Решение б/н Решение по делу № 138 о нарушении требований законодательст... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Дата Технологии»

______________________________

<……..>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________<……..>

 

 

Департамент образования и науки Брянской области

______________________________

<……..>

 

 

ООО «РТС – Тендер»

______________________________

<……..>

 

 

 

 

Решение по делу № 138

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«09» августа 2017 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>,

в присутствии:

<……..> – представителя Департамента образования и науки Брянской области, без надлежащим образом, оформленной доверенности от 09.08.2017 года;

<……..> - представителя Департамента образования и науки Брянской области, без надлежащим образом, оформленной доверенности от 09.08.2017 года;

<……..> – представителя ООО «Дата Технологии», действующего на основании доверенности от 07.08.2017 года;

<……..> – присутствующего на рассмотрении жалобы ООО «Дата Технология» в качестве слушателя,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Дата Технологии» на действия заказчика Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение сканеров за № 0127200000217002859, установила:

1. 13.06.2017 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на приобретение сканеров за № 0127200000217002859.

Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 06.07.2017 года за № 0127200000217002859 победителем электронного аукциона признано –  ООО «Дата Технология», предложившего цену контракта в размере 384 000 рублей.

Заявитель считает, что в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) по результатам проведения электронного аукциона за № 0127200000217002859 заказчиком Департаментом образования и науки Брянской области не осуществлены необходимые действия по заключения государственного контракта в части направления в адрес ООО «Дата Технология» проекта государственного контракта в соответствии с требованиями, предусмотренными ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, а именно: без включения в проект государственного контракта информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных первой части заявки ООО «Дата Технология» на участие в электронном аукционе за № 0127200000217002859.

До рассмотрения жалобы по существу от заказчика Департамента образования и науки Брянской области в адрес Брянского УФАС России поступили пояснения по доводам, изложенным в жалобе исх. №5939 от 03.08.2017 года.

Заслушав заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Департамента образования и науки Брянской области нарушены требования ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, поскольку заказчиком Департаментом образования и науки Брянской области в адрес ООО «Дата Технология» направлен проекта государственного контракта без включения в него  информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в первой части заявки ООО «Дата Технология» на участие в электронном аукционе за № 0127200000217002859.

Так, 11 июля 2017 года заказчиком Департаментом науки и образования Брянской области размещен проект государственного контракта на приобретение сканеров за № 0127200000217002859 без информации, предусмотренной ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.

Из пояснений, представленных в адрес Брянского УФАС России, установлено, что заказчиком Департаментом образования и науки Брянской области в адрес победителя электронного аукциона ООО «Дата Технология»  направлен проект государственного контракта №Ф.207292960 со спецификацией без указания характеристик товара, предложенного заявителем в заявке, по причине того, что спецификация предусматривает указание наименования модели сканера и компании производителя, что не было указано победителем электронного аукциона ООО «Дата Технология» в первой части заявки. Однако, данный довод не принимается комиссией Брянского УФАС России поскольку, положениями части 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, не предусматривается включение заказчиком в проект информации о наименовании модели сканера и компании производителя.

В соответствии с ч.3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

 В соответствии  с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Не согласившись с мнением заказчика Департамента образования и науки Брянской области победителем электронного аукциона ООО «Дата Технология»          17 июля 2017 года в порядке, установленным частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещен протокол разногласий по государственному контракту.

Из содержания протокола разногласий от 17.07.2017 года следует, что Заявитель ООО «Дата Технология» просит внести следующие исправления в проект государственного контракта №Ф.20173292960 на поставку сканеров:

 

 

№ №

пп/п

Наименование и характеристики товара

Единица

измерения

товара

Количество товара

Цена за единицу измерения товара,

руб.

Стоимость товара,

руб.

1.

Сканер Panasonic KV-S1015C-X

шт.

30

 

 

12800, 00

384 000, 00

 

Включая технические характеристики сканера, обозначенные им в первой части заявки. При этом, ООО «Дата Технология» в протоколе разногласий от 17.07.2017 года акцентирует,  что скорость сканирования у данной модели принтера составляет 40 стр./мин при потребности заказчика «не менее 25 ст./мин», что превышает требуемую характеристику на 15 страниц и выполняется при двустороннем сканировании. А, учитывая, что техническое задание документации об аукционе не содержит требования относительно такого параметра сканирования как двустороннее или одностороннее, то предлагаемый обществом сканер Panasonic KV-S1015C-X соответствует требованиям, указанным в документации об аукционе за № 0127200000217002859. В подтверждение своих выводов ООО «Дата Технология» представлено информационное письмо от ООО «Панасоник Рус» от 11.07.2017 года.

Из содержания письма от 11.07.2017 года, представленного ООО «Дата Технология», следует, что оно составлено за подписью лица, чьи полномочия не подтверждены соответствующей доверенностью. Данное письмо подписано  специалистом по продукту ООО «Панасоник Рус»  Ильей Колесниковым, следовательно, данный источник информации не может служить подтверждением соответствия рассматриваемой модели сканера требованиям, указанным в документации об аукционе за № 0127200000217002859.

Согласно положениям  части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Однако, заказчиком Департаментом образования и науки Брянской области в нарушение данной нормы закона в отдельном документе замечания, указанные в протоколе разногласий от 17.07.2017 года не учтены.

Так, из содержания документа исх. №5276-07-Б от 20.07.2017 года, оформленного заказчиком в соответствии с ч.5 статьи 70 Закона о контактной системе следует, что Департамент образования и науки Брянской области рассмотрел протокол разногласий к проекту государственного контракта №Ф.2017292960 и принял решение отклонить предложенную поставщиком редакцию, поскольку в техническом задании к проекту государственного контракта указано, что скорость сканирования поставляемой модели сканера должна быть не менее 25 страниц в минуту.  Поставщиком предлагается модель сканера со скоростью сканирования 20 листов в минуту при одностороннем сканировании (в заявке указано 40 стр./мин). В данном режиме работы 20 листов тождественны 20 страниц в минуту, что не соответствует потребностью заказчика «не менее 25 страниц».

Однако, выводы заказчика Департамент образования и науки Брянской области о несоответствии характеристик предлагаемого к поставке сканера Panasonic KV-S1015C-X требованиям документации об аукционе за № 0127200000217002859  не нашли своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы комиссией Брянского УФАС России, поскольку:

-во-первых, техническое задание документации о закупке  не содержит требования о наличии в приобретаемом товаре такой  технической характеристики сканера как «одностороннее или двустороннее сканирование» и как следствие не может подлежать оценки в рамках осуществляемой закупки и являться основаниям для отказа для заключения государственного контракта;

-во-вторых, вывод заказчика о скорости сканирования 20 листов в минуту при одностороннем сканировании сканера Panasonic KV-S1015C-X не подтвержден какими-либо источниками информации (сведениями с сайта производителя, техническими паспортами и др.) и, как следствие также не может служить основанием для отказа от заключения государственного контракта.

Таким образом, учитывая, что на момент рассмотрения жалобы заказчиком Департаментом образования и науки Брянской области не представлено доказательств, подтверждающих несоответствие, предложенной победителем электронного аукциона ООО «Дата Технология» модели сканера Panasonic KV-S1015C-X, требованиям документации об аукционе за №0127200000217002859, то комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что у заказчика Департамента образования и науки Брянской области отсутствовали законные основания для отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона за №0127200000217002859 ООО «Дата Технология».

2. Заказчиком Департаментом образования и науки Брянской области нарушены требования ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в п.4.9 проекта государственного контракта не установлены сроки оформления результатов приемки товара (акта приема-передачи товара) В проекте контракта имеется лишь указание, что: «Настоящий Контракт считается исполненным после поставки всего количества Товара, предусмотренного Контрактом, и подписания акта приема-передачи товара».

Вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.32, ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Дата Технологии» на действия заказчика Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение сканеров за № 0127200000217002859 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамента образования и науки Брянской области нарушения требований ч.ч. 2, ч.5 ст.70, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Департаменту образования и науки Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений ч.ч. 2, ч.5 ст.70, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              <……..>

Члены  комиссии                                                                                                 <……..>

 

 

 

 

 

Департамент образования и науки Брянской области

______________________________

<……..>

 

 

ООО «РТС – Тендер»

______________________________

<……..>

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«09» августа 2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..>должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……..>,

на основании своего решения от 09  августа 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Дата Технологии» на действия заказчика Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение сканеров за № 0127200000217002859, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Департамент образования и науки Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер»  совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.ч.2, 5 ст.70, ч.13 ст.34  Закона о контрактной системе,

Нарушения устранить путем:

1. Заказчику Департамент образования и науки Брянской области:

1.1 отменить протокол отказа от заключения контракта от 27.07.2017 №0127200000217002859-4;

1.2 в порядке, предусмотренном ч. ч.2-5 ст. 70 Закона контрактной системе, повторно разместить в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника;

1.3 при заключении государственного контракта на приобретение сканеров за № 0127200000217002859 включить в проект государственного контракта условие о сроках оформления результатов приемки товара;

1.4 в п.3.4 проекта государственного контракта, включить адаптированные сроки поставка товара, в части изменения указания срока поставки товара в условии «не позднее 10 августа 2017 года».

         2. Оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» обеспечить техническую возможность исполнения настоящего Предписания, в том числе обеспечить заказчику повторную техническую возможность заключения контракта, в порядке, предусмотренном ч.ч.2-5 ст. 70 Закона о контрактной системе, включая включение цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе.

Предписание должно быть исполнено в срок до «31» августа 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «31» августа 2017 года, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также посредством электронной почты to32@fas.gov.ru.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                <……..>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны