Решение по делу № 120 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
05.07.2018
Управление:
Брянское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

 

 

 

ООО «Перспектива»

«……»

 

 

Муниципальное унитарное предприятие «Брянский городской водоканал»

«……»

 

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

 

Решение по делу № 120

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«04» июля 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«…….» – представителя заказчика МУП «Брянский городской водоканал», действующего на основании доверенности № 212 от 04.07.2018 года;

«…….». - представителя заказчика МУП «Брянский городской водоканал», действующего на основании доверенности № 213 от 04.07.2018 года,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Перспектива»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Перспектива» на действия заказчика Муниципальное унитарное предприятие «Брянский городской водоканал» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию объекта: «Самотечный канализационный коллектор №1 из железобетонных труб Ø 700-900 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Дружбы до ГКНС-4» № 0527300000818000130 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

13.06.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на реконструкцию объекта: «Самотечный канализационный коллектор №1 из железобетонных труб Ø 700-900 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Дружбы до ГКНС-4» № 0527300000818000130 и документация об аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2018 №0527300000818000130-1 единой комиссией заказчика МУП «Брянский городской водоканал» принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников проводимой закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 117 286 259, 00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0527300000818000130 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Перспектива» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МУП «Брянский городской водоканал», сформировавшего содержание документации об электронном аукционе за № 0527300000818000130 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку:

- во-первых, заказчик в документации об электронном аукционе не указал виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства РФ № 570);

во- вторых: заказчиком в документации об электронном не указанна обязанность подрядчика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" (далее - Постановление Правительства РФ №775).

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе вх. 5072 от 03.07.2018 года.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» не нарушены требования ч. 2 ст. 110 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, поскольку требования, предусмотренные Постановлением Правительства N 570 на заказчика не распространяются.

   Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

   Постановлением Правительства N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

   Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

   Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Заказчик является муниципальным унитарным предприятием, которое заключает договоры на выполнение работ, в связи с чем требования, предусмотренные Постановлением Правительства N 570 не распространяются на Заказчика.

  1. Заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» нарушены требования ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не указанна обязанность подрядчика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта (Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 775), в то время как начальная (максимальная) цена контракта составляет 117 286 259, 00 рублей, а в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 775 размер начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения нужд муниципальных нужд, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, составляет 100 млн руб.

Таким образом, заказчик при проведении данного аукциона обязан возлагать на подрядчика обязанность представлять информацию о всех исполнителях, поскольку цена контракта соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 775.

  1. Заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении рассматриваемой закупки требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку:

Во-первых, заказчиком в п. 4.3.1 проекта контракта установлено требование: «В случае необходимости привлекать для исполнения обязательств по настоящему Контракту третье лицо с согласия Заказчика, на условиях, не противоречащих п. 4.4.1 настоящего Контракта», однако положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено согласование с заказчиком планируемых к привлечению субподрядные организации для выполнения предусмотренных контрактом работ;

Кроме того п. 3.3 проекта контракта установлено «Подрядчик выполняет работу из своих материалов, на своем оборудовании, своими инструментами, своими трудовыми ресурсами», что противоречит вышеуказанному положению проекта контракта и исключает возможность привлечения субподрядных организаций.

Во-вторых, заказчиком в ч.1) п. 37.2.2.1 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0527300000818000130 неправомерно установлено условие о сроке действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Предметом осуществляемой закупки является реконструкция объекта: «Самотечный канализационный коллектор №1 из железобетонных труб Ø 700-900 мм в Бежицком районе г. Брянска.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Однако согласно ч.1) п. 37.2.2.1 информационной карты документации об электронном заказчиком установлено что «Для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, участники закупки в составе 2 части заявки представляют: - выписку из  реестра членов саморегулируемой организации, содержащую сведения о внесенном взносе (взносах) в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств с  указанием уровня  ответственности по обязательствам, выданную  не  ранее чем за один  месяц до  даты окончания  срока  подачи  заявок на  участие в  аукционе, по  форме, утверждённой Приказом Федеральной  службы по экологическому, технологическому и  атомному  надзору от 16.02.2017 г. № 58 «Об утверждении  формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», или её копию.», что противоречит ч. 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ.

Таким образом, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе неправомерно предусмотрено условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

4. Заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» в п. 4.4.15 проекта контракта на реконструкцию объекта: «Самотечный канализационный коллектор №1 из железобетонных труб Ø 700-900 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Дружбы до ГКНС-4» установлено, что «После окончания выполнения работ выполнять и представить Заказчику исполнительную съемку», при этом данное требование предусматривает наличие у подрядчика дополнительного технологического оборудования, что противоречит положениям ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

5.         Заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

Во-первых, сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, в частности, по п. 8, 36 приложения №2 к техническому заданию на выполнение работ «Щебень и природного камня для строительных работ» установлены следующие требования к фракциям: «10-20», «40-70», однако, согласно п. 4.2.1 действующего ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», а также ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования» щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Во-вторых, в документации об электронном аукционе заказчиком при описании объекта закупки по отдельным позициям технического задания (бетон тяжелый) использованы документы в сфере стандартизации, действие которых в настоящее время прекращено.

Так, указанный в п. 9 «Бетон тяжелый, класс В15 (М200)» приложения №2 к техническому заданию на выполнение работ ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» прекратил свое действия и заменен ГОСТом 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» при этом показатель прочности на сжатие «В15» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М200» в действующем ГОСТ 26633-2015 отсутствует.

Кроме того, указанный в данной позиции показатель по морозостойкости «F50-F150» установлен в не соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015.

В-третьих, в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки использованы несуществующие документы в сфере стандартизации.

Так, ГОСТ 10704-9, указанный в п. 1 приложения  №2 к техническому заданию на выполнение работ «Трубы стальные электросварные прямошовные» не существует.

6. Заказчиком МУП «Брянский городской водоканал» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено требование об указании участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе показателей товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные в Приложении №2 к техническому заданию на выполнение работ «Ведомость и характеристика материалов, необходимых для выполнения работ»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Техническое задание содержит следующие требования к товарам, например: по позиции 39 "Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД90/130": "Пенетрация, 0,1 мм при температуре0°С :  28".

Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товаров, которые можно установить только в результате проведенных соответствующих испытаний.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика Муниципальное унитарное предприятие «Брянский городской водоканал» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию объекта: «Самотечный канализационный коллектор №1 из железобетонных труб Ø 700-900 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Дружбы до ГКНС-4» № 0527300000818000130 частично обоснованной в части не указании в документации об электронном аукционе обязанности подрядчика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МУП «Брянский городской водоканал» нарушения ч.6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст. 33,  ч. 23 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 33, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а также положений Постановления Правительства РФ от 04.09.2013г. № 775.

3. Выдать заказчику МУП «Брянский городской водоканал», оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……»

 

Члены  комиссии                                                                                                   «……»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное унитарное предприятие «Брянский городской водоканал»

«……»

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе,

в том числе об аннулировании закупки

 

«04» июля 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

на основании своего решения от «04» июля 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Перспектива» на действия заказчика Муниципальное унитарное предприятие «Брянский городской водоканал» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию объекта: «Самотечный канализационный коллектор №1 из железобетонных труб Ø 700-900 мм в Бежицком районе г. Брянска. Участок от ул. Дружбы до ГКНС-4» № 0527300000818000130, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику МУП «Брянский городской водоканал», оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение нарушений требования ч.6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст. 33,  ч. 23 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 33, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а также положений Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" (далее - Постановление Правительства РФ №775).

Нарушения устранить следующим путем:

1. Заказчику МУП «Брянский городской водоканал»:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2018 №0527300000818000130-1.

1.2. Внести изменения в содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0527300000818000130:

- включить в содержание документации об электронном аукционе обязанность подрядчика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775;

- в документации об электронном аукционе установить условие о сроке действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ;

- исключить из содержания документации об электронном аукционе пункты 3.3,4.3.1, 4.4.15 проекта контракта, а так же из п. 11 Технического задания исключить условие о выполнении подрядчиком работ из своих материалов, своими трудовыми ресурсами;

- требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов (щебень из природного камня, бетон тяжелый, трубы стальные электросварные бесшовные), привести в соответствие с требованиями действующих ГОСТов;

- содержание инструкции сформировать в соответствии с показателями товаров, предусмотренных в техническом задании, исключив требование об указании участниками закупки в составе заявке показателей, значения которых могут быть известны лишь при проведении испытаний;

1.3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0527300000818000130 в порядке и сроки, предусмотренные ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

1.4. Назначить:

  • новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0527300000818000130 в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;
  • новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
  • новую дату проведения электронного аукциона.

1.5. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2018 №0527300000818000130-1 и о внесенных изменениях в извещение и документацию об электронном аукционе за № 0527300000818000130.

1.6. Направить в адрес оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2018 №0527300000818000130-1, о внесенных изменениях в содержание извещения и документации об электронном аукционе 0527300000818000130, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона..

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить следующие действия:

2.1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком настоящего предписания.

2.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

2.3. Возвратить участникам заявки на участие в электронном аукционе за № 0527300000818000130  с уведомлением об отмене вышеуказанного протокола, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате и времени проведения электронного аукциона.

2.4. Уведомить участников закупки о возможности вновь подать заявки на участие в электронном аукционе за № 0527300000818000130  в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

3. Заказчику МУП «Брянский городской водоканал», оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 04.07.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «03» августа 2018 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в адрес Брянского УФАС России в срок до «03» августа 2018 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……»

 

Члены  комиссии                                                                                                   «……»