Решение б/н Решение по делу № 121 о нарушении требований законодательст... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Сервис – Партнер Орел»

_______________________________

<……..>

 

 

Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области

_______________________________

<……..>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

<……..>

 

 

 

Решение по делу № 121

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«10» июля 2017 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..> – должностное лицо Брянского УФАС России.

Членов комиссии:

<……..>.

в присутствии:

<……..> – представителя заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области (далее – УФНС России по Брянской области), действующего на основании доверенности № 55 от 07.07.2017 года;

<……..> – представителя заказчика УФНС России по Брянской области, действующей на основании доверенности № 56 от 07.07.2017 года;

<……..> – представителя ООО «Сервис-Партнер», без надлежащим образом оформленных полномочий;

<……..> - директора ООО «Сервис-Партнер Орел», действующего на основании приказа № 1 от 14.03.2014 г.,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Сервис – Партнер Орел» на действия заказчика УФНС России по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей территории в августе-декабре 2017 года за № 0127100007417000023 (далее – документация об электронном аукционе за № 0127100007417000023) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

27.06.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме № 0127100007417000023.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127100007417000023 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Сервис – Партнер Орел» считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона за № 0127100007417000023 заказчиком УФНС России по Брянской области нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку:

  1. в документации об электронном аукционе необоснованно установлено требование о количестве персонала, привлекаемого для оказания услуг;
  2. необоснованно установлено требование к количеству используемых расходных материалов для уборки;
  3.  установленный в документации об электронном аукционе порядок приемки противоречит положениям Закона о контрактной системе;
  4. документация об электронном аукционе содержит противоречивую информацию в отношении наименований используемых материалов, поскольку установлено, что наименование указывается участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе, однако, в техническом задании установлено требование о согласовании приобретаемых материалов с Заказчиком;
  5. в объект закупки включены специализированные виды услуг, которые не могут быть выполнены в рамках контракта на оказание услуг по уборке: чистка грязезащитных ковров, чистка аквариума, полив растений комнатных, мойка витражных окон.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы директор ООО «Сервис-Партнер Орел» <……..> заявил, что в объект закупки включены услуги по обслуживанию кровли, которые не относятся к объекту закупки.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика УФНС России по Брянской области представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 5197 от 05.07.2017 г.), согласно которым заказчик доводы жалобы считает необоснованными.

Заслушав представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком УФНС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку:

1) включение в объект закупки следующих видов услуг не нарушает положения Закона о контрактной системе: чистка грязезащитных ковров, мойка аквариума и фильтрующих элементов, полив растений комнатных в коридорах и кабинетах, мойка витражных окон с внешней стороны зданий и помещений, очистка кровли.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127100007417000023 объектом закупки является оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей территории в августе-декабре 2017 года.

В пункте 3.1 технического задания к документации об электронном аукционе установлено, что услуги должны быть оказаны в соответствии с ГОСТ Р 51870-2014. «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия».

В соответствии с положениями национального стандарта РФ вышеперечисленные услуги (чистка грязезащитных ковров, мойка аквариума и фильтрующих элементов, полив растений комнатных в коридорах и кабинетах, мойка витражных окон с внешней стороны зданий и помещений, очистка кровли) входят в перечень услуг по уборке зданий и помещений.

Доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода, заявителем в рамках рассмотрения жалобы не представлено;

2) заказчиком в документации об электронном аукционе правомерно установлено требование к количеству используемых расходных материалов по уборке.

Требование о количестве используемых в процессе оказания услуг материалов необходимо как заказчику для формирования начальной (максимальной) цены контракта, так и участникам закупки для возможности формирования предложения о цене контракта.

Доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода, в адрес Брянского УФАС России заявителем также не представлено.

2. Заказчиком УФНС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ст. 94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой установлен порядок приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе, проекте контракта условия о приемке оказанных услуг установлены в полном соответствии с нормами законодательства РФ о контрактной системе.

3. Заказчиком УФНС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о количестве персонала у исполнителя по контракту.

Согласно пункту 1.3 технического задания документации об аукционе за № 0127100007417000023: услуги оказываются по действующим нормам и правилам, в соответствии с условиями Государственного контракта и по утверждённому плану – графику.

 

Наименование обслуживающего персонала

График работы

Время работы

Количество персонала

 

Уборщики помещений в дневное время

5 дней в неделю

(Понедельник – Пятница)

 

с 08:00 до12:00

По согласованию сторон, но не менее чем 10 человек

Дворники

5 дней в неделю

(Понедельник – Пятница)

С понедельника по пятницу: с 07:00 до 15:00

По согласованию сторон, но не менее чем 3 человека

Бригада работников поддерживающей уборки

 

5 дней в неделю

(Понедельник – Пятница)

Понедельник и среда: с 12:00 до 18:00, вторник и четверг: с 12:00 до 20:00 в пятницу: с 12:00 до 17:00

 

По согласованию сторон, но не менее чем 3 человека

Бригада работников поддерживающей уборки

 

Каждая 2 и 4 суббота месяца

с 10:00 до 15:00

По согласованию сторон, но не менее чем 2 человека

Персональный менеджер ответственный за координацию деятельности персонала в процессе исполнения обязанностей по оказанию услуг (без исполнения функций по уборке)

5 дней в неделю

(Понедельник – Пятница)

с 09:00 до 17:00 находится на объекте заказчика

 

 

По согласованию сторон, но не менее чем 1 человек

Изучив вышеизложенное, Комиссией установлено, что Техническое задание документация об Аукционе содержит требование к трудовым ресурсам. Таким образом, действия заказчика, установившего в документации об электронном аукционе требование к трудовым ресурсам не соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

4. Заказчиком УФНС России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, а также положения ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, предусматривающей закрытый перечень оснований, при которых возможно изменение существенных условий контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено, что наименование приобретаемых материалов предварительно согласовываются с заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Согласно разработанной заказчиком инструкции наименование предлагаемого к использованию товара, содержащееся в первой части заявки участника закупки, должно точно соответствовать наименованию товара, установленному в ч. 4 раздела 3 «Техническое задание» к документации. В случае, если технической документацией производителя товара установлено иное чем обозначенное в ч. 4 раздела 3 «Техническое задание» к документации наименование товара, допускается дополнительное (в скобках) указание такого наименование с обязательным указанием, что данное наименование указано согласно сопроводительным документам на товар. Однако, согласно ч. 4 раздела 3 «Техническое задание» к документации предусмотрено, что «наименования приобретаемых материалов предварительно согласовываются с заказчиком».

На основании изложенного, комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о возможности изменения подрядчиком по согласованию с заказчиком условий заключенного контракта на оказание услуг по комплексной уборке.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Сервис – Партнер Орел» на действия заказчика УФНС России по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей территории в августе-декабре 2017 года за № 0127100007417000023 частично обоснованной в части установления заказчиком в документации об электронном аукционе требования о количестве персонала, привлекаемого для оказания услуг, а также о согласовании с заказчиком наименований приобретаемых материалов.

2. Признать в действиях заказчика УФНС России по Брянской области нарушения положений ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику УФНС России по Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                      <……..>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……..>

 

 

 

 

Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области

_______________________________

<……..>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

<……..>

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«10» июля 2017 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..> – должностное лицо Брянского УФАС России.

Членов комиссии:

<……..>.

на основании своего решения от «10» июля 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Сервис – Партнер Орел» на действия заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей территории в августе-декабре 2017 года за № 0127100007417000023, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения устранить путем:

1. Заказчику УФНС России по Брянской области предписывается:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 №0127100007417000023-1.

1.2. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене протокола от 07.07.2017 г., о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе.

1.3. Внести изменения в содержание документации об электронном аукционе:

  • исключить требование к количеству персонала у исполнителя;
  • исключить из пункта 4 технического задания требование о согласовании с заказчиком наименования приобретаемых материалов.

1.4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки, предусмотренные ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

1.5. Назначить:

  • новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;
  • новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
  • новую дату проведения электронного аукциона.

1.6. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 №0127100007417000023-1, о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» совершить следующие действия:

2.1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком настоящего предписания.

2.2. Возвратить поступившие заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеуказанного протокола, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате и времени проведения электронного аукциона.

2.3. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

2.4. Уведомить участников закупки о возможности вновь подать заявку на участие в электронном аукционе за № 0127100007417000023 в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.

3. Заказчику УФНС России по Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 10.07.2017 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «07» августа 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «07» августа 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии                                                                                      <……..>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны