Решение б/н ... от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

           ИП

                                                                                              

 

 

                                                                                  

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  РЕШЕНИЕ

 

 «19» ноября 2018 г.                                                                                                 г. Брянск

 

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: 

зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

             государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 129 в отношении ИП по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствии представителя, уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

В ноябре 2018г. сотрудниками Брянского УФАС России на стене здания пивного бара «Белорусское пиво», расположенного по адресу: Брянская обл., Погарский р-н, пгт. Погар, ул. Ананченко, д.28 обнаружено распространение ненадлежащей рекламы пива следующего содержания: «Живое пиво Квас Лимонад... Тут продается настоящее пенное».

Текстовая информация на рекламной конструкции выполнена четким шрифтом, расположенном в четыре строки. В середине рекламной конструкции расположено изображение пивовара с двумя большими кружками, которые имеют крепкие ручки и с большим объемом пены сверху, что создает впечатление пивной кружки, при этом данные кружки наполнены пенящимся напитком.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

    Как определено в части 4 статьи 3 Закона о рекламе, под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

   Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).

   В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

  Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Закона о рекламе.

Согласно части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

 Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения  требований  ч.2.1, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании информации в уголке потребителя лицом, осуществляющим коммерческую деятельность в заведении «Белорусское пиво», следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП.

В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за указанные нарушения Закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспростратитель.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

             1. Признать ненадлежащей рекламу пива, на рекламных конструкциях на стене здания пивного бара «Белорусское пиво», расположенного по адресу: Брянская об., Погарский р-н, пгт. Погар, ул. Ананченко, д.28, поскольку реклама не соответствуют требованиям ч.2.1, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о

рекламе ИП

              3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                               

 

Члены Комиссии:                                                                                           

      

 

 

    

 

 

 

 

                                                                    ИП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«19» ноября 2018 г.                                                                                                  г. Брянск

 

 

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: 

зам. руководителя - начальник отдела  естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

               заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

               государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

             на основании своего решения от «19» ноября 2018 г.  по делу № 129 в отношении ИП о признании ненадлежащей рекламы пива,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ИП в срок до 30.12018г. со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.2.1, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы пива, на рекламных конструкциях на стене пивного бара «Белорусское пиво», расположенного по адресу: Брянская обл., Погарский р-н, пгт. Погар, ул. Ананченко, д.28
  2. ИП представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                               

 

Члены Комиссии:                                                                                         

                                                                                                                         

                                                                                                                           

    

 

 

                                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны