Решение по делу № 127 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.07.2018
Управление:
Брянское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

 

 

 

ООО «Строй Лес»

«……..»

 

 

МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г Брянска

«…….»

 

 

Брянская городская администрация

«…….»

 

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

Решение по делу № 127

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«09» июля 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии  «…….»

«…….» – представителя заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г Брянска, действующей на основании доверенности от 09.07.2018 года № 1/06-823;

«…..» – представителя заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г Брянска, действующей на основании доверенности 09.07.2018 года № 1/06-823;

«…….» – представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация, действующего на основании доверенности от 29.12.2017 года № 1/06-2562и;

«…….» – слушателя,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Строй Лес»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Романа Брянского на участке между ул. Авиационной и ул. Брянского Фронта в Советском районе города Брянска (2этап) за № 0127300013118000187 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

14.06.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Романа Брянского на участке между ул. Авиационной и ул. Брянского Фронта в Советском районе города Брянска (2этап) за № 0127300013118000187, а также документация об электронном аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.07.2018 года №0127300013118000187-4-1 единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация принято решение о допуске к участию в электронном аукционе за № 0127300013118000187 единственного участника проводимой закупки.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300013118000187 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

  1. Сроки выполнения работ, предусмотренные в извещении и документации об электронном аукционе, не соответствуют информации о сроках выполнения работ, размещенной заказчиком в плане-графике;
  2. Заказчиком в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки использованы документы в сфере стандартизации, действие которых в настоящее время прекращено.
  3. В позиции 5 таблицы наименования товаров (материалов) и требований к ним, являющейся Приложением к техническому заданию, заказчиком установлен показатель бетона тяжелого не в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»;
  4. Заказчиком в позиции 8 таблицы наименования товаров (материалов) и требований к ним, являющейся Приложением к техническому заданию заказчиком (люки чугунные тяжелые) содержится противоречивая информация, не позволяющая определить потребность заказчика.
  5. Заказчиком установлены требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов с указанием единицы измерения данных показателей не в соответствии с ГОСТом.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 5152 от 05.07.2018 года), согласно которым, заказчик МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска нарушены положения ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках, поскольку информация о сроках выполнения работ по строительству автодороги по ул. Романа Брянского на участке между ул. Авиационной и ул. Брянского Фронта в Советском районе города Брянска (2этап) за № 0127300013118000187, не соответствует плану-графику заказчика на 2018 г.

Так, согласно информации, размещенной в плане-графике, установлено: «Планируемый срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) – май-сентябрь 2018 г.». Однако, согласно извещению и документации об электронном аукционе срок выполнения работ определен: в течение 40 календарных дней с момента заключения муниципального контракта. Учитывая, что извещение и документация по осуществляемой закупке размещены в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 14.06.2018 года, а датой проведения аукциона в электронной форме является 09.07.2018 года, следовательно, предполагаемый срок начала выполнения работ будет июль 2018, что не соответствует сроку указанному заказчиком в плане-графике на 2018 год.

Данное нарушение произошло в результате внесения изменений в содержание извещения и документации об электронном аукционе на основании решения Брянского УФАС России №98 от 28 мая 2018 года.

  1. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что в заказчиком в разделе 10 «Требования по сроку гарантий качества на результаты работ» технического задания документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Романа Брянского на участке между ул. Авиационной и ул. Брянского Фронта в Советском районе города Брянска (2этап) за № 0127300013118000187 использован ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», действие которого в настоящее время прекращено не нашел своего подтверждения у Комиссии Брянского УФАС России, поскольку:

Согласно информации, размещенной в сети «КонсультантПлюс», вышеуказанный документ утрачивает силу с 1 сентября 2018 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст., то есть, срок действия ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в настоящий момент не истек.

3. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что в позиции 5 таблицы наименования товаров (материалов) и требований к ним, являющейся Приложением к техническому заданию документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Романа Брянского на участке между ул. Авиационной и ул. Брянского Фронта в Советском районе города Брянска (2 этап) за № 0127300013118000187 заказчиком установлен показатель бетона тяжелого не в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» не нашел своего подтверждения у Комиссии Брянского УФАС России, поскольку показатель по прочности на сжатие «В20» установлен в полном соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015.

4.  Заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

Во-первых, заказчиком в позиции 8 таблицы наименования товаров (материалов) и требований к ним, являющейся Приложением к техническому заданию содержится противоречивая информация, не позволяющая определить потребность заказчика.

Так, согласно п. 8 таблицы наименования товаров (материалов) и требований к ним, являющейся Приложением к техническому заданию потребностью заказчика является «люки чугунные тяжелые», однако показатели вышеназванного товара («тип Л, 770х770х90 мм, номинальная нагрузка 30 тн») установленные в соответствии с действующим ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия (с Поправкой)» соответствуют люку легкому.

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о невозможности определить какие именно люки подлежат поставке (тяжелые или легкие).

 Во-вторых, заказчиком в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки использованы документы в сфере стандартизации, действие которых в настоящее время прекращено.

Так, указанный в позиции 6 таблицы наименования товаров (материалов) и требований к ним, являющейся Приложением к техническому заданию ГОСТ 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия» прекратил свое действия и заменен ГОСТом 8020-2016 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия».

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

 5. Заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком установлены требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов с отсутствием единицы измерения данных показателей.

Так, например, в позиции 19 таблицы наименования товаров (материалов) и требований к ним, являющейся Приложением к техническому заданию «Комплект крепления светофора плоского» заказчиком установлено: «температура эксплуатации в диапазоне (-40град)-(+60град)», однако, в соответствии с ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» единицей измерения температуры является «градус Цельсия» и определяется как «°С».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие единицы измерения показателей в техническом задании свидетельствует о не установлении заказчиком показателей, позволяющих определить максимальные и минимальные значения товаров.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Романа Брянского на участке между ул. Авиационной и ул. Брянского Фронта в Советском районе города Брянска (2этап) за № 0127300013118000187 частично обоснованной, в части указания заказчиком в извещении и документации об аукционе информации о сроках выполнения работ не соответствующей информации о сроках выполнения работ, размещенной заказчиком в плане-графике, использовании заказчиком при описании конкретных показателей материалов не действующий ГОСТ, установления показателей товара (люки чугунные), не позволяющая определить потребность заказчика, а так же установления требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов с указанием единицы измерения данных показателей не в соответствии с ГОСТом.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска нарушения требований ч.12 ст. 21, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                    «……..»

 

 

 

 

 

 

МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г Брянска

«…….»

 

 

Брянская городская администрация

«……..»

 

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«09» июля 2018 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии:    «……..»

на основании решения от «09» июля 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй Лес» на действия заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Романа Брянского на участке между ул. Авиационной и ул. Брянского Фронта в Советском районе города Брянска (2этап) за № 0127300013118000187, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 12 ст. 21, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст.33, Закона о контрактной системе:

1. В рамках выданного предписания заказчику МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска предписывается:

1.1 Аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Романа Брянского на участке между ул. Авиационной и ул. Брянского Фронта в Советском районе города Брянска (2этап) за № 0127300013118000187.

1.2. Направить в адрес уполномоченного органа Брянская городская администрация информацию об аннулировании заказчиком рассматриваемой закупки.

2. Уполномоченному органу Брянская городская администрация предписывается совершить следующие действия:

2.1. Отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.07.2018 №0127300013118000187-4-1;

2.2. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» информацию об отмене вышеуказанного протокола и об аннулировании заказчиком закупки.

3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписывается обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить единственному участнику проводимого электронного аукциона поданную заявку на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.07.2018 №0127300013118000187-4-1 и об аннулировании вышеуказанной закупки.

Предписание должно быть исполнено в срок до «02» августа 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «02» августа 2018 года

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                    «…….»