Решение б/н Решение по делу № 131 от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ЭлементСтрой 32»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»

«……..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«………»

 

Решение по делу № 131

 

«12» июля 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 4 от 24.01.2018 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителей ООО «ЭлементСтрой 32», ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ЭлементСтрой 32» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений 3-го корпуса 1 этажа ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" за № 0127200000218003673 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

25.06.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на капитальный ремонт помещений 3-го корпуса 1 этажа ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" за № 0127200000218003673.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ЭлементСтрой 32» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, принявшей решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО «ЭлементСтрой 32» по основанию, отраженному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218003673-1 от 05.07.2018 года, поскольку, по мнению Заявителя, материалы, отраженные в п.32, п.41, п.42 Технического задания содержатся в разделах смет, которые  содержат  расценки на выполнение строительных работ (ТЕР), следовательно, указание конкретных показателей по данным материалам не требуется.  

Представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области Калинин М.Н. не согласился  с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил, что  единой комиссией уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки под №1,  поскольку первая часть заявки не содержала конкретных показателей по п.п.32,41,42 Технического задания.

Заслушав представителей  уполномоченного органа,  изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  нарушены требования не нарушены требования ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми частник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:  

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области   обоснованно принято решение об отказе  в допуске к участию в закупке  участнику закупки под № 1 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0127200000218003673-1 от 05.07.2018 года, а именно:  «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), и п.22, п.23 информационной таблицы в документации об аукционе  электронной форме- в заявке участника указаны не конкретные характеристики поставляемого товара в п.32"Светильник в подвесных потолках, устанавливаемый на подвесках, количество ламп в светильнике до 4", п.41 "Провод в коробах, сечением до 6 мм2", п.42"Провод, количество проводов в резинобитумной трубке до 2, сечение провода до 6 мм2",(указаны слова "до" согласно инструкции по заполнению заявки)- что не соответствует требованиям документации заказчика».

Из положений рассматриваемой закупки следует, что предметом осуществляемой закупки является на капитальный ремонт помещений 3-го корпуса 1 этажа ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер". Согласно п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000218003673 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001))

            Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации, а именно с п. 9. Требования к значениям показателей (характеристик) товара. Характеристики  товара, выраженные в конкретных показателях изменению не подлежат.

            Пунктом 9 приложения №2 к документации об электронном аукционе заказчиком определены наименования и характеристики материалов и оборудования, используемых для выполнения работ.

Приложением № 1 к документации об электронном аукционе заказчиком разработана «Инструкция по заполнению заявки». 

Согласно разработанной заказчиком  инструкции по заполнению первой части заявки: участником аукциона в заявке устанавливается конкретное значение, без слов/знаков «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «… - …».

Кроме того, разработанная инструкция также содержит следующее положение: «Показатели должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке участника наименования документа производителя товара (инструкция. паспорт <...> методические указания и др.). Без указания такого документа показатели будут расценены как неконкретные».

Таким образом, исходя из вышеперечисленных приложений к документации об электронном аукционе,  участнику закупки надлежало указать конкретные показатели материалов, которые определены заказчиком в п.9 Приложения № 2 к документации об электронном аукционе. При этом,  при указании участником закупки в заявке  неконкретного показателя товара ему надлежит сделать указание на наименования документа производителя товара (инструкция, паспорт <...> методические указания и др.), предусматривающих несколько показателей.   

При обозрении документов установлено, что участник закупки под № 1 ООО «ЭлементСтрой 32» в первой части заявки по позициям 32,41,41   указал, что "Светильник в подвесных потолках, устанавливаемый на подвесках, количество ламп в светильнике до 4", "Провод в коробах, сечением до 6 мм2", "Провод, количество проводов в резинобитумной трубке до 2, сечение провода до 6 мм2", т.е. участником закупки отражены данные показатели как неконкретные, поскольку  сопровождаются  словами «до».

При этом участник закупки под № 1  в первую часть заявки не включил информацию: о наименовании документа производителя товара (инструкция, паспорт <...> методические указания и др.), подтверждающие, что производителями по вышеуказанным материалам указывается неконкретная характеристика.

Довод Заявителя относительно отражения материалов в п.32, п.41, п.42 Технического задания в разделах смет, которые  содержат расценки на выполнение строительных работ (ТЕР), следовательно, указание конкретных показателей по данным материалам не требуется, не принимается Комиссией Брянского УФАС России,  поскольку показатели используемого товара при выполнении работ отражены Заказчиком в отдельной таблице (пункт 9 приложения № 2 к документации об электронном аукционе)  и ссылка на данный раздел имеется в п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе. 

             Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе участнику закупки за №1  у единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области   не имелось.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу ООО «ЭлементСтрой 32» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений 3-го корпуса 1 этажа ГБУЗ "Брянский областной противотуберкулезный диспансер" за № 0127200000218003673 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                «…….»

 

Члены  комиссии                                                                                                   «…….»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны