года  на Интернет-сайте http://www.moyareklama.ru/  рекламы игорного заведения «Кайман», расположенного по адресу: респ. Беларусь, г. Гомель, Речицкий проспект, 86А, следующего содержания: «Клуб Кайман Территория Удачи и хорошего настроения! Атмосфера азарта, развлекательные мероприятия, круглосуточный бар, VIP-зал»  с нарушением  требований ч. 2 ст. 27  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325701001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

 

Код начисления:  16114121800001045552

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районный суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

 

 

 

 

Заместитель  руководителя – начальник отдела                                              Н.А.Новикова