Решение б/н Решение по делу № 132 о нарушении требований законодательств... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Строй Лес»

«……..»

 

 

Администрация Брянского района

«……..»

 

 

Финансовое управление администрации Брянского района

«……..»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…….»

 

 

 

 

Решение по делу № 132

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«16» июля 2018 года                                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии «…….»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«…….» – представителя заказчика Администрация Брянского района Брянской области, действующего на основании доверенности № 1-2817 А от 12.07.2018 г.;

«…….» – представителя уполномоченного органа Финансового управления администрации Брянского района, действующего на основании доверенности № 335 от 12.07.2018 г.;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Строй Лес»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство примыкания на км 130+370 (справа) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-120 «Орел – Брянск- Смоленск – граница с республикой Белоруссия, Юго-Западный обход г. Смоленска» за № 0127600000118000029 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

22.06.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на строительство примыкания на км 130+370 (справа) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-120 «Орел – Брянск- Смоленск – граница с республикой Белоруссия, Юго-Западный обход г. Смоленска» за № 0127600000118000029 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 278 929,82 рублей.

Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что нарушены его права и законные интересы как участника закупки, поскольку заказчиком при формировании документации заказчиком об электронном аукционе нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:

1) сроки выполнения работ, предусмотренные в извещении, п. 28 информационной карты электронного аукциона, не соответствуют информации о сроках выполнения работ, размещенной заказчиком в плане-графике;

2) в документации об электронном аукционе дата начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе установлена с нарушением требований ст. 65 Закона о контрактной системе;

3) заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта;

4) показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (бетон) по позициям 9, 78, 80 приложения № 1 к документации об электронном аукционе отражены заказчиком не в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015;

5) показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (бруски) позиции 83 приложения № 1 к документации об электронном аукционе отражены заказчиком не в соответствии с действующим ГОСТ 18288-87;

6) Заказчиком в позиции 118 приложения № 1 к документации об электронном аукционе не установлены показатели товара (щиты), позволяющие определить соответствие товара, требованиям документации об электронном аукционе;

7) в техническом задании установлены значения показателей, предоставляемые участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе, но которые возможно получить только имея в наличии товар.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика Администрация Брянского района (вх. № 5283 от 11.07.2018 г.), согласно которым заказчик считает доводы заявителя частично обоснованными.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика Администрация Брянского района «…….» также указала на необоснованность доводов, изложенных в жалобе.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Администрация Брянского района нарушены положения ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках, поскольку информация о сроках выполнения работ по строительству примыкания на км 130+370 (справа) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-120 «Орел – Брянск- Смоленск – граница с республикой Белоруссия, Юго-Западный обход г. Смоленска», содержащаяся в документации об электронном аукционе за № 0127600000118000029, не соответствует информации, размещенной в плане-графике заказчика на 2018 г.

Так, согласно информации, размещенной в плане-графике, установлено: «Планируемый срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) – сентябрь 2018 г.». Однако, согласно п. 8 документации об электронном аукционе срок выполнения работ определен: с даты заключения муниципального контракта до 20 ноября 2018 г., в то же время, п. 28 информационной карты электронного аукциона указывает, что датой исполнения основных обязательств по контракту является 31.08.2018 г.

Согласно письменным пояснениям заказчика Администрация Брянского района, представленным в адрес Брянского УФАС России (вх. № 5283 от 11.07.2018 г.), сроком выполнения работ является 20 ноября 2018 г., что не соответствует сроку, указанному заказчиком в плане-графике на 2018 год. Указание в п. 28 документации о закупке на то, что датой исполнения основных обязательств по контракту является 31.08.2018 г., явилось следствием технической ошибки.

Данное нарушение произошло в результате внесения изменений в содержание извещения и документации об электронном аукционе на основании решения Брянского УФАС России № 102 от 30 мая 2018 года.

  1. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме за № 0527600006718000017 установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0527600006718000017.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос, о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет крайним сроком возможности участникам закупки направить запрос на предоставление разъяснений положений документации об электронном аукционе.

При этом заказчик, согласно пункту 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Согласно разделу 16 информационной карты электронного аукциона за № 0527600006718000017 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе» установлены даты начала и окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе с 20.06.2018 г. по 06.07.2018 г.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 09.07.2018 года. С учетом положений ст. 193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации необходимо считать – 09.07.2018 г.

Таким образом, заказчиком установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе – 06.07.2018 года.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, например, по позициям 9, 78, 80 (Бетон) приложения №1 «Технические характеристики к используемым материалам» к документации об электронном аукционе за № 0127600000118000029 установлены следующие требования: «морозостойкость не ниже марки F50», «морозостойкость F50». Однако, согласно п. 3.2 действующего ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества по морозостойкости бетоны подразделяют на классы: Fı150, Fı75, Fı100, Fı150, Fı200 и др.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком по позиции 118 (щиты) приложения №1 к документации об электронном аукционе за № 0127600000118000029 не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Так, согласно п. 118 приложения №1 к документации об электронном аукционе за № 0127600000118000029 потребностью заказчика является «щиты – тип покрытия порошковое размером 395х310х220мм», однако, что из данных размеров является показателем высоты, ширины и длины заказчиком не определено.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено требование об указании участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе показателей товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), в соответствии с Приложением № 1 аукционной документации (Технические характеристики материалов), наименование страны происхождения товара.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе содержит следующие требования к товарам, так, в частности: по позициям 9, 80 "Бетон": водонепроницаемость W4, морозостойкость марки F50/

Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, непредусмотренных частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товаров, которые можно установить только в результате проведенных соответствующих испытаний. Указанные требования могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, результатах испытаний такого товара.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Довод заявителя о том, что в документации об электронном аукционе дата начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе установлена с нарушением требований ст. 65 Закона о контрактной системе, не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России, поскольку положения вышеуказанной нормы заказчиком при определении даты окончания поступления запросов на разъяснения положений документации о закупке заказчиком не нарушены.

Так, в разделе 16 информационной карты заказчиком установлено: «В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (05 июля 2018 г)».

  1. Довод заявителя о том, что заказчиком Администрация Брянского района в проекте контракта не установлен конкретный срок действия контракта, в связи, с чем невозможно предоставление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающего срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, также не нашел подтверждения комиссией Брянского УФАС России по следующим основаниям.

Согласно извещению и п. 8 информационной карты электронного аукциона, п. 4 проекта контракта установлен срок выполнения работ: с даты заключения контракта – до 20 ноября 2018 г.

В соответствии с п. 14 информационной карты электронного аукциона, пунктом 3 проекта контракта определено, что окончательный расчет за выполненные работы по объекту производится заказчиком в течение 30 календарных дней с момента подписания документов о приемке выполненных работ. Приемка выполненных работ с подписанием актов выполненных работ осуществляется в течение пяти дней после получения соответствующих документов от подрядчика.

Срок действия контракта определен заказчиком с момента подписания и до момента исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту.

На основании вышеизложенного, срок действия банковской гарантии исчисляется от даты заключения контракта путем сложения срока выполнения работ, срока оплаты (30 дней), сроков приемки и оформления приемки (5 дней) и с учетом месячного срока, на который должная превышать банковская гарантия.

  1. Довод заявителя о том, что при формировании заказчиком характеристик материалов по позиции 83 приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Бруски» не учтены требования ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России, поскольку вышеуказанный ГОСТ устанавливает термины и определения понятий в области лесопильного производства и не распространяет свое действие на определение характеристик и показателей брусков.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство примыкания на км 130+370 (справа) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-120 «Орел – Брянск- Смоленск – граница с республикой Белоруссия, Юго-Западный обход г. Смоленска» за № 0127600000118000029 обоснованной в части несоответствия сроков окончания работ, указанных в документации о закупке, срокам окончания работ, установленных в плане-графике, установления в документации характеристик материалов не в соответствии с ГОСТами, а также в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, излишние требования к содержанию состава заявки на участие в электронном аукционе.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Брянского района нарушения положений ч. 12 ст. 21, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п.п. 2, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Брянского района, уполномоченному органу МУ-Финансовое управление Администрация Брянского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                               «……»

 

Члены  комиссии                                                                                                       «…….»

 

 

 

 

 

Администрация Брянского района

______________________________

«…….»

 

 

Финансовое управление администрации Брянского района

_______________________________

«……..»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

«……..»

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе,

в том числе об аннулировании закупки

 

 

«16» июля 2018 года                                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «…….»

на основании своего решения от «16» июля 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство примыкания на км 130+370 (справа) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-120 «Орел – Брянск- Смоленск – граница с республикой Белоруссия, Юго-Западный обход г. Смоленска» за № 0127600000118000029, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику администрация Брянского района, уполномоченному органу Финансовое управление администрации Брянского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 12 ст. 21, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п.п. 2, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить путем:

1. Заказчику администрация Брянского района предписывается:

1.1. Аннулировать электронный аукцион на строительство примыкания на км 130+370 (справа) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-120 «Орел – Брянск- Смоленск – граница с республикой Белоруссия, Юго-Западный обход г. Смоленска» за № 0127600000118000029.

1.2. Направить в адрес уполномоченного органа Финансовое управление администрации Брянского района информацию об аннулировании закупки № 0127600000118000029.

2. Уполномоченному органу Финансовое управление администрации Брянского района:

2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127600000118000029-1 от 12.07.2018 г.

2.2. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене протокола и об аннулировании закупки за № 0127600000118000029.

2.3. Направить в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отмене протокола, об аннулировании заказчиком закупки за № 0127600000118000029.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить следующие действия:

3.1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком настоящего предписания.

3.2. Возвратить поступившие заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеуказанного протокола, а также об аннулировании заказчиком закупки за № 0127600000118000029.

Предписание должно быть исполнено в срок до «09» августа 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «09» августа 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председателя комиссии                                                                                    «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                        «……..»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны