Решение б/н Решение по делу № 133 о нарушении требований законодательств... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Строй Лес»

«……..»

 

 

Администрация Клетнянского района

«……….»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…….»

 

 

Решение по делу № 133

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«16» июля 2018 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……..» – представителя заказчика Администрация Клетнянского района, без надлежащим образом оформленных полномочий;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Строй Лес»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Клетнянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительно-монтажные работы по объекту: "Реконструкция водоснабжения н.п. Лутна Клетнянского района Брянской области (1 очередь строительства)" за № 0127300010618000067 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

21.06.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на строительно-монтажные работы по объекту: "Реконструкция водоснабжения н.п. Лутна Клетнянского района Брянской области (1 очередь строительства)" за № 0127300010618000067 и документация об аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. Согласно рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2018 №0127300010618000067-1 аукционной комиссией заказчика Администрация Клетнянского района принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников проводимой закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 642 373,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300010618000067 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Клетнянского района, сформировавшего содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0127300010618000067 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку:

1. В извещении о проведении электронного аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении;

2. В документации об электронном аукционе дата окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе установлена с нарушением требований ст. 65 Закона о контрактной системе;

3. Заказчиком ограничена возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также не являющихся плательщиками НДС включив в проект контракта требование о предоставлении счета-фактуры;

4. Заказчиком в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки использованы документы в сфере стандартизации, действие которых в настоящее время прекращено.

5. Показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (щебень из природного камня, бетоны тяжелые) отражены заказчиком не в соответствии с действующими ГОСТ;

6. Заказчиком в позиции 24 раздела 5.2 Технического задания документации об аукционе не установлены показатели товара (мастика битумная), позволяющие определить соответствие товара, требованиям документации об электронном аукционе за № 0527600006718000017.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация Клетнянского района по доводам, изложенным в жалобе (вх. 5303 от 12.07.2018 года), согласно которым считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Администрация Клетнянского района нарушены требования п.п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно положениям которых в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом), информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона на строительно-монтажные работы по объекту: "Реконструкция водоснабжения н.п. Лутна Клетнянского района Брянской области (1 очередь строительства)" за № 0127300010618000067 вышеуказанная информация отсутствует.

Заказчик, сопроводивший соответствующие графы извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300010618000067 словами «Обеспечение заявки» и «Обеспечение контракта», не исполнил вышеуказанного императивного требования ст. 42 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком Администрация Клетнянского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме на строительно-монтажные работы по объекту: "Реконструкция водоснабжения н.п. Лутна Клетнянского района Брянской области (1 очередь строительства)" за № 0127300010618000067 надлежащим образом установлена дата окончания срока подачи запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока запроса участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 21.06.2018 года.

Согласно разделу 18 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300010618000067 установлена дата начала и окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300010618000067 с 19.06.2018 г. по 07.07.2018 г.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 09.07.2018 года, следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации необходимо считать – 07.07.2018 года.

Таким образом, заказчиком Администрация Клетнянского района установлен верный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300010618000067 – 07.07.2018 года.

3. Довод заявителя о том, что требование заказчика о предоставлении по итогам поставки товара счета-фактуры влечет за собой ограничение количества участников закупки, использующих упрощенную форму налогообложения, не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего.

Согласно п. 1 ст. 169 Налогового Кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

При этом, согласно п. 3.1 ст. 169 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики, в том числе освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, лица, не являющиеся налогоплательщиками, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика обязаны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности.

Кроме того, ч. 5 ст. 173 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:

1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;

2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

На основании вышеизложенного, прямого запрета на оформление счета-фактуры лицам, применяющим упрощенную систему налогообложения и лицам, не являющимся налогоплательщиками законодательством Российской Федерации не установлено. Кроме того, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 года № 17-П разъясняет, что одним из проявлений диспозитивности в регулировании налоговых правоотношений выступает право лиц, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, или налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с его исчислением и уплатой, вступить в правоотношения по уплате данного налога, что в силу ч. 5 ст. 173 Налогового Кодекса Российской Федерации возлагает на таких лиц обязанность выставлять покупателю счет-фактуру с выделением в нем суммы налога и, соответственно, исчислять сумму данного налога, подлежащую уплате в бюджет. Выставленный покупателю счет-фактура, впоследствии, служит основанием для принятия указанных в счете-фактуре сумм налога к вычету.

Кроме того, положениями ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе определена лишь обязанность заказчика о включении в проект контракта условий о порядке оплаты выполненных работ, однако положениями вышеназванной нормы Закона о контрактной системе не установлен определенный перечь документов, необходимых для реализации данной обязанности, и как следствие порядок оплаты выполненных работ определяется заказчиком самостоятельно.

4.  Заказчиком Администрация Клетнянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

Во-первых, сформированные заказчиком показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (в частности щебень из природного камня для строительных работ, бетон тяжелый) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, в частности, по позиции 81 раздела 5.2 Технического задания документации об электронном аукционе за № 0127300010618000067 «Щебень и природного камня для строительных работ» установлены требования к фракциям: «20-40», однако, согласно п. 4.2.1 действующего ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», а также ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования» щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Кроме того, по позиции 94 раздела 5.2 Технического задания документации об электронном аукционе за № 0127300010618000067 «Бетон тяжелый» установлено требование по прочности на сжатия «В10 (М150)», при этом показатель прочности на сжатие «В10» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М150» в действующем ГОСТ 26633-2015 отсутствует.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Во-вторых, в документации об электронном аукционе заказчиком при описании объекта закупки по отдельным позициям технического задания использованы документы в сфере стандартизации, действие которых в настоящее время прекращено.

Так, указанный в разделе 5.1 Технического задания документации об электронном аукционе за № 0127300010618000067 ГОСТ 28352-89 Головки соединительные для пожарного оборудования. Типы, основные параметры и размеры  прекратил свое действие, так же указанный в данном разделе ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» прекратил свое действия и заменен ГОСТом 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» и пр.

5. Заказчиком Администрация Клетнянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребности заказчика, поскольку заказчиком по позиции 18 раздела 5.2 Технического задания документации об электронном аукционе за № 0127300010618000067 не установлены показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (мастика битумная), позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Так, в частности согласно 18 раздела 5.2 Технического задания документации об электронном аукционе за № 0127300010618000067 потребностью заказчика является «мастика битумная», однако показателей используемых в процессе выполнения работ материалов заказчиком не предусмотрены.

Отсутствие в документации показателей товаров не позволяет участникам закупки определить потребность заказчика и не предоставляет возможность сформировать предложение в отношении используемых в процессе выполнения работ материалов.

  1. Заказчиком Администрация Клетнянского района при осуществлении рассматриваемой закупки требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 23 информационной карты документации об электронном аукционе на строительно-монтажные работы по объекту: "Реконструкция водоснабжения н.п. Лутна Клетнянского района Брянской области (1 очередь строительства)" неправомерно установлено условие о сроке действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Предметом осуществляемой закупки является строительно-монтажные работы по объекту: "Реконструкция водоснабжения н.п. Лутна Клетнянского района Брянской области (1 очередь строительства)".

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Однако в п. 23 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что «Выписка должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок (часть 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ, п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе)», что противоречит ч. 4 ст. 55.17 Гр. кодекса РФ.

Таким образом, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе неправомерно предусмотрено условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

7. Заказчиком Администрация Клетнянского района нарушены требования ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в пункте 9.2 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено, что на подрядчика возложена обязанность «ПОДРЯДЧИК с начала производства работ и до сдачи объекта должен выполнить ограждение, освещение, организовать охрану строящегося объекта, в том числе с привлечением специализированных охранных организаций.».

8. Заказчиком Администрация Клетнянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также положения п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее - Постановления Правительства РФ 1042), поскольку заказчиком в проекте контракта на строительно-монтажные работы по объекту: "Реконструкция водоснабжения н.п. Лутна Клетнянского района Брянской области (1 очередь строительства)" не установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Поскольку электронный аукцион на строительно-монтажные работы по объекту: "Реконструкция водоснабжения н.п. Лутна Клетнянского района Брянской области (1 очередь строительства)" за № 0127300010618000067 осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, заказчику надлежало установить требования, предусмотренные п. 4 Постановления Правительства РФ № 1042.

Однако, при обозрении Комиссией Брянского УФАС России проекта контракта на строительно-монтажные работы по объекту: "Реконструкция водоснабжения н.п. Лутна Клетнянского района Брянской области (1 очередь строительства)", установлено, что ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчиком не предусмотрена.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решила:

 

1.  Признать жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Клетнянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительно-монтажные работы по объекту: "Реконструкция водоснабжения н.п. Лутна Клетнянского района Брянской области (1 очередь строительства)" за № 0127300010618000067 частично обоснованной, в части не установления заказчиком в извещении порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, а также порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении, использовании заказчиком при описании конкретных показателей материалов не действующий ГОСТ, установления показателей товара (щебень из природного камня, бетон тяжелый) не в соответствии с положениями действующих ГОСТов, не установления показателей товара (мастика битумная), позволяющие определить соответствие товара, требованиям документации об электронном аукционе.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Клетнянского района нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.2,3 ст. 33, ч. 8 ст. 34, п.п. 7,8 ст. 42, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, а так же положений Постановления Правительства от 30.08.2017 г. № 1042.

3. Выдать заказчику Администрация Клетнянского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          «…….»

 

Члены комиссии                                                                                                «…….»

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Клетнянского района

«……..»

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………»

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«16» июля 2018 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «………»

на основании решения от «16» июля 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Клетнянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительно-монтажные работы по объекту: "Реконструкция водоснабжения н.п. Лутна Клетнянского района Брянской области (1 очередь строительства)" за № 0127300010618000067, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Клетнянского района, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.2,3 ст. 33, ч. 8 ст. 34, п.п. 7,8 ст. 42, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, а так же положений Постановления Правительства от 30.08.2017 г. № 1042:

1. В рамках выданного предписания заказчику Администрация Клетнянского района предписывается:

1.1 Аннулировать электронный аукцион на строительно-монтажные работы по объекту: "Реконструкция водоснабжения н.п. Лутна Клетнянского района Брянской области (1 очередь строительства)" за № 0127300010618000067.

1.2. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2018 №0127300010618000067-1;

1.3. Направить в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отмене вышеуказанного протокола и об аннулировании закупки.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписывается обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки проводимого электронного аукциона поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2018 №0127300010618000067-1 и об аннулировании вышеуказанной закупки.

Предписание должно быть исполнено в срок до «09» августа 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «09» августа 2018 года

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                   «……..»

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны