Решение б/н РЕШЕНИЕ от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

 

ИП ……..

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  06.12.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  08.12.2017 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

……... - заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

…….  – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……... – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

…... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…… - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 125, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения ч.1 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе»)  по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствиипредставителя по доверенности (от 05.12.2017 №15) ИП ….,

УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками Брянского УФАС России в ноябре 2017г. на рекламном щите, расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Крахмалева (лицей №1, сторона А), обнаружена  реклама  следующего содержания: «ОСАГО 36-77-00 Регистрация ООО/ИП».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе  «О рекламе»,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард.

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы отсутствует  информация олице оказывающем услуги страхования «ОСАГО».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований ч.1 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы  любым способом, в любом виде и с использованием любых средств.

Сотрудниками Брянского УФАС России  в ходе рассмотрения дела  было установлено, что рекламная конструкция,расположенная по адресу: г. Брянск, ул. Крахмалева (лицей №1, сторона А)  по договору эксплуатации №13/17 от 01.07.2017  передана ИП ………..

Рекламораспространителем является ИП ……..., который отвечает за достоверность сведений и их соответствие федеральному закону «О рекламе»  при размещение рекламы.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В ходе рассмотрения дела представитель ИП …... нарушение признал.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу,размещенную на рекламном щите, расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Крахмалева (лицей №1, сторона А), следующего содержания: «ОСАГО 36-77-00 Регистрация ООО/ИП» ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямч. 1  ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

2.  ИП…..выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.   Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                           …..

Члены Комиссии:                                                                                     …

 

                                                                                                          …….

 

…..

 

……..

 

 

 

 

 

        

 

 

ИП ……

 

 

 

 

                                                                        

                                

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«06» декабря  2017 г.                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

….. - заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

… – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

……. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

……... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «06» декабря  2017 г.  по делу №125  в отношении рекламораспространителя  ИП …..  о признании ненадлежащей рекламы,

в  присутствии представителя по доверенности  ……..., в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.  ИП …... прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований части 1 статьи 28,  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 20 декабря  2017г.
  2. ИП …….. представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 декабря  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме   «08» декабря  2017 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 ……

 

Члены Комиссии:                                                                                           ………

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны